Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В момент, когда ум разворачивается вовнутрь и выходит за пре-






Делы органов чувств, вы осознаете, что пуруша есть нечто отлич-

ное от читты. Пуруша — [то, что] освещает читту.

Пуруша не осознается через ум. Для того чтобы осознать его, ум

Как целое полностью отделяется и выбрасывается из области опы-

Та. В то время как обычный человек при познании зависит от сво-

Их индрий или ученый — от своих приборов, йог зависит от выс-

Шей способности самопознания. Только после того, как изменяю-

Щийся инструмент познания, т.е. читта, ликвидируется, пуруша

Может быть осознан. Поэтому высшее существо или пуруша не яв-

Ляется предметом познания посредством ума, но есть предмет по-

знания самим собой. Вся садхана йоги есть ни много ни мало [про-

цесс] осознания пуруши и представляет собой последовательность

Упразднения более низких форм, более низких средств осознания.

Хотя пуруша освещает сам себя, он не воспринимаем читтой.

Сутра 20: Ограниченность ума

Ekasamaye chobhaya̱ navadha̱ ran̤ am

Ekasamaye — одновременно;

Cha — и;

Ubhaya — оба;

anavadha̱ ran̤ am — непостигаемость.

И не может быть постижения обоих одновременно.

Читта имеет свои собственные ограничения. Здесь обращается

Внимание на то, что вы не можете иметь одновременного постиже-

Ния воспринимающего и воспринимаемого, познающего и позна-

Ваемого. Вы можете в одно время получать знание одного из двух,

потому что ум может воспринимать [только] определенный опыт.

Когда ум является воспринимающим, он не может восприни-

Маться. В уме отсутствует двойная способность — воспринимать и

Восприниматься и в этом его ограниченность.

Сутра 21: Путаница памяти

Chitta̱ ntaradri̱ shye buddhibuddheratiprasan̤ gah

smri̱ tisan̤ karashcha

Chitta̱ ntaradri̱ shye — в одном уме, познаваемом другим;

Buddhibuddheh — познание познаний;

atiprasan̤ gah — абсурдный избыток;

smri̱ ti — память;

san̤ karah — путаница;

Cha — и.

Если принять познание одним умом другого, тогда было бы познание

Познаний, ведущее к абсурду и путанице памяти.

Буддизм не признает пурушу. Он говорит, что ум сам может вос-

Принимать другой ум. Но в этом случае была бы необходима бес-

конечная цепь умов: один, видящий другого, другой, видимый тре-

Тьим и т. д. Таким образом, эта доктрина буддистов представляется

Совершенно ошибочной. Читта не может быть познающим; дейст-

Вительный познающий — это пуруша. Пуруша не может позна-

Ваться умом или чем-то еще.

Йога есть утверждение, что вместо принятия самой читты в ка-

Честве познающего другую читту следует в качестве основы, как

Познающего, взять пурушу, который остается неизменным, в то






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.