Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕние






В условиях рыночной экономики необходимо учитывать, что фирма – это обособленная целостная система технологических, социальных и экономических отношений, выступающих в качестве хозяйственной единицы – производителя продаваемых потребителям продуктов и услуг. На деятельность фирмы воздействует внешняя среда, которая сложна, подвижна, неопределённа. Поэтому фирма должна заниматься вопросами планирования и прогнозирования своей производственной деятельности, анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности, умело и грамотно использовать свои ресурсы, производить то, что продаётся, а не продавать то, что производится. Фирма должна изучать рынок, спрос и вкусы потребителей, воздействовать на рынок и спрос в своих интересах. Эффективная работа фирмы обеспечивается высоким техническим уровнем производства, подбором квалифицированных кадров, применением ресурсосберегающих технологий. Внешнеэкономическая деятельность предприятий (фирм) – это важный фактор стабилизации экономики страны и интеграции в мировое экономическое пространство.

 

Литература

1. Гражданский Кодекс РФ. В 2 ч. – М.: Финансы и статистика, 1996.

2. Налоговый Кодекс РФ.

3. Аллен П. Учим торговать. – М.: Высшая школа, 1994. – 270с.

4. Балабанов И.Т. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1994. – 380 с.

5. Балабанов И. Т. Внешнеэкономические связи: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 544 с.

6. Беляев Ю. Д. Энциклопедия начинающего предпринимателя. – М.: РУНД, 1994. – 200с.

7. Бляхман Л. С. Экономика фирмы. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. – 278 с.

8. Бородина Е. Ю. Финансы предприятий. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 250 с.

9. Вёйе Г., Дёринг У. Введение в общую экономику и организацию производства. – Красноярск, КГУ, 1995. – 500 с.

10. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник/ под ред. Л. Е. Стровского. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 823 с.

11. Ворст Й. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 1994. – 270 с.

12. Генкин Б. М. Экономика и социология труда: учебник для вузов. – М.: Норма, Инфра-М, 2000. – 412 с.

13. Горфинкель В. И. Экономика предприятия. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 744с.

14. Градов А. П. Экономическая стратегия фирмы. – СПб.: Специальная литература, 1995. – 415 с.

15. Грузинов В. К. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.: СОФИТ, 1994. – 200 с.

16. Грузинов В. Д., Грибов М. И. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 200 с.

17. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. Пер. с англ. / общ. ред. Б. Лисовика, Б. Лукашевича. – СПб.: Печатный двор, 1992.

18. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: Инфра-М, 1996. – 280 с.

19. Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Проспект, 2000. – 424 с.

20. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Новосибирск: Наука, 1992. – 736 с.

21. Куприяков Е. В. Стандартизация и качество промышленной продукции. – М.: Высшая школа, 1995. – 150 с.

22. Львов Д. И. Экономические проблемы повышения качества промышленной продукции. – М.: Наука, 1996. – 100 с.

23. Макконел К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: пер. с англ. – М.: Республика, 1992.

24. Минаев Н. В. Экономика и предпринимательство. Лекции, деловые игры и упражнения. – М.: Владос, 1994. – 251 с.

25. Налоги и налогообложение / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублева. – СПб.: Питер, 2000. – 528 с.

26. Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1997. – 324 с.

27. Павлова Л. Н. Финансовый менеджмент. – М.: Банки и биржи, 1995. – 395 с.

28. Стратегическое планирование: учебник / под ред. Э. А. Уткина. – М.: Тандем-ЭКМОС, 1998. – 440 с.

29. Теория фирмы / под ред. В. М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 1995. – 534 с.

30. Томпсон А., Формби Д. Экономика фирмы. – М.: Бином, 1998. – 544 с.

31. Хибберт Л. Советы желающим открыть свое дело. – М.: Интерлист, 1994. – 224 с.

32. Хрипач В. Я. и др. Экономика предприятия. – Минск: Экономик-пресс, 2000. – 416 с.

33. Швандара В. и др. Организационно-экономические проблемы приватизации. – М.: Экономическое образование, 1994. – 120 с.

34. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 28 с.

35. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятия. – М.: Инфра-М, 1999. – 344 с.

36. Шуляк П. Н. Ценообразование: учебно-практ. пособие. – М.: ИД «Дашков и К», 2000. – 192 с.

37. Черник Д. Г., Починок А. П., Морозов В. П. Основы налоговой системы. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 511 с.

38. Экономика предприятия / под ред. О. И. Волкова. – М.: Инфра-М, 1998. – 416 с.

39. Экономика предприятия / под ред. П. С. Пелиха. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 200 с.

40. Экономика предприятия: учебник экон. вузов / под ред. А. И. Руденко Минск: БГУ, 1995. – 240 с.

41. Экономика и статистика фирм: учебник для вузов / В. Е. Адамов и др.; под ред. С. Д. Ильенковой. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 240 с.

42. Адамов В. Е., Смирнов С. А. и др. Экономика и статистика фирм. – М.: Финансы и статистика, 1996.

