Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управления электрооборудованием пассажирских вагонов






 

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящая инструкция распространяется на вагоны пассажирские, где в качестве средств противопожарной защиты применяются огнетушители ОСП-1 и определяет порядок их использования.

 

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Правилами пожарной безопасности Российской Федерации ППБ-01-93 ОСП-1 предназначены для тушения пожаров в пультах управления электрооборудованием.

1.2. ОСП-1 выпускается по ТУ 4854-002-08578309-93 и эксплуатируется согласно паспорту НТ.304.000ПС и Рекомендациям по эксплуатации ОСП-1.

1.3. Компоненты заряда ОСП-1 не токсичны и по степени воздействия на человека соответствуют 3 классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76.

 

2. Назначение ОСП-1

2.1. ОСП-1 предназначен для тушения огнетушащим порошком горючих жидкостей, газов, твердых материалов, электрооборудования.

2.2. ОСП-1 не тушит щелочные и щелочно-земельные вещества, горящие без воздуха.

 

3. Основные технические характеристики ОСП-1:

3.1. Объем, защищаемый одним огнетушителем, куб.м - 5-8

3.2. Температурный порог срабатывания, град Ц - плюс 100

3.3. Масса огнетушителя, кг, не более 1, 2

3.4. Габаритные размеры (без кронштейна) мм:

длина, не более - 500

диаметр не более - 54.

3.5. Диапазон температур эксплуатации, град Ц -50, +50.

 

4. Устройство и принцип действия ОСП-1

4.1. ОСП-1 представляет собой герметичный стеклянный сосуд, заполненный огнетушащим порошком и газообразователем.

4.2. При возникновении очага горения и достижении температуры в месте расположения ОСП-1 плюс 100град Ц, газообразователь разлагается, давление в стеклянном сосуде возрастает, что приводит к разрушению сосуда и импульсному выбросу огнетушащего порошка.

 

5. Подготовка огнетушителей к работе и их установка на вагон

5.1. Установка ОСП-1 в вагонах осуществляется в соответствии с конструкторской документацией проекта Л1.0002.00.00. и ТУ 32 ЦЛ 0001-94 разработанной ПКБ ЦЛ.

5.2. Огнетушитель, установленный в специальном держателе, крепится горизонтально.

5.3. Для сохранения целостности стеклянных сосудов не допускается наносить удары по корпусу огнетушителя.

5.4. Запрещается установка и хранение ОСП-1 вблизи нагревательных и отопительных приборов и в местах, где температура может превышать плюс 50 град Ц.

5.5. Необходимо избегать длительного воздействия прямых солнечных лучей на огнетушитель при эксплуатации и хранении.

5.6. Запрещается установка и эксплуатация огнетушителей с трещинами на корпусе.

5.7. Перед установкой огнетушителя произвести проверку по п.п. 7.3. и 7.4. настоящей Инструкции.

 

6. Меры безопасности

6.1. При возникновении загораний в районе установки ОСП-1 или появлении его признаков (дым) допускается применение любых других первичных средств тушения (ручных огнетушителей, воды, пены), с соблюдением мер предосторожности от лопнувших осколков колбы.

6.2. При дальнейшем тушении пожара действие бригады обслуживающей поезд выполняется в строгом соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов.

6.3. При ликвидации пожара до срабатывания ОСП-1 работы, по его осмотру и демонтажу, производить после снижения температуры до нормальной, но не менее чем через 2 часа.

6.4. При производстве работ по установке ОСП-1 пульт управления электрооборудованием пассажирского вагона должен быть обесточен, при этом должно быть вывешено предупреждение в местах возможного включения " На пульте идут работы. Не включать".

 

7. Техническое обслуживание ОСП-1

7.1. Техническое обслуживание ОСП-1 производится визуальным осмотром.

При этом проверяется отсутствие механических повреждений колбы, надежность крепления держателя в скобах и соответствие установки ОСП-1 конструкторской документации, при необходимости колба протирается от грязи и пыли.

7.2. Обслуживание ОСП-1 производится при проведении вагона технического обслуживания ТО-2 и TO-3.

7.3. При техническом обслуживании необходимо провести следующие работы:

1) демонтаж ОСП-1 со скоб вместе с опломбированным держателем;

2) визуальный осмотр состояния стеклянного баллона и желтого слоя газообразователя.

При этом:

- стеклянный баллон не должен иметь трещин, осколков;

- слой газообразователя не должен быть перемешан с огнетушащим порошком;

- толщина однородного желтого слоя должна быть не менее 15 мм.

7.4. Проверить герметичность корпуса ОСП-1 путем погружения его в воду вертикально " носиком" вверх на глубину не менее 30 мм и выдержать в течении 1 мин.

При появлении пузырьков воздуха корпус считается негерметичным.

7.5. При несоответствии ОСП-1 требованиям п.п. 7.3. и 7.4. ОСП-1 снимается с эксплуатации и утилизируется.

7.6. При положительных результатах проверки ОСП-1 устанавливается на прежнее место.

7.7. Утилизация осуществляется согласно порядку, установленному инструкцией ВНИИПО МВД СССР. Утилизация и регенерация огнетушащих порошков путем размешивания порошков с водой и сброса ее в канализацию, а стекла как бытовых отходов.

7.8. Надзор за ОСП-1 осуществляется техническим персоналом, назначенным приказом гл. инженера депо или участка.

7.9. При отправлении вагонов в отстой ОСП-1 снимается со скоб вместе с опломбированным держателем и сдается в кладовую участка приписки вагона, а при отправлении вагона на завод, следует руководствоваться Основными условиями ремонта и модернизации пассажирских вагонов на ремонтных заводах Министерства путей сообщения Российской Федерацией N ЦЛ-230 от 08.02.94 г.

 

 

Приложение 6

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.