Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Температура масла в системах турбореактивных






авиационных двигателей

 

№ п/п Место замера температуры масла Температура масла при скорости полета, 0С
0, 9 М 2, 2 М 3, 0 М
  На входе в двигатель      
  На выходе из двигателя      
  Вблизи выхлопа отработавших газов      
  В лабиринтных уплотнениях      
  В поверхностном слое подшипников турбины      

 

В связи с этим для характеристики теплонапряженности обычно пользуются средней температурой, за которую принимают температуру масла на выходе из двигателя после объединения его потоков. Для ТРД дозвуковой авиации она составляет 100…120 0С, для самолетов, летающих кратковременно со сверхзвуковой скоростью ─ 150 0С, для ─ ТРД при скорости полета 2…3 М ─ 200…250 0С, при скорости полета 3…3, 2 М ─ 300 0С. Наименьшая температура, которая может наблюдаться в масле - это температура окружающего воздуха или температура охлаждающихся во время работы масляных потоков. Перед пуском двигателя в зимних условиях температура масла может составлять от минус 40 до минус 50 0С.

Особенно неблагоприятные температурные условия создаются при остановке двигателя, когда прокачка масла прекращается, и тепло от лопаток турбины интенсивно передается подшипнику, нагревая его до 260…300 0С и выше. До такой же высокой температуры нагревается при этом поверхность и другие детали системы смазки, вызывая глубокое окисление масла, находящегося на этих поверхностях в виде тонкой пленки.

Небольшое количество масла в системе (10…15 л в ТРД, 50…200 л в ТВД и 15…50 л в ГТД вертолетов) обусловливает необходимость его интенсивной циркуляции (50…130 раз в час, т.е. со скоростью движения масла в каналах и маслопроводах до 3 м/с). При этом через теплонапряженные подшипники турбины масла прокачивается в два-три раза больше, чем через подшипники компрессора.

 
Такие условия применения смазочных масел способствуют их насыщению воздухом и вспениванию. В смеси масла с воздухом, поступающей из подшипников зубчатых передач и других узлов, может содержаться до 30…60 % (объемных) воздуха. Во всех масляных баках давление всегда ниже, чем в остальной части маслосистемы. В масляных баках самолетов оно значительно снижается с увеличением высоты полета, что способствует образованию пены. Для борьбы с пенообразованием устанавливают воздухоотделители и вводят в масла антипенные присадки.

Насыщение масла воздухом в сочетании с нагревом его до высокой температуры и каталитическим действием металлов создают условия для его глубокого окисления. В результате в масляной системе и на отдельных деталях двигателя могут появляться липкие осадки, лаковые отложения и твердые вещества типа карбенов и карбоидов. Все это может привести к ухудшению условий смазки, затруднению прокачки масла в масляной системе, сокращению поступления масла на поверхности трения, ухудшению теплоотвода, увеличению энергии на трение и ускорению изнашивания деталей. Превышение предельно допустимой температуры может создать условия для разложения некоторых компонентов масла и усиленного испарения легкокипящих фракций, увеличения скорости коррозии и ускоренного разрушения уплотнительных материалов.

В соответствии с условиями применения смазочные масла для газотурбинных двигателей должны отвечать следующим требованиям:

обладать высокой термической и термоокислительной стабильностью, противостоять образованию отложений, изменению состава и свойств;

иметь хорошие антифрикционные свойства, обеспечивающие минимальные затраты энергии на трение на всех режимах работы, легкий пуск двигателя;

 

 
легко прокачиваться, иметь пологую вязкостно-температурную кривую и низкую температуру застывания;

обладать достаточным уровнем смазывающих свойств, обеспечивать минимальный износ трущихся деталей, прежде всего подшипников турбокомпрессора, а также зубьев шестерен высоконагруженных редукторов;

надежно защищать детали двигателя от химической и электрохимической коррозии;

не разрушать и не вызывать изменения физико-химических свойств уплотнительных материалов;

не испаряться, иметь возможно узкий фракционный состав для обеспечения минимальных потерь от испарения и постоянства вязкостно-температурных характеристик;

не вспениваться, не гидролизоваться, иметь высокую температуру самовоспламенения, не быть токсичными.

Марки, состав и применение газотурбинных масел. В соответствии с перечисленными требованиями выпускается ряд марок газотурбинных масел (рис.5.2).

 
 

 


Для авиационной техники
Для наземной техники
Для судовой техники

ТВД
Турбовальные двигатели
ТРД

                   
   
МС-8п МС-8рк ИМП-10 Б-3В
 
МС-8п ИМП-10 Масло для СГТ
 
МС-8п МС-8рк ИМП-10 ВТ-301 36/1-КУ-А ВНИИ НП 50-1-4ф ВНИИ НП 50-1-4у ПТС-225
   
МН-7, 5у Маслосмеси 25: 75 (СМ-4, 5) 50: 50 (СМ-8) 75: 25 (СМ-11, 5)
 
Б-3В ЛЗ-240 МС-20 Гиппоидное ТСгип ТСгип+АМГ-10 ВО-12
 
 
 

 


Рис. 5.2. Масла для газотурбинных двигателей

 
Масла для турбореактивных двигателей (ТРД)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.