Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация твёрдых материалов по дымообразующей способности 12 страница






Дисциплинарная ответственность за совершение дисциплинарного проступка работниками организаций предусмотрена Трудовым кодексом РФ. При наложении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершён, предшествующая работа и поведение рабочего и служащего. До наложения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины д. б. затребованы объяснения. В соответствии с Трудовым кодексом за совершение дисциплинарного проступка, т. е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить след. дисциплинарные взыскания: замечание; выговор увольнение по соответствующим основаниям. ФЗ, уставами и положениями о дисциплине для отд. категорий работников м. б. предусмотрены также и др. дисциплинарные взыскания.

Административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в обл. пожарной безопасности предусмотрена след. ст. КоАП РФ: ст. 8.32. Нарушение ППБ в лесах; ст. 11.16. Нарушение установленных на ж.-д., морском. внутр. водном или воздушном транспорте ППБ; ст. 14.1, ч. 2. Осуществление предпринимательской деятельности без спец. разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна); ст. 14.1, ч. 3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных спец. разрешением (лицензией); ст. 14.1, ч. 4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных спец. разрешением (лицензией); ст. 177. Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных ФЗ, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об адм. правонарушении; ст. 179. Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод при производстве по делу об адм. правонарушении; ст. 19.4, ч. 1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего гос. надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей; ст. 19.5, ч. 1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего гос. надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства; ст. 19.6. Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об адм. правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению адм. правонарушения; ст. 19.7 Непредставление или несвоевременное представление в гос. орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в гос. орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искажённом виде; ст. 19.19, ч. 1. Нарушение обязательных требований ГОСТов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления гос. контроля и надзора; ст. 19.19, ч. 2. Нарушение правил обязательной сертификации, т. е. реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии). или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной техн. документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная вы- дача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации; ст. 19.20, ч. 1. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без спец. разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) ст. 19.20, ч. 2. Осуществление деятельности, не связанной с Извлечением прибыли, нарушением требований или условий спец. разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна); ст. 19.20 ч. 3. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий спец. разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна); ст. 19.26. Заведомо ложное заключение эксперта при осуществлении гос. контроля (надзора); ст. 20.4, ч. 1. Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами; ст. 20.4, ч. 2. Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, совершённые в условиях особого противопожарного режима; ст. 20.4, ч. 3. Нарушение требований стандартов, НПБ и ППБ, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого или ср. тяжести вреда здоровью чел. либо без наступления иных тяжких последствий; ст. 20.4, ч. 4. Выдача сертификата соответствия на продукцию без сертификата пожарной безопасности в случае, если сертификат пожарной безопасности обязателен; ст. 20.4, ч. 5. Продажа продукции или оказание услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия; ст. 20.4, ч. 6. Несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники; ст. 20.25, ч. 1. Неуплата адм. штрафа в срок. За совершение адм. правонарушений в обл. пожарной безопасности могут устанавливаться и применяться след. адм. наказания: предупреждение; административный штраф; дисквалификация; административное приостановление деятельности.

Уголовная ответственность за преступления в обл. пожарной безопасности предусмотрена след. ст. УК РФ: ст. 167, ч. 1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба; ст. 167, ч. 2. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, совершённые из хулиганских побуждений, путём поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлёкшие по неосторожности смерть чел. или иные тяжкие последствия; ст. 219, ч. 1. Нарушение ППБ, совершённое лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью чел.; ст. 219, ч. 2. Нарушение ППБ, совершённое лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, повлекшее по неосторожности смерть чел.; ст. 219, ч. 3. Нарушение ППБ, совершённое лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц; ст. 261, ч. 1. Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности; ст. 261, ч. 2. Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путём поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия. За совершение преступлений в обл. пожарной безопасности могут устанавливаться и применяться след. уголовные наказания: штраф; лишение права занимать опред. должности или заниматься опред. деятельностью; исправительные работы; ограничение свободы; лишение свободы на опред. срок. В рамках гражданско-правовой (имущественной) ответственности м. б. предусмотрено возмещение материальных убытков или вреда, причиненного вследствие нарушения требований пожарной безопасности.

Лит.: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ; Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996г. № 63-ФЗ; Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ; Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-Ф3 Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3: Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138- ФЗ; Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

 

ОТКРЫТАЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДКА - электропроводка, проложенная по поверхности стен, потолков, по фермам и др. строительным элементам зданий и сооружений, по опорам, на лотках, струнах, тросах, роликах, изоляторах, в трубах, коробах, гибких металлических рукавах, электротехнических плинтусах и наличниках, свободной подвеской и т. п. Может быть стационарной, передвижной и переносной. О. э. не должна распространять горение.

