Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Затраты по горючему






ЗГ = 0, 01 LОГ NL 0, 01 (100 + D) КГ ЦГ,

где ЗГ – затраты по горючему за год, р.;

LОГ – общий пробег автобуса за год, км;

NL – базовая норма расхода горючего, л/100 км;

D – суммарная относительная надбавка к базовой норме расхода горючего, %;

КГ – коэффициент перехода от нефтепродуктов к газовому топливу;

ЦГ – рыночная стоимость 1 литра горючего, р.

- при плановых значениях ТЭП:

ЗГ=0, 01*26881*16, 9*0, 01*(100+26, 25)*1*31=177799 (руб.);

- при фактических значениях ТЭП:

ЗГ=0, 01*17987*16, 9*0, 01*(100+26, 25)*1*31=118972 (руб.);

- при скорректированных значениях ТЭП:

ЗГ=0, 01*35536*16, 9*0, 01*(100+26, 25)*1*31=235041 (руб.).

Затраты по смазочным материалам

ЗСМ = 0, 0001 LОГ NL 0, 01 (100+D) (NММ ЦММ+

+NТМ ЦТМ+NСМ ЦСМ+NПС ЦПС),

где ЗСМ – затраты по смазочным материалам за год, р.;

LОГ – общий пробег автобуса за год, км;

NL – базовая норма расхода горючего, л/100 км;

D – суммарная относительная надбавка к базовой норме расхода горючего, %;

NММ – эксплуатационная норма расхода моторных масел в расчете на 100 л общего расхода топлива, л;

NТМ – эксплуатационная норма расхода трансмиссионных масел в расчете на 100 л общего расхода топлива, л;

NСМ – эксплуатационная норма расхода специальных масел в расчете на 100 л общего расхода топлива, л;

NПС – эксплуатационная норма расхода пластичных смазок в расчете на 100 л общего расхода топлива, кг;

ЦММ­ – рыночная стоимость 1 л моторных масел, р.;

ЦТМ – рыночная стоимость 1 л трансмиссионных масел, р.;

ЦСМ – рыночная стоимость 1 л специальных масел, р.;

ЦПС – рыночная стоимость 1 кг пластичных смазок, р..

- при плановых значениях ТЭП:

ЗСМ = 0, 0001* 26881*16, 9*0, 01*(100+26, 25) (3, 2*180+

+0, 4*160+0, 1*100+0, 3*120)=39345 (руб.);

- при фактических значениях ТЭП:

ЗСМ = 0, 0001*17987*16, 9*0, 01*(100+26, 25) (3, 2*180+

+0, 4*160+0, 1*100+0, 3*120)=26327 (руб.);

- при скорректированных значениях ТЭП:

ЗСМ = 0, 0001*35536*16, 9*0, 01*(100+26, 25) (3, 2*180+

+0, 4*160+0, 1*100+0, 3*120)=52012 (руб.);

Затраты по ТО и ремонту

ЗТО = 0, 001 Lог (0, 01 РСА Nзч + ),

где ЗТО – затраты по техническому обслуживанию и ремонту за год, р.;

LОГ – общий пробег автобуса за год, км;

РСА – рыночная стоимость автобуса, р.;

NЗЧ – норматив отчислений на приобретение запасных частей и агрегатов в расчете на 1000 км пробега, %;

NТР – норматив трудоемкости в расчете на 1000 км пробега, ч-час.;

ВДАС – вмененный доход работников автосервиса, руб./мес.;

ГФРВ – годовой фонд рабочего времени, час.

- при плановых значениях ТЭП:

ЗТО = 0, 001*26550*(0, 01*480000*0, 29+ )=115253 (руб.);

- при фактических значениях ТЭП:

ЗТО = 0, 001*27361*(0, 01*480000*0, 29+ )=118773 (руб.);

- при скорректированных значениях ТЭП:

ЗТО = 0, 001*30884*(0, 01*480000*0, 29+ )=134064 (руб.).

