Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Время как все остальное подвергается постоянному изменению.






Сутра 22: Знание его собственной природы

Chitterapratisan̤ krama̱ ya̱ stada̱ ka̱ ra̱ pattau

Svabuddhisamvedanam

Chitteh — сознания;

apratisan̤ krama̱ ya̱ h — не переходящий от одного к другому;

tada̱ ka̱ ra — собственная форма;

a̱ pattau — достигший совершенства;

Svabuddhi — самопознание;

Samvedanam — знающий.

Знание своей собственной природы достигает совершенства через

Самопознание, когда сознание принимает ту форму, в которой оно не

Переходит от одной стадии к другой.

Познание посредством читты зависит от различных уровней со-

Знания, потому что сознание принимает ту особую форму буддхи,

Через которую следует ум. Когда сознание принимает ту пратьяю,

В которой опыт уже не переходит от одного уровня к другому, по-

скольку ментальное средство [для этого] отсутствует, тогда имеет

Место самопознание, в результате которого получается знание сво-

Ей собственной природы.

Здесь происходит связь с состоянием пуруши, называемым сва-

Рупа вастханам. Это состояние вступает в силу, когда читта прини-

Мает пратьяю, которая есть продукт ритамбары и где опыт уже не

Меняется. Пока медитация происходит в области ума, опыт про-

Должает меняться. Там есть пратисанкрам. Этот опыт продолжает

Меняться. Когда развертывается ментальное осознание, т.е. оно

Становится тоньше и тоньше, опыт также продолжает изменяться.

Ум неустойчив, он все еще развивается и изменяется. Постоянно

Изменяется психическая и физиологическая структура ума. В ме-

Дитации внутренняя структура ума подвержена громадному изме-

Нению.

Медитация не является заключительным опытом, поскольку

Происходят постоянные изменения. В последней стадии читта

Имеет постоянную, не меняющуюся пратьяю; здесь не может быть

Уже никаких изменений. Это состояние самадхи, где процесс опы-

та останавливается, [поскольку для него уже] нет никакой возмож-

Ности выхода за пределы, ограничивающие читту. После этого ви-

дящий достигает своей собственной формы. В начальных [стади-

ях] могут быть различные формы, такие, как шивалинга или АУМ,

Но в конечной стадии имеется только одна форма, которая не ме-

няется. Эта [стадия] называется тадакарапатти и принадлежит к

Последней категории самадхи. Эта конечная стадия описывается в

Упанишадах и Бхагавадгите. Это состояние чистого сознания, ко-

Торое имеет атрибуты сат, чит, ананда. Оно дает однородный опыт,

Который не ограничен умом.

Это [состояние] приходит, когда вы выходите за пределы огра-

Ничений читты и устанавливаете себя в неколеблющемся, чистом






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.