Пожарная безопасность О. э. обеспечивается правильным выбором аппаратов электрической защиты, видов кабельных изделий и электромонтажной арматуры (труб, коробов, лотков и т. п.) для их прокладки в соответствии с требованиями ПУЭ.

Лит.: Правила устройства электроустановок/ Минэнерго СССР 6-е Изд.. перераб. и доп. М., 1986.

 

ОТКРЫТЫЙ ПОЖАР, см. Виды пожаров.

 

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ. По результатам мероприятия по контролю гос. инспектором, осуществлявшим проверку, составляется акт в двух экз. В акте отражается краткая характеристика пожарной опасности объекта, а также результаты мероприятия по контролю. К акту прилагаются протоколы (заключения) проведённых иссл. (испытаний) и экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, др. документы или их копии, подтверждающие результаты мероприятия по контролю. Один экз. акта с копиями приложений в 10-дневный срок со дня окончания проверки вручается рук. юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину (или их представителям) под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экз. акта, остающемуся в контрольно-наблюдательном деле органа ГПН. При выявлена в результате мероприятия по контролю адм правонарушения в обл. пожарной безопасности в т. ч. не выполненных в установленные сроки мероприятий, предложенных обязательными для исполнения предписаниями, гос. инспектор в пределах своих полномочий должен принять все меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможной угрозы жизни, причинения вреда здоровью людей, имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности. В случае выявления адм. правонарушения гос. инспектор составляет протокол в порядке, установленном законодательством РФ об адм. правонарушениях, и даёт предписание об устранении выявленных нарушений (документы оформляются в двух экз.). В предписание включаются мероприятия по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, установленные для соответствующих стадий жизненного цикла объекта контроля (надзора). На существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с нормативными документами, действовавшими на период проектирования и строительства, требования новых нормативных документов не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей. При изм. функционального назначения существующих зданий (сооружений) или отд. помещений в них, а также в случае изм. объёмно-планировочных и конструктивных решений в предписание м. б. включены мероприятия, обоснованные требованиями нормативных документов, соответствующих новому назначению этих зданий и сооружений. Сроки выполнения предложенных мероприятий устанавливая гос. инспектором. При этом учитывается степень потенциальной опасности выявленных нарушений для жизни, здоровья людей, а также имущества третьих лиц. Предписание органа ГПН вручается в порядке, установленном для акта проверки.

При обнаружении в ходе проверки не выполненных в установленные сроки мероприятий, предложенных обязательными для исполнения предписаниями, гос. инспектор в пределах своих полномочий должен принять меры по привлечению в установленном порядке лиц, допустивших нарушения, к ответственности. О выполненных мероприятиях в акте производится соответствующая запись, а в предписании делаются отметки о выполнении. При выявлении случаев осуществления без лицензии деятельности (работ, услуг) в обл. пожарной безопасности, подлежащих лицензированию, орган ГПН вносит представления в прокуратуру, органы внутр. дел, органы гос. регистрации субъектов предпринимательской деятельности, а также использует др. права, предоставленные органам ГПН законодательством РФ. При выявлении в ходе проверки юридических лиц — разработчиков нормативных документов по пожарной безопасности — нарушений законодательных и иных НПА РФ, регламентирующих порядок разработки и введения в действие нормативных документов по пожарной безопасности, орган ГПН направляет в организации, утвердившие (подписавшие) такие нормативные документы, представление (представления) о нарушении требований пожарной безопасности. О проведенном мероприятии по контролю гос. инспектор производит запись в журнале учёта мероприятий по контролю, который д. б. у каждого юридического лица или индивидуального предпринимателя и соответствовать установленным требованиям. При отсутствии журнала учёта мероприятий по контролю в акте, составленном по результатам проведённой проверки, делается соответствующая запись. О результатах мероприятия по контролю гос. инспектор докладывает рук. органа ГПН, отдавшему распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю. Акты проверок и предписания после соответствующей регистрации в установленном порядке учитываются в журнале учёта актов проверок и предписаний органа ГПН. О проведении проверок (обследований) делаются соответствующие отметки в журнале профилактической работы. Допускается ведение указанного журнала в электронном виде с обязательным созданием резервной копии журнала. Формы журналов, порядок их ведения и хранения определяются управлением (отделом, отделением) ГПН Гл. управления МЧС России по субъекту РФ.