Затраты на полное восстановление и ремонт автошин

ЗШ = ,

где ЗШ – затраты на полное восстановление и ремонт автошин за год, р.;

LОГ – общий пробег автобуса за год, км;

СИ – степень износа автошин;

nШ – количество одновременно эксплуатируемых шин, шт.;

ЦШ – рыночная стоимость 1 автошины, р.;

ЭРШ – эксплуатационный ресурс шин, тыс. км.

- при плановых значениях ТЭП:

ЗШ = (руб.);

- при фактических значениях ТЭП:

ЗШ = (руб.);

- при скорректированных значениях ТЭП:

ЗШ = (руб.).

 

Переменные затраты за год

ПЕ=ЗГ+ЗСМ+ЗТО+ЗШ,

где ПЕ – переменные затраты за год, р.;

ЗГ – затраты по горючему за год, р.;

ЗСМ – затраты по смазочным материалам за год, р.;

ЗТО – затраты по техническому обслуживанию и ремонту за год, р.;

ЗШ – затраты на полное восстановление и ремонт автошин за год, р.

- при плановых значениях ТЭП:

ПЕ=175608+38860+115253+11948=341669 (руб.);

- при фактических значениях ТЭП:

ПЕ=180973+40048+118773+12313=352107 (руб.);

- при скорректированных значениях ТЭП:

ПЕ=204271+45203+134064+13898=397436 (руб.).

Затраты по оплате туда водителя

ЗПВ = 12 qПМ ВДПМ,

где ЗПВ – годовые затраты по оплате труда водителя для одного частного автобуса, р.;

12 – календарная продолжительность года, мес.;

qПМ – количество посадочных мест, мест (прил. 2);

ВДПМ – вмененный доход для частных водителей, занимающихся выполнением перевозочной деятельности на коммерческой основе в расчете на 1 посадочное место в месяц, р.

- при плановых значениях ТЭП:

ЗПВ=12*13*777=121212 (руб.);

- при фактических значениях ТЭП:

ЗПВ=12*13*777=121212 (руб.);

- при скорректированных значениях ТЭП:

ЗПВ=12*13*777=121212 (руб.);

Затраты по амортизации

А =

где А – затраты по амортизации транспортных средств в год, р.;

12 – календарная продолжительность года, мес.;

БС – балансовая стоимость единицы транспортных средств, р.;

СПИ – срок полезного использования автобуса, мес.

- при плановых значениях ТЭП:

А = (руб.);

- при фактических значениях ТЭП:

А = (руб.);

- при скорректированных значениях ТЭП:

А = (руб.).

 

Затраты по обязательному страхованию гражданской ответственности

Т = ТБ КТ КБМ КО КВС КС КН,

где Т – годовая сумма страховых платежей, р.;

ТБ – базовый страховой тариф, р.;

КТ – коэффициент зависимости от территории преимущественного использования транспортных средств;

КБМ – коэффициент зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат;

КО – коэффициент зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством;

КВС – коэффициент зависимости от возраста и стажа водителя;

КС – коэффициент зависимости от периода использования транспортных средств;

КН – коэффициент зависимости от наличия нарушений договора страхования.

- при плановых значениях ТЭП:

Т =1620*1*1*1*1*1*1=1620 (руб.);

- при фактических значениях ТЭП:

Т =1620*1*1*1*1*1*1=1620 (руб.);

- при скорректированных значениях ТЭП:

Т =1620*1*1*1*1*1*1=1620 (руб..);

 

Транспортный налог

ТН = МД NМД,

где ТН – сумма транспортного налога за 1 год, р.;

МД – мощность двигателя, л.с.;

NМД – величина транспортного налога в расчете на 1 лошадиную силу мощности, р.

- при плановых значениях ТЭП:

ТН=100*15=1500 (руб.);

- при фактических значениях ТЭП:

ТН=100*15=1500 (руб.);

- при скорректированных значениях ТЭП:

ТН=100*15=1500 (руб.).

