Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Посадки подшипника качения на вал и в корпус






Исходные данные: подшипник 6-7309 – однорядный конический, 6-го класса точности; радиальная реакция опоры Fr = 20000 Н; условия работы – удары, вибрация, перегрузка до 300%; вал – полый с диаметром отверстия d1 = 20мм; корпус неразъемный; вращается вал, корпус – неподвижен.

Решение. По справочнику находим посадочные размеры подшипника – диаметр наружного кольца – D = 100 мм, внутреннего – d = 45 мм, посадочная ширина, т.е. ширина без учёта радиусов закругления – b = 26 мм; нижние предельные отклонения колец определяем потабл.13 – eiD = -0.013 мм, EId = -0.01 мм, верхние отклонения равны 0, тогда D = 100 -0, 013, d = 45 -0, 01.

Вид нагружения колец: наружное – местное, внутреннее – циркуляционное.

Основное отклонение корпуса находим по табл.7 с учетом того, что: корпус неразъемный, перегрузка 300%, D = 100мм., получим основное отклонение – Н. Поле допуска отверстия корпуса с учетом класса точности подшипника – Н 7. Посадка наружного кольца в корпус – 100 Н7/l6. Пользуясь табл. 1 и табл. 2 строим схему расположения полей допусков (рис. 3а).

Основное отклонение валов определятся по интенсивности нагружения PR. Для этого необходимы коэффициенты, входящие в уравнение. Коэффициент k 1=1.8 (табл.9), с учетом перегрузки 300%; k2 =1.6, т.к. d1/d = 20/45 = 0, 44, а отношение наружнего и внутреннего диаметров подшипника D/d = 100/45 = 2, 22; k3 = 1, 0, т.к. подшипник однорядный. Вычислим интенсивность нагружения, значение которой равно: PR = (20000/26)•1.8•1.6•1.0 =2215 Н/мм. По табл.8 находим основное отклонение вала – n; поле допуска вала, с учетом класса точности подшипника – n 6. Посадка внутреннего кольца на вал - 45 L6/n6. Пользуясь табл.1 и табл.4 строим схему расположения полей допусков (рис. 3б).


Рис. 3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.