Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогические условия приобщения к народным играм






Г.С.Виноградов прибегает и к выделению обобщенных типов носителей народной педагогики (например, «тип старой няни»), а главное - дает образцы их тонкой дифференциации: носители народной мудрости, народные мыслители, мудрецы, наследники, хранители народно-педагогического идеала, выделенные из своей среды «педагоги», мастера и мастерицы игрушек, народные пестуны, кормилицы, многоопытные старушки-хранительницы и исполнительницы

 

В книге С.А. Шмакова «Игры учащихся – феномен культуры» написана цитата Г.П. Щедровицкого: «Игра подобна учебной деятельности, она, как и учебная деятельность, сложилась на определенном этапе исторического развития общества в связи задачами формирования подрастающих поколений. Можно сказать, что игра-это особая форма детской жизни, созданная обществом для управления развитием детей; в этом плане она есть особая педагогическая конструкция, особое педагогическое творение, хотя творцами были не отдельные люди, а общество в целом».

Присутствие педагога, воспитателя в игре необходимо и для того чтобы правильно сбалансировать игру, развлечение, учение и труд. Современная гуманистическая школа нацелена на индивидуальный, личностный подход к каждому ребенку. Если учесть, что многие современные дети зачастую обезоруживают нас убогостью своих интересов, стремлением к достижение примитивных источников удовольствий, отчужденностью от окружающих их людей, агрессивностью, жестокостью, цинизмом, то станет понятной роль взрослого и в играх тоже.

 

Методика применима к играм, которые целенаправленно готовят и приводят взрослые или в которых участвуют осмысленно. Следует помнить, что единицей любой игры является и абсолютно реальные отношения между играющими, равно как и абсолютные реальные переживания. Исследователь игр дошкольников А.П. Усова заметила, что в игровой деятельности существуют реальные общественные отношения, что эти отношения – главное, что создается в процессе игры. Но реальные отношения, зависящие от уровня общественного развития детей, не всегда, совпадают с отношениями, которые дети изображают, особенно в ролевых играх. Чем более игра дидактизирована, тем более скрыты исинные отношения. Не случайно К.Д. Ушинский заметил, что ребенок не играет тогда, когда его занимают игрой, и тогда, когда его заставляют играть.

Игра теряет свою специфику, как форму детской самодеятельности и превращается в типичные, хотя в чем-то своеобразные, занятия, если воспитатель, злоупотребляя дидактическими задачами, переносит методы дидактики в ткань игры, регламентируя детей на каждом этапе их игрового действия, нарушает партнерство, заранее распределяет роли, активно вмешивается в игровой процесс и т.п.

 

Условия, способствующие эффективности руководства детскими играми. Хотим еще раз подчеркнуть: воспитатель в игре проверяет, испытывает и одновременно активно развивает многие духовные начала детей – терпимость, сыгранность, совместимость, взаимопонимание и т.п. выявляет играх физические показатели совершенства человека – выносливость, ловкость, быстроту, силу, точность, реактивность, координацию.т.п. наконец, воспитатель проверяет у детей через игру способность переносить лишения, неудачи, поражения.

Исследования игр и места ребенка в ней показывают, что преодоление эгоцентризма формирует у детей желание ставить себя на место других людей и оценивать свое место в играх с точки зрения партнеров. Для этого поведение воспитателя должно быть конгениальным. Сущность педагогического влияния на детские заключается не столько в непосредственном вмешательстве воспитателя в игру, сколько в создании условий, определяющих правильное отношение детей к игре. Что это за условия?

Первое

Дети должны знать и понимать содержание игры, сюжета. Участие в играх напрямую зависит от их общего развития. Любая игра опирается на предшествующий опыт игрока.

Второе

Конструктивная основа любой игры – это преодоление препятствий в достижении игровой цели, даже если эти препятствия создаются самим ребенком во время игры. Детям наскучит игра, если игровые результаты достаются очень легко

Третье.

В основе игр лежит соревнование. Состязание придает игре движение, дает толчок к развитию принятых игровых ролей.

Четвертое. Дети должны быть свободны от сильных переживаний и побуждений, не связанных с игрой. Там, где проводится игра, нежелательно, чтобы были сильные отвлекающие факторы от нее.

Пятое.

Игра не должна превалировать на иной, ведущей на определенном возрастном этапе деятельности. Безусловно, игра ярче и притягательнее для детей, чем, к примеру, чем учение или труд. Они не знают в играх чувства меры, увлекаются ими чрезмерно.будучи, с одной стороны, деятельностью предварительной, подготовительной, упражняющей по отношению к учению и труду, с другой, весьма важной стороны, игра является деятельностью автономной, завершающей, эстетически и практически наиболее развитой.

Шестое. Наличие элементов юмора в игре – средство преодоления напускного скептизма детей, особенно старшего возраста. Юмор- сильнейшее педагогическое средство. Ребята очень ценят шутку, веселье, смех. Мультфильмы и кинокомедии соперничают у них с приключенческими фильмами. Элементы юмора могут быть включены в названии чего-либо, в званиях, звучаниях ролей. Само содержание игры может нести в себе юмористическую ситуацию.

седьмое.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.