Затраты по парковке

ЗП = ДК СП,

где ЗП – годовая сумма затрат по парковке, р.;

ДК – календарная продолжительность года, дни;

СП – стоимость одного дня парковки, р. (прил. 13);

- при плановых значениях ТЭП:

ЗП=365*50=18250 (руб.);

- при фактических значениях ТЭП:

ЗП=365*50=18250 (руб.);

- при скорректированных значениях ТЭП:

ЗП=365*50=18250 (руб.).

Затраты по мойке

ЗМ = ,

где ЗМ – годовая сумма затрат по мойке, р.;

ДК – календарная продолжительность года, дни;

СМ – стоимость одной мойки, р.;

ПМ – периодичность мойки, дни (7 дней).

- при плановых значениях ТЭП:

ЗМ = (руб.);

- при фактических значениях ТЭП:

ЗМ = (руб.);

- при скорректированных значениях ТЭП:

ЗМ = (руб.).

 

Затраты за проведение технического осмотра

ТО=nТОТО,

где: ТО – затраты за проведение технического осмотра, р.;

nТО – количество технических осмотров в году, раз;

ТТО – тариф за проведение технического осмотра, р.

- при плановых значениях ТЭП:

ТО=976*2=1952 (руб.);

- при фактических значениях ТЭП:

ТО=976*2=1952 (руб.);

- при скорректированных значениях ТЭП:

ТО=976*2=1952 (руб.).

 

Затраты по страхованию за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров

СП=0, 01*0, 375*qН*Zр*(КСП-ЖСЖ+ КСП-ЗСЗ+ КСП-ИСИ),

где: СП – затраты по страхованию за причинению вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, р.;

qН – номинальная пассажировместимость, мест;

Zр – количество рейсов по маршруту за год, рейс;

КСП-Ж – страховые платежи за причинение вреда жизни, %;

КСП-З­ – страховые платежи за причинение вреда здоровью, %;

КСП-И – страховые платежи за причинение вреда имуществу, %;

ССЖ – страховая сумма за причинение вреда жизни, р.;

ССЗ – страховая сумма за причинение вреда здоровью, р.;

ССИ – страховая сумма за причинение вреда имуществу, р.

- при плановых значениях ТЭП:

СП=0, 01*0, 375*13*1870*(0, 0000043674*2025000+ 0, 0000756644*2000000+

+ 0, 0001227132*23000)=14857 (руб.);

- при фактических значениях ТЭП:

СП=0, 01*0, 375*13*1927*(0, 0000043674*2025000+ 0, 0000756644*2000000+

+ 0, 0001227132*23000)=15311 (руб.);

- при скорректированных значениях ТЭП:

СП=0, 01*0, 375*13*2175*(0, 0000043674*2025000+ 0, 0000756644*2000000+

+ 0, 0001227132*23000)=172727 (руб.).

 

Постоянные затраты

ПО = ЗПВ + А + Т + ТН + ЗП + ЗМ =ТО + СП,

где ПО – постоянные затраты, р.;

ЗПВ – годовые затраты по оплате труда водителя для единицы транспортных средств, р.;

А – затраты по амортизации транспортных средств, р.;

Т – годовая сумма страховых платежей, р.;

ТН – сумма транспортного налога за 1 год, р.;

ЗП – годовая сумма затрат по парковке, р.;

ЗМ – годовая сумма затрат по мойке, р.

ТО – затраты за проведение технического осмотра, р.;

СП – затраты по страхованию за причинению вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, р.

- при плановых значениях ТЭП:

ПО=121212+68571+1620+1500+18250+26071+1952+14857=254034 (руб.);

- при фактических значениях ТЭП:

ПО=121212+68571+1620+1500+18250+26071+1952+15311=254488 (руб.);

- при скорректированных значениях ТЭП:

ПО=121212+68571+1620+1500+18250+26071+1952+17282=256459 (руб.).

