Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Кафедра психологии и педагогики






СРЕДНЕРУССКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

____________________________________________________________

 

Кафедра психологии и педагогики

 

 

Утверждено на заседании кафедры психологии «26» августа 2014г. И.о. заведующего кафедрой   _______________________Н.В. Анашкина СОГЛАСОВАНО: Проректор по учебной работе с временным исполнением обязанностей ректора НОУ ВПО СУГТИ   _____________Е. Д.Колесникова «03» сентября 2014г.

 

 

Программа производственной практики

 

для студентов,

обучающихся по направлению 030300.62 Психология

 

Обнинск 2014

Введение

Производственная психологическая практика проводится в соответствии с графиком учебного процесса направления подготовки 030300.62 Психология (6 семестр при очной и заочной форме обучения). За предыдущий практике период обучения студенты приобретают основополагающие знания по психологии, методам и методикам психодиагностики, но они не имеют практических навыков проведения психологического обследования на предприятиях и в организациях, документирования полученных данных. Производственная практика позволяет сформировать практические навыки психологического исследования и, таким образом, способствует профессиональному становлению начинающих психологов.

Во время прохождения производственной практики студенты сталкиваются с множеством трудностей. Они возникают в связи с тем, что на установочной конференции невозможно осветить все нюансы задания практики, предсказать возможные затруднения, заранее детально объяснить, как оформить отчетную документацию. У иногородних студентов-заочников нет возможности постоянно консультироваться с методистом. Для преодоления этих трудностей и их предупреждения в помощь студенту-практиканту предлагается данная программа производственной практики.

Программа производственной практики содержит правила организации и прохождения производственной практики, образец задания для прохождения производственной практики и образцы заполнения документов, необходимых при организации и прохождении производственной практики, а также примеры написания протоколов, анализов и заключений.

Цели производственной практики:

y Применение на практике знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе обучения.

y Формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики.

y Развитие личностного и профессионального самосознания начинающих психологов.

Задачи производственной практики:

y формирование умения ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности;

y создание программы исследования психологической проблемы на предприятии;

y обучение научному психологическому наблюдению;

y обучение процедуре сбора данных и последующей их обработки с помощью выбранных методик;

y приобретение навыка обработки данных и оформления психологической документации.

В результате прохождения производственной практики студент должен:

Знать:

y цель деятельности психологической службы, типовые профессиональные

задачи;

y основные виды деятельности психолога в психологической службе;

y основные методы решения типовых профессиональных задач;

y содержательные и организационные аспекты деятельности психологической службы;

y базовые процедуры анализа проблем клиента и оказания психологической помощи.

Уметь:

y выявлять актуальные проблемы профессиональной деятельности и находить пути их решения;

y формулировать цели и задачи для решения конкретной проблемы;

y планировать профессиональную деятельность;

y анализировать содержание различных источников информации и подбирать средства профессионального воздействия в конкретной ситуации;

y выбирать и составлять стандартную программу для решения типичных проблем клиента;

y организовывать реализацию диагностических, коррекционных, просветительских и профилактических процедур;

y осуществлять профессиональную рефлексию и анализ результатов собственной деятельности.

Владеть:

y опытом выявления актуальных проблем профессиональной деятельности и нахождения пути их решения;

y навыками формулирования цели и задачи для решения конкретной клиентской проблемы;

y навыками планирования профессиональной деятельности;

y опытом анализа содержания различных источников информации и подбора средства профессионального воздействия в конкретной ситуации;

y опытом подбора и составления стандартной программы для решения типичных проблем клиента;

y приемами организации диагностических, коррекционных, просветительских и профилактических процедур;

y навыками профессиональной рефлексии и анализа результатов собственной деятельности.

В результате прохождения производственной практики в соответствии с образовательной программой бакалавриата по направлению «030300.62 Психология» выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК):

способность и готовность к:

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9);

овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13);

использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14);

овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

Профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные:

практическая деятельность:

способность и готовность к:

реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).

Организационно-управленческая деятельность:

способность и готовность к:

анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);

проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.