Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Переговоры. Для создания такого общества требуется время, а огромное население Советского Союза живет в условиях жесткой дисциплины






 

Для создания такого общества требуется время, а огромное население Советского Союза живет в условиях жесткой дисциплины, подавления и страха, и напряженность здесь, вероятно, очень сильна. Изменению этого состояния препятствуют «железный занавес» и постоянный страх за свое положение, жизнь, включая советскую элиту. Поэтому враждебность и зло огромного единого общества направляется на некоммунистический мир, который стал универсальным «козлом отпущения». Чувства враждебности взаимны. До тех пор пока продолжается гонка вооружения, а разделительные линии становятся все отчетливее, соперничество будет усиливаться.

Что могут предпринять Соединенные Штаты для улучшения ситуации? Война, саботаж, подготовка, сдерживание, экономическое развитие, политическое заявление, распространение информации и ведение переговоров – возможные методы. Изменения в Советском Союзе возможны только по внутренним причинам, таким, как трудности успешного развития, революция или перемены в политическом курсе. Упомянутые выше методы обеспечивают принципиальные возможности для действий, при которых Соединенные Штаты или другие западные страны могут повлиять на ситуацию. Однако ни один из этих методов не может дать значительных результатов.

Развязывание превентивной или агрессивной войны стало бы самоубийством, но такое действие неприемлемо для демократических стран. Усилия, направленные на проведение террористических актов или саботажа внутри Советского Союза, скорее всего, оказались бы безуспешными и могли бы приблизить начало войны, что в большой степени противоречит демократическим принципам. Следствием политики подготовки и сдерживания стала гонка вооружений и рост напряженности, которые могут привести к войне. Такая политика необходима, поскольку она выступает как мера предосторожности, но она не должна способствовать созданию таких программ, которые будут поддерживать [с.393] у СССР уверенность в том, что Соединенные Штаты намереваются напасть на него. Экономическое развитие превращается в средство подготовки или сдерживания, если просоветские государства не участвуют в развитии, и требует переговоров в случае их участия. Заявления о мирных намерениях в атмосфере соперничества непременно истолковываются как пропаганда. В Советском Союзе распространение информационных, образовательных и даже пропагандистских материалов разрешается в ограниченном количестве и при жесткой цензуре. Такие заявления без согласования с Советским Союзом, распространяемые по радио или в печати, советское правительство рассматривает как саботаж и предпринимает титанические усилия по глушению радиопередач, осуществлению контрударов, к установлению более плотного железного занавеса, что приведет к ухудшению отношений. Возможно, что более умелые действия по передаче информации дали бы лучшие результаты… Вероятно, возможен такой вариант, когда ООН могла бы непосредственно оказать влияние на русский народ, если бы располагала соответствующими ресурсами. Не вызывает сомнения, что любые действия, проводимые с разрешения советского правительства, не смогут смягчить напряженность на длительный срок. Таким образом, главная надежда на улучшение отношений возлагается на переговоры.

Переговоры между соперниками, отношения которых носят преимущественно враждебный характер, будут успешными при следующих условиях: 1) если существует конфиденциальное стремление к определению вопросов, относительно которых есть подлинный общий интерес или искреннее желание к переговорам (торгу); 2) если тщательно ограничены детали дискуссии по этим вопросам; 3) если есть понимание того, что соглашения будут прочными только тогда, когда у каждой из сторон существует интерес в их соблюдении. Считается, что стороны имеют различные точки зрения на будущие отношения. Следовательно, заключение соглашений не исходит из общей солидарности интересов, из приверженности общим принципам или из чувства доброй воли. Наконец, ясно, что соглашения не будут прочными, если они не будут приняты искренне и одобрены высшим руководством каждого государства. Переговоры, которые предполагают наличие точки соприкосновения сторон, имеют сходство с картельными соглашениями, с соглашением о перемирии и соглашениями, заключаемыми между противоборствующими сторонами. Правила войны, которые ведут к заключению таких соглашений, настаивают на точности используемых формулировок и терминов, наличии оговорки о сроках действия соглашения и уведомлении о завершении.

Даже переговоры между дружественными странами отличаются от составления законопроектов государств или федерации, которое [с.304] предполагает всеобщее сотрудничество. Переговоры требуют закрытости, потому что общественное мнение в странах – участниках переговорного процесса, с подозрением относящихся друг к другу, может настаивать на позиции, которые препятствуют консенсусу или компромиссу, необходимым для достижения соглашения. Но законодательная власть требует постоянной открытости, так как она выражает доминирующее общественное мнение. Если стремление к сотрудничеству искренне, как это предполагалось при принятии Устава ООН, то общественность отдельных стран может трансформироваться в суперобщественность и переговоры будут проводиться открыто. Очевидно, что на самом деле не реально такое всеобщее и искреннее намерение к сотрудничеству в отношениях между Советами и Западом.

Условия секретности и небольшое количество обсуждаемых на переговорах вопросов приводит к тому, что сильная позиция одной стороны обусловливает согласие других сторон. Такое положение создает трудности для демократических государств, приверженных демократическим принципам Объединенных Наций. Так, секретные контакты и переговоры между Соединенными Штатами и Советским Союзом вызвали бы тревогу у стран относительно того, что их интересы могут быть принесены в жертву в пользу мира. Можно полагать, что Соединенным Штатам позволил отказаться от таких переговоров успех, достигнутый при помощи ООН в развитии мирового общественного мнения и международных отношений.

В жесткой советской системе переговоры с подчиненными на основе суровой инструкции обычно неэффективны. Но переговоры на высшем уровне должны опираться на общественное мнение, и неуспех переговоров только увеличит подозрение и напряженность, что еще больше ухудшит ситуацию.

Эти рассуждения подсказывают, что перспективы успешных переговоров не слишком радужные. Обсуждения на высшем или на низшем уровне могут служить лишь средством обмена информацией. Взаимное понимание намерений каждой из сторон может в конечном итоге снизить напряженность, если выяснится, что намерения сторон не носят агрессивного характера. По мнению наблюдателей, ни у США, ни у Советского Союза не было намерений вступать в войну. Опасность появляется из-за того, что чрезмерная напряженность приводит к неточным расчетам или иррациональным действиям, или из-за того, что одна из сторон ошибочно убеждена в возможном ударе другой стороны и предпринимает инициативные действия с целью получения преимущества. Такая ложная информация появляется в демократических государствах во многом благодаря советской секретности, а у советского правительства – в результате того, что подчиненные докладывают своим [с.395] начальникам не о самих фактах, а о том, что для них приемлемо. Каждая сторона преуменьшает значение заявления, сделанного в ходе публичной дискуссии, например в органах ООН, потому, что такое заявление может расцениваться как пропаганда. Возможно, что в личной беседе можно получить информацию, которая заслуживает доверия. Именно так и произошло в Тегеране и Ялте.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.