На каждый из закрепленных за гос. инспектором объект контроля (надзора), в т. ч. на строящиеся объекты, ведётся контрольно-наблюдательное дело, в котором хранятся акты проверок и предписаний органа ГПН, копии протоколов, постановлений, распоряжений, приказов, информация о произошедших пожарах и др. материалы, отражающие пожарную безопасность объекта за последние пять лет. Акт о выборе площадки (трассы) для строительства, материалы по рассмотрению стройгенплана, проектно-техн. документация, материалы по согласованию обоснованных отступлений от требований нормативных документов по пожарной безопасности хранятся в контрольно-наблюдательном деле в течение всего срока эксплуатации предприятия, объекта. Допускается вести одно контрольно-наблюдательное дело на группу зданий (сооружений), расположенных на общей строительной площадке, а также при застройке терр. зданиями по типовым или повторно применяемым проектам и на группу организаций, размещённых в одном здании.

Лит.: Приказ МЧС России от 17 марта 2003 г. № 132 «Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации» (с изм. от 26 апреля 2005 г.); Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

 

ОХРАНА ТРУДА ЛИЧНОГО СОСТАВА ГПС — система социально- экон., организационных, техн., гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности личного состава ГПС в процессе служебной деятельности, в т. ч. в зоне пожара. Ответственность за общее состояние техники безопасности и производственной санитарии при тушении пожаров, ликвидации аварий, проведении занятий, учений, соревнований возлагается на соответствующих рук., в т. ч. на РТП, лиц начсостава, организующих выполнение тех или иных работ (действий). Для защиты от физических, химических и биологических ОФП пожарные обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и СИЗОД. В целях охраны здоровья сотрудников ГПС осуществляется их медицинское обслуживание в соответствии с нормативными документами: о порядке медицинского обслуживания в лечебно-профилактических учреждениях; о порядке обеспечения лекарственными средствами при амбулаторном лечении лиц, прикреплённых на постоянное медицинское обслуживание к лечебно-профилактическим учреждениям; о порядке освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности; о порядке организации санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха.

Лит.: Самонов А.П. Психологическая подготовка пожарных. Пермь, 1975; Охрана труда пожарных. Современные требования / М.Д. Безбородько, А.А. Брежнев, А.С. Забиров и др. М., 1993; Правила по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России (ПОТРО-01-2002) (утв. приказом МЧС России от 31 декабря 2002 г. № 630).

 

ОЦЕНКА ПОЖАРНОГО РИСКА ОБЪЕКТА - процесс, используемый для определения частоты и степени тяжести последствий реализации ОФП для здоровья человека. О. п. р. о. включает в себя анализ частот аварий и их последствий, а также след. взаимосвязанные этапы: идентификацию опасностей, характерных для рассматриваемого пром. предприятия; определение перечня инициируемых аварийную ситуацию событий; анализ возможных аварийных ситуаций (вкл. установление частот их реализации); построение сценариев возникновения и развития аварийных ситуаций и аварий (построение логических деревьев событий); построение полей поражающих факторов, возникающих при разл. сценариях развития аварии; оценку последствий воздействия ОФП на чел.

Пожарный риск для жизни и здоровья людей, как правило, характеризуется числовыми значениями потенциального, индивидуального и социального риска.

Лит.: ГОСТ Р 12.3.047-98. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля; Руководство по оценке пожарного риска для промышленных предприятий. М.. 2006.

 

ОЦЕНКА ПРОТИВОПОЖАРНОГО СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА — определение возможности возникновения или развития пожара на объекте на основе анализа соответствия принятых техн. решений по обеспечению его пожарной безопасности требованиям действующих нормативных документов. Анализ противопожарного состояния объекта осуществляется по следующим осн. направлениям: технологическая часть; строительная часть; инженерное оборудование; пожарная автоматика; боеготовность и техн. оснащённость пожарных подразделений и добровольных формирований; противопожарная пропаганда и агитация.

Пожарная опасность технологических процессов (технологическая часть) определяется путём изучения технологического регламента, технологической схемы производства продукции, показателей взрывопожароопасности веществ и материалов, используемых в технологическом процессе, конструктивных особенностей аппаратов, машин и агрегатов, схемы (карты) размещения пожароопасного оборудования. На основе перечисленного, а также данных и схем (карт) устанавливаются: оборудование, участки и места сосредоточения горючих веществ и материалов или пыле- и парогазовоздушных горючих смесей; возможность образования в горючей среде источников зажигания; разл. варианты аварий, пути распространения пожара; категории помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности, классы зон размещения электрооборудования, в т. ч. во взрывозащищённом исполнении; состав систем предотвращения пожаров и противопожарной защиты технологических процессов; мероприятия по повышению пожарной безопасности технологических процессов и отд. участков.

