Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к персоналу и его подготовка.






Общие положения.

Электробезопасность - система организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества.

Электроустановка - совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии (контактная сеть, подвешенные по опорам контактной сети провода ВЛ6, и т.д.).

К обслуживанию электрических установок допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование. Они должны знать электротехнику, оборудование, схемы и особенности обслуживаемых устройств и линий, уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему, в частности осуществлять искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Уровень знаний определяется присвоенной квалификационной группой по технике безопасности. Чем выше квалификационная группа, тем большие требования предъявляются к теоретической и практической подготовке работника.

Электрическое оборудование в современных пассажирских вагонах применяют для освещения, отопления, вентиляции, подогрева подаваемого в вагон воздуха зимой и охлаждения летом, охлаждения продуктов питания и питьевой воды, приготовления пищи и кипяченой воды, радиовещания и телефонной связи, облегчения труда поездной бригады, обеспечения безопасности движения поезда. По назначению вагонное оборудование можно разделить на следующие группы:

- источники электроэнергии (генераторы и аккумуляторные батареи);

- преобразователи, изменяющие величину напряжения или тока, либо преобразующие один род тока в другой (постоянный в переменный и наоборот);

- устройства для электрического освещения вагона с лампами накаливания и люминесцентными лампами;

- электроприводы вентиляторов, насосов, компрессоров и др.;

- аппаратура автоматического регулирования источников электроэнергии (регуляторы напряжения, ограничители тока и др.;

- пускорегулирующая аппаратура для включения и отключения потребителей электроэнергии, пуска электрических двигателей и др.;

- аппаратура автоматического контроля и регулирования работы потребителей, а так же сигнальные устройства;

- электроизмерительные приборы;

- вагонная электрическая сеть.

Всё электрооборудование пассажирских вагонов разделяется на внутривагонное и подвагонное.

Внутри вагона устанавливаются потребители электроэнергии, аппаратура управления, защиты, контроля и сигнализации, которыми пользуется обслуживающий персонал и пассажиры в пути следования (осветительные приборы, двигатель вентиляционного агрегата, нагревательные элементы кипятильника, двигатель циркуляционного насоса, распределительный шкаф или пульт управления и пр.)

Под вагоном размещаются источники электроэнергии, а так же потребители, коммутационная и защитная аппаратура, которая по своим габаритным размерам, условиям работы, уровню производимых шумов и обеспечению безопасности не могут быть установлены внутри вагона (генераторы, аккумуляторные батареи, обогреватели наливных труб, электромашинные преобразователи люминесцентного освещения, двигатели компрессоров и вентиляторов, конденсаторов установки охлаждения воздуха, высоковольтные контакторы, высоковольтные предохранители и т.п.)

Кроме того, под вагоном монтируется низковольтная магистраль напряжением 50 или 110 вольт, высоковольтная магистраль 3000 вольт, магистраль электропневматического тормоза и их межвагонные соединения.

Электрическое оборудование вагона сложно по устройству и эксплуатируется в тяжелых условиях. Электрическое оборудование, расположенное вне кузова вагона подвержено атмосферным воздействиям, в связи с этим к электрооборудованию предъявляются повышенные требования. Оборудование должно надёжно работать при изменениях температуры от +40 до минус 50°С и относительной влажности до 90%, а так же обладать высокой механической прочностью и не выходить из строя при динамических перегрузках вследствие вибрации, соударений и действия инерционных сил, возникающих при торможении.

Так как все вагоны имеют двухпроводную систему электроснабжения, изолированную от корпуса вагона, то во все цепи электрооборудования устанавливается двухполюсная защита от коротких замыканий, что повышает её надежность и защищает провода от возгорания при коротком замыкании на корпус вагона.

Для защиты электрооборудования вагона от повышенного напряжения, которое может возникнуть вследствие неисправности регулятора напряжения генератора (РНГ). При обрыве цепи аккумуляторной батареи и других аварийных режимах устанавливают реле максимального напряжения (РМН), а для предотвращения чрезмерного разряда аккумуляторной батареи – реле пониженного напряжения (РПН).

Защита генератора от перегрузки обеспечивается ограничителями тока (ОТГ), а двигателей тепловыми реле (ТР).

Электрические провода применяются только гибкие с медными жилами, с изоляцией, рассчитанной на 1000В для низковольтного оборудования и на 6000В для высоковольтного оборудования. Магистральные провода прокладываются в трубах, разветвительные коробки применяются только в защищенном исполнении. Для контроля надёжности крепления контактов их покрывают термочувствительной краской, при ослаблении контакта краска нагревается и меняет цвет.

В связи с развитием и усложнением конструкции важнейших узлов и систем пассажирских вагонов, обеспечивающих необходимые удобства для пассажиров (электроотопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, люминесцентное освещение, приготовление питьевой воды), а так же устройств обеспечивающих безопасность проезда (сигнализация нагрева букс, пожарная сигнализация) усложняются устройства электроснабжения вагонов, и растет потребляемая мощность электроэнергии. Отправление в рейс вагонов с неисправным электрооборудованием категорически запрещено. Не смотря на то, что в бригаде каждого поезда есть электромеханик, проводник вагона должен уметь управлять электрооборудованием вагона, уметь определить его неисправность.

 

Требования к персоналу и его подготовка.

К электротехнологическому персоналу относится персонал, у которого основной составляющей является обслуживание электротехнологических установок (например, электросварка, ручные электрические машины и т.п.), а также сложного энергонасыщенного производственно-технологического оборудования, при работе которого требуется постоянное техническое обслуживание и регулировка электроаппаратуры, электроприводов, переносного электроинструмента.

Электротехнологический персонал должен иметь достаточные навыки и знания для безопасного выполнения работ, элементарные технические знания об электроустановке и ее оборудовании, отчетливое представление об опасности электрического тока, опасности приближения к токоведущим частям, практические навыки оказания первой помощи пострадавшим.

Электротехнологический персонал, не имеющий профессиональной подготовки, впервые аттестуется (экзамен в комиссии) на II группу по электробезопасности после обучения по программе не менее 72 часов.

Работникам, успешно сдавшим экзамен, присваивается II группа по электробезопасности и выдается удостоверение, действительное только после соответствующих записей о результатах и проверки знаний норм и правил работы в электроустановках. Удостоверение должно постоянно находиться при работнике во время выполнения им служебных обязанностей, и предоставляться по требованию контролирующих органов. Работникам со II группой по электробезопасности не разрешается производить какие-либо монтажные переключения и ремонтные работы.

Периодическая проверка знаний у работников со II группой по электробезопасности проводится 1 раз в год.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.