Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нимает уникальность преобразования гун.






Благодаря уникальности преобразования возникают различные

Комбинации гун, вследствие чего результатом являются различные

Объекты, грубые, а также и тонкие. Это абсолютно уникальное

Преобразование. Благодаря этой уникальности преобразования

объект обладает реальностью как неотъемлемым [качеством] трех

Гун.

Сутра 15: Теория восприятия

Vastusa̱ mye chittabheda̱ ttayorvibhaktah pantha̱ h

Vastusa̱ mye — самотождественность объекта;

chittabheda̱ t — различием ума;

Tayoh — этих двух;

Vibhaktah — раздельный;

pantha̱ h — путь проявления.

Вследствие самотождественности объекта и отличия [состояний]

ума их пути [существования] раздельны.

Эта сутра объясняет йогическую теорию восприятия. Даже если

Объект один, его восприятие отличается в соответствии с различи-

Ем читты. Один и тот же объект в различное время воспринимает-

Ся по-разному из-за различия в ментальном состоянии или инст-

Рументе познания. Объект может быть один, но во времени выгля-

Дит различным образом, благодаря различию в степени познава-

Тельной способности.

Это особое различие в последовательности [состояний] читты

Ответственно за различие в восприятии.

Сутра 16: Ум и объект

Na chaika chittatantram vastu tadaprama̱ n̤ akam

tada̱ kirn sya̱ t

Na — нет;

Cha — и;

Eka — один;

Chitta — ум;

Tantram — зависимый;

Vastu — объект;

Tat — тот;

aprama̱ n̤ akam— не познанный;

tada̱ — тогда;

Kim — что;

sya̱ t — случилось бы.

Объект восприятия не зависит от читты; что бы произошло с объ-

ектом, когда бы не было средства познания?

[Хотя] восприятие объекта происходит при посредничестве индрий,

Он не зависит от какого-то одного ума или одной познавательной

Формы читты. Если бы это было так, тогда в отсутствии этого сред-

ства познания познание не продолжалось бы [другим умом].

На этот счет имеются две теории. Теория идеализма отрицает

само существование мира. Теория реализма [утверждает], что мир

Существует в объективной форме так, как мы его видим. Веданта —

Идеалистическая школа философии, тогда как чарвака — реалис-

Тическая. По всей видимости, йога занимает среднее положение.

Она не лишена более высокой стороны, [идеи] воспринимаемого

Мира, но также не лишена и объективной стороны. Она верит как

В существование объектов, так и в более высокое существование

[идеи]. Поэтому, даже когда читта удаляется [от объектов], мир бу-

Дет продолжать существовать, потому что мир как целое существу-

Ет в материи, в уме, в индриях, во времени и в пространстве.

Объект не зависит от [какого-либо] одного ума. Это означает,

что феноменальный мир субъективен [по отношению] к каждому






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.