 

Себестоимость годового объема работ

СС = ПЕ + ПО,

где СС – себестоимость годового объема работ, р.;

ПЕ – переменные затраты, р.;

ПО – постоянные затраты, р.

- при плановых значениях ТЭП:

СС =314669+254034=595703 (руб.);

- при фактических значениях ТЭП:

СС =352107+254488=606595 (руб.);

- при скорректированных значениях ТЭП:

СС =397436+256459=653894 (руб.).

 

Валовой доход

ВД = Qг Т,

где ВД – валовой доход от эксплуатации автобуса за год, р.;

QГ – годовой объем перевозок, пасс.;

Т – тариф за перевозку 1 пассажира, р.

- при плановых значениях ТЭП:

ВД =56848*12=682181 (руб.);

- при фактических значениях ТЭП:

ВД =41921*12=503055 (руб.);

- при скорректированных значениях ТЭП:

ВД =47318*12=567816 (руб.).

 

Чистый доход

ЧД = ВД – СС,

где ЧД – чистый доход, р.;

ВД – валовой доход от эксплуатации автобуса за год, р.;

СС – себестоимость годового объема работ, р.

- при плановых значениях ТЭП:

ЧД =682181-595703=86474 (руб.);

- при фактических значениях ТЭП:

ЧД =503055-606595= - 103540 (руб.);

- при скорректированных значениях ТЭП:

ЧД =567816-653894= - 86078 (руб.).

 

Уровень рентабельности

УР =

где УР – уровень рентабельности, %;

ЧД – чистый доход, р.;

СС – себестоимость годового объема работ, р.

- при плановых значениях ТЭП:

УР = (%);

- при фактических значениях ТЭП:

УР = (%);

- при скорректированных значениях ТЭП:

УР = (%).

 

Заключение

По результатам проведенных исследований отметим, что эксплуатация автобусов малой вместимости ГАЗ-32213 на данном маршруте является убыточной.

Для исправления сложившейся ситуации необходимо принять следующие меры:

- провести обследование интенсивности движения пассажиров;

- составить график отправления автобусов по маршруту;

- увеличить интервал движения автобусов во внепиковое время суток.;

- составить графики сменности работы водителей.

 

Литература

1. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств. РД 3112199–1085–02. М.: ФГУП НИИАТ, 2003. 32с.

2. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей / Центральное бюро нормативов по труду государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам. М.: 1988. 41 с.

3. Инструкция по учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта. М.: 1995. 29 с.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации.

5. Некоторые вопросы организации обслуживания населения автобусными перевозками. М.: ГУП «ЦЕНТРОРГТРУДАВТОТРАНС», 1994. 114 с.

6. Нормативная документация по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. М.: ГУП «ЦЕНТРОРГТРУДАВТОТРАНС», 2003. 98 с.

7. Нормы сроков службы стартерных аккумуляторных свинцово-кислотных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков. М., 2002. 16 с.

8. Нормы амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР и положение о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве. М.: Экономика, 1974. 144 с.

9. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91 / РОСАВТОТРАНС РД 3107938-0176-91.

10. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986. 72 с.

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года №1 «О классификации основных средств, включаемых а амортизационные группы».

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой суммы»

14. Прейскурант № 13–01–01. Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом. М.: 1981. 71 с.

15. Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 года «Об утверждении Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

16. Распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 года № АМ-23р «Методические рекомендации. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

17. Совершенствование оплаты труда работников пассажирских автопредприятий муниципальной формы собственности. М.: ГУП «ЦЕНТРОРГТРУДАВТОТРАНС», 2000. 80 с.

18. Тарифная политика на автомобильном транспорте. М., ГУП «ЦЕНТРОРГТРУДАВТОТРАНС», 2003. 271 с.

19. Трудовой кодекс Российской Федерации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.