Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции сотрудников (учителей)






1. Воспитательная функция. Она основная, постоянная по времени, непрерывная как процесс и самая широкая по охвату людей. Она никогда не прекращается, относится ко всем возрастным группам людей и происходит решительно повсюду. «Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается подчас как бы случайно, мимоходом». Именно благодаря воспитанию и происходит целенаправленное формирование и развитие личности разносторонне и гармонично развитой. Поэтому эту профессиональную функцию педагога мы вправе считать основной и всеохватывающей.

2. Обучающая функция. Обучение как раздел учебного процесса относится к сфере деятельности профессионального педагога. Систематическим обучением может заниматься только достаточно подготовленный профессионал. И в то же время обучение представляет собой главное средство воспитания. Обучая, учитель развивает у учащегося главным образом интеллектуальные и познавательные способности, а также формирует у него нравственное и правовое сознание, эстетические чувства, экологическую культуру, трудолюбие, духовный мир. Следовательно, обучающую функцию педагога мы отнесем к числу важнейших профессиональных.

3. Коммуникативная функция. Педагогическая деятельность немыслима без общения. Педагог именно благодаря общению, в процессе общения воздействует на воспитанников, координирует свои действия с коллегами, родителями учащихся, ведет всю учебно-воспитательную работу. Значит, и коммуникативная функция есть профессионально-педагогическая.

4. Организаторская функция. Профессиональный педагог имеет дело с разными группами воспитанников, со своими коллегами, родителями учащихся, с общественностью.

y xKHJQmRXSzXb57tFAW12EgQinDposePshA5aPONcyMv3ISD8yKCddi1aroVKY2myRTOX5YhsEaIB /+VdbIEc7u9oPYSftNJscVi2UBtxzRYttlBJSE22UOIRnFo4NFv4PpKJcqEDmUqt3CUb9H24yWKc SLgdmi00Wzz3zGkH30LtxE+FLfixaTiEzsVheWCenXJvluG6eaz/4h8AAAD//wMAUEsDBBQABgAI AAAAIQAekP3f4QAAAAwBAAAPAAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sTI/BSsNAEIbvgu+wjODNbrZNgsRs SinqqQi2gnibJtMkNLsbstskfXunJ73Nz3z8802+nk0nRhp866wGtYhAkC1d1dpaw9fh7ekZhA9o K+ycJQ1X8rAu7u9yzCo32U8a96EWXGJ9hhqaEPpMSl82ZNAvXE+Wdyc3GAwch1pWA05cbjq5jKJU GmwtX2iwp21D5Xl/MRreJ5w2K/U67s6n7fXnkHx87xRp/fgwb15ABJrDHww3fVaHgp2O7mIrLzrO KlWMaohVDOIGqGSVgDjylC6TGGSRy/9PFL8AAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA 4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA OP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEA gVo2qUwGAAAeQAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAA ACEAHpD93+EAAAAMAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAACmCAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAE AAQA8wAAALQJAAAAAA== ">

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПП. 230115. 386. 04. 14  
Ему приходится согласовывать действия разного характера и каждому участнику найти его место, чтобы наилучшим образом проявились его способности. Педагог решает, какое учебно-воспитательное занятие или дело следует организовать, когда (день и час) и где (школа, класс, музей, лес и т.п.) его провести, кто и в какой роли в нем будет участвовать, какое оборудование (оформление) понадобится. Хорошая организация воспитательного дела обеспечивает и высокий результат. Вот почему мы организаторскую функцию считаем профессионально-педагогической.

5. Коррекционная функция связана с тем, что педагог постоянно отслеживает, диагностирует ход учебно-воспитательного процесса, оценивает промежуточные результаты. Ее же результат не всегда и не сразу бывает таким, каким был мысленно (идеально) задуман, какой ожидался. Педагогу по ходу работы приходится вносить коррективы (исправления) в свои действия и действия воспитанников. Если на основе диагностики не корректировать учебно-воспитательный процесс, то его результат окажется непредсказуемым. Этим и объясняется, что коррекционная функция также является профессиональной для педагога.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.