Оценка пожарной опасности строительной части объекта осуществляется на основе: данных о степени огнестойкости зданий, пределов огнестойкости строительных конструкций; сведений о пожарной опасности строительных материалов, характеризующихся горючестью, воспламеняемостью, распространением пламени, дымообразующей способностью и токсичностью; данных о наличии противопожарных преград (стены несущие и ненесущие, перегородки, окна, двери, ворота, клапаны, люки, перекрытия, кровля, полы, лестничные клетки), эвакуационных путей и выходов, в т. ч. на кровлю, наружные пожарные лестницы.

Большая роль в обеспечении противопожарного состояния объекта отводится инженерному оборудованию, противопожарному водоснабжению (внутреннему и наружному), приточно- вытяжной противодымной вентиляции, противодымной защите, отоплению, канализации, освещению, электроснабжению и электроустановкам, молниезащите, пожарным лифтам.

Пожарная автоматика в СОПБ объекта включает в себя: АУПС, АУП и СОУЭ. Выбор каждой из названных установок и систем обусловлен геометрическими параметрами объекта, его функциональной пожарной опасностью, а также количеством людей и материальных ценностей находящихся на объекте.

На пожарную охрану объекта возложены задачи по организации предупреждения пожаров, включающей в себя: контроль за соблюдением на объекте требований пожарной безопасности; разработку и реализацию мер пожарной безопасности, и их тушению. Организация пожаротушения регламентируется Уставом тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, инструкциями, наставлениями и приказами. Численность пожарной охраны, оснащённость техн. средствами и пожарными автомобилями объекта определяются в соответствии с его функциональной пожарной опасностью и значимостью.

Лит.: ГОСТ 12.10.04-91*. Пожарная безопасность. Общие требования; ГОСТ Р 12.3.047-98. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля.

 

ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - прямое или косвенное определение соблюдения требований пожарной безопасности, предъявляемых к продукции, объектам защиты, системам обеспечения пожарной безопасности объектов защиты, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг.

Оценка соответствия требованиям пожарной безопасности проводится в формах государственного пожарного надзора, экспертизы, приемки и ввода в эксплуатацию объектов защиты, приемки и ввода в эксплуатацию систем обеспечения пожарной безопасности, производственного контроля, подтверждения соответствия, исследований (испытаний), аккредитации, и в иной форме.

Формы оценки соответствия для отдельных видов продукции, объектов защиты, систем предотвращения пожаров, систем противопожарной защиты, систем организационно-технических мероприятий, процессов определяются в техническом регламенте «Об общих требованиях пожарной безопасности».

До дня вступления в силу технического регламента «Об общих требованиях пожарной безопасности» обязательная оценка соответствия требованиям пожарной безопасности, в том числе подтверждение соответствия и государственный пожарный надзор, осуществляется в соответствии с правилами и процедурами, установленными нормативными правовыми актами РФ в нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, принятыми до дня вступления в силу Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Лит.: Федеральный закон от 27 февраля 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

 

П

 

 

ПАМЯТКА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - разновидность инструкции по пожарной безопасности. содержащая в краткой форме общие ППБ в текстовом и (или) иллюстративном виде, или спец. правила, нормы и требования пожарной безопасности. Тематика П. диктуется след.: цели и задачи выпуска; место размещения или способ распространения; природно-климатические условия региона; сезонные особенности; специфика выполнения работ или условий жизни и деятельности; возрастные особенности; особые пожароопасные факторы среды или производства и др. П. выпускаются органами местного самоуправления, региональными подразделениями пожарной охраны, распространяются на безвозмездной основе.

 

ПАНЕЛЬ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, см. Пожарный приёмно-контрольный прибор.

IIАНИН Семён Семёнович (1900—1976), руководитель военизированной охраны Министерства морского флота СССР В своей работе уделял значительное внимание проблемам защиты кораблей торгового флота от пожаров.

В 1966—1968 П. совместно с нач. ВОХР (Военизированной охраной) Каспийского пароходства Дзайнуковым и нач. ВОХР Черноморского пароходства Петраковым организовал крупные огневые опыты по выбору наиболее эффективных средств и способов тушения пожаров в трюмах кораблей торгового флота.