43. Общая экономическая теория (политэкономия): учебник / под. ред. акад. В. А. Видяпина, акад. Г. М. Журавлевой. – М.: ПРОМО-Медиа, 1995. – 608 с.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………………… 3

 

Раздел 1. фирма В системе национальной экономики…………..5

Глава 1. Хозяйственный комплекс России. 6

1.1. Сферы и подразделения национальной экономики. 6

1.2. Структурная перестройка экономики. 9

Контрольные вопросы.. 14

Глава 2. Фирма (Предприятие) – основа национальной экономики. 14

2.1. Фирма как первичное звено рыночной экономики. 14

2.2. Предприятие и реформы, проводимые в России. 18

2.3. Фирма с точки зрения функционирования внутренней
и внешней среды бизнеса. 21

Контрольные вопросы.. 25

Глава 3. Производственная структура предприятия (фирмы) 25

3.1. Фирма и собственность. 25

3.2. Организационные типы построения
производственной структуры управления. 28

3.3. Рабочее место. 32

3.4. Пути повышения эффективности производственной структуры
фирмы.. 34

Контрольные вопросы.. 36

Глава 4. Организационно-правовые и организационно-экономические
формы предпринимательской деятельности. 37

4.1. Виды и формы предпринимательской деятельности. 37

4.2. Коммерческие и некоммерческие организации. 41

Контрольные вопросы.. 61

Глава 5. Фирма в сфере рыночного товарообмена. 61

5.1. Инициатива, стратегия. 61

5.2. Цели, приоритеты, политика. 62

5.3. Выполнение целевой установки. 64

5.4. Прогнозирование: от цели к прогнозам.. 65

5.5. Связь исследовательского и нормативного прогнозирования. 69

5.6. Маркетинговые исследования. 75

5.7. Выбор сегмента рынка. 80

Контрольные вопросы.. 81

 

Раздел 2. РЕСУРСЫ ФИРМы…………………………………………………….….82

Глава 6. Основные фонды.. 83

6.1. Основные фонды как экономическая категория. 83

6.2. Воспроизводство основных фондов. 86

6.3. Оценка основных фондов фирмы.. 88

6.4. Износ основных фондов фирмы.. 89

6.5. Эффективность использования основных фондов. 94

6.6. Каналы поступления и пути улучшения использования
основных средств. 97

Контрольные вопросы.. 98

Глава 7. Оборотные средства. 98

7.1. Понятие, состав и структура. 98

7.2. Нормирование материальных ресурсов. 101

7.3. Показатели и пути улучшения использования оборотных средств. 109

7.4. Производственные запасы на предприятии.
Системы управления запасами материальных ценностей. 113

7.5. Незавершенное производство. 120

7.6. ФИФО, ЛИФО и другие методы оценки запасов. 122

Контрольные вопросы.. 123

Глава 8. Трудовые ресурсы фирмы и основные системы оплаты труда. 124

8.1. Персонал фирмы.. 124

8.2. Организация труда на фирме. 129

8.3. Нормирование труда. 133

8.4. Основные системы оплаты труда. 137

Контрольные вопросы.. 144

Глава 9. Финансы фирмы.. 145

9.1. Финансовые отношения фирм. Функции финансов. 145

9.2. Денежные фонды и резервы фирм.. 147

9.3. Финансовые ресурсы фирмы.. 149

9.4. Принципы организации финансов. 150

9.5. Финансовый механизм фирмы.. 153

Контрольные вопросы.. 154

9.6. Себестоимость продукции. 155

Контрольные вопросы.. 169

9.7. Понятие и виды цен. 169

Контрольные вопросы.. 174

9.8. Прибыль как экономический эффект деятельности фирмы.. 174

9.9. Организация финансирования и кредитования. 183

Контрольные вопросы.. 184

9.10. Общая характеристика налогов, уплачиваемых на предприятии
(фирме) 185

Контрольные вопросы.. 188

9.11. Планирование финансов фирмы.. 188

Контрольные вопросы.. 192

 

Раздел 3. Управление Фирмой
и регулирование её деятельности ………………………...193

Глава 10. Организация производства:
определение оптимального объема выпуска продукции. 193

Контрольные вопросы.. 205

Глава 11. Планирование хозяйственной деятельности фирмы
(стратегия и тактика) 206

11.1. Функции и задачи планирования. 206

11.2. Планирование производства и управление фирмой. 208

11.3. Технология планирования. 209

11.4. Структура планов фирмы.. 211

11.5. Отраслевые особенности планирования. 213

11.6. Планово-экономические методы реализации стратегии
предпринимателя. 215

11.7. Долгосрочное и текущее планирование. 217

11.8. Внутрипроизводственное планирование. 217

11.9. Оперативное и календарное планирование. 219

11.10. Планирование производства и сбыта продукции.
Формирование портфеля заказов. 221

Контрольные вопросы.. 223

Глава 12. Инвестиции и инновации. 224

12.1. Инвестирование в деятельность фирмы.. 224

12.2. Базовые принципы инвестирования. 225

12.3. Методы расчета эффективности инвестиций. 229

12.4. Нововведения в деятельности фирмы.. 232

12.5. Научно-технический прогресс как способ непрерывного
совершенствования производства на фирме. 233

12.6. Инвестирование нововведений в деятельность фирмы.. 237

Контрольные вопросы.. 239

Глава 13. Результаты и анализ деятельности фирмы в условиях рынка. 239

13.1. Экономическая эффективность производства на фирме
как результат управленческой деятельности. 239

13.2. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности
фирмы.. 248

Контрольные вопросы.. 255

Глава 14. Внешнеэкономическая деятельность фирм.. 255

Контрольные вопросы.. 258

 

ЗАКЛЮЧЕние……………………………………………………………………….259

 

Литература ………………………………………………………………………..260

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.