Программой огневых опытов предусматривалась проверка эффективности тушения пожаров в трюмах корабля углекислым газом (в соответствии с предписанием Морского Регистра), распылённой водой и воздушно-механической пеной низкой и средней кратности. Опыты проводились на списанном корабле сначала в морском торговом порту г. Баку, а затем подобные опыты были повторены в торговом порту Ленинграда.

Было установлено, что наиболее эффективным средством тушения пожаров в трюмах кораблей является воздушно-механ. пена средней кратности, получаемая с помощью пеногенераторов типа ГВП-600. По результатам опытов были составлены соответствующие рекомендации для ВОХР морского флота. В кратчайшие сроки после проведенных испытаний П. Организовал серийное производство пеногенераторов ГВП-600 на одном из ремонтных заводов министерства морского флота и вооружил ими весь торговый флот страны.

В целях защиты кораблей флота от пожаров в более общем плане, П. в 1969 добился решения коллегии министерства морского флота о создании в Ленинграде Специализированной лаборатории (СНИЛ) для комплексного решения проблем защиты кораблей морского флота от пожаров. В научном плане СНИЛ была подчинена ВНИИПО МВД СССР.

 

ПАРАМЕТРЫ ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНОСТИ — совокупность показателей, с помощью которых определяется взрывопожароопасность веществ и материалов. К П. в. относятся: температура вспышки; концентрационные и температурные пределы воспламенения; температура самовоспламенения; НСРП; МВСК; МЭЗ; чувствительность к механическому воздействию (удару и трению). Подлежащие контролю П. в. следует выбирать из условий проведения данного производственного процесса и в соответствии с нормативными документами. ГОСТы и ТУ на выпускаемые взрывоопасные вещества должны содержать след. показатели: для газов — КПР, температуру самовоспламенения, МЭЗ, НСРП, МВСК, миним. флегматизирующую концентрацию флегматизатора, МДВ и скорость нарастания давления взрыва; для жидких веществ — КПР и ТПР, температуру вспышки, температуру воспламенения и температуру самовоспламенения, МЭЗ, НСРП, МВСК, миним. флегматизирующую концентрацию флегматизатора, МДВ и скорость нарастания давления взрыва; для порошкообразных веществ (пылей) — НКПР, температуру воспламенения и температуру самовоспламенения, МЭЗ, миним. флегматизирующую концентрацию флегматизатора, МДВ и скорость нарастания давления взрыва.

Лит.: ГОСТ 12.1.010-76*. ССБТ. Взрывобезопасность. Общие требования; ГОСТ 12.1.044-89*. ССБТ. Пожаровзрывобезопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения.

 

ПАРАМЕТРЫ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА - включают в себя показатели: интенсивность подачи ОТВ, время тушения пожара, удельный расход ОТБ. Чем выше интенсивность подачи ОТВ в зону пожара, тем меньше время тушения. Однако удельный расход, определяемый произведением интенсивности подачи ОТБ на время тушения, может как уменьшаться, так и увеличиваться. Установление оптимального соотношения этих трёх параметров для различных ОТВ является осн. задачей при разработке рекомендаций по пожаротушению того или иного материала или вещества.

Лит.: Баратов АН., Иванов Е.Н. пожаротушение на предприятиях химической и нефтеперерабатывающей промышленности. М., 1970.

 

ПАРЦЕВСКИЙ Владилен Васильевич (1939— 2001), полк. внутр. службы, д-р техн. наук (1981), проф. (1984).

Специалист в области механики деформируемого твёрдого тела, теории пластин и оболочек, механики разрушения, механики композитных материалов.

До 1982 работал в Московском энергетическом ин-те. С 1982 работал в ВИПТШ МВД России нач. кафедры Теоретической и строительной механики (ныне — кафедра Прикладной механики).

Область науч. интересов: теоретические исследования в области механики разрушения конструкций из традиционных (металлы, железобетоны) и композитных материалов, поведение сооружений в условиях повышенных температур, механика горящего резервуара для хранения углеводородов.

За три десятилетия педагогической деятельности П. воспитал несколько поколений инж. и науч. кадров в следующих областях: прочности и надёжность несущих конструкций из традиционных (сталь, бетон, железобетон и т. д.) и современных (композиционных) материалов в условиях пожара; пожаровзрывобезопасность РВС для нефтепродуктов, газгольдеров и элементов технологического оборудования; гидродинамики процессов истечения нефтепродуктов при аварийном раскрытии ограждающих конструкций; рассеивание горючих газов и ядовитых веществ в атмосфере в результате аварий и стихийных бедствий; горение и взрыв горючих смесей в ограниченном и свободном объёмах; использование пен для защиты от воздействия взрыва.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.