Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лунные календари






Лунные календари основаны на периодичности чередования лунных фаз. Для того, чтобы в течение года начало каждого месяца совпадало с новолунием, нечетные месяцы года должны насчитывать 29 суток, а четные — 30 суток. Иными словами, лунный год содержит 354 суток, то есть — он приблизительно на 11, 25 суток короче солнечного года. Таким образом, основным недостатком лунного календаря оказывается невозможность согласовать его с чередованием времен года, поскольку длина тропического года не делится без остатка на на продолжительность синодичного месяца. Для приведения лунного календаря в соответствие с временами года необходимо вводить дополнительные, усложняющие счет летосчисления поправки.

Лунно-солнечные календари

Лунно-солнечные календари построены по сложным схемам, учитывающим как чередование времен года, так и чередование лунных фаз: условием построения календарной системы такого типа является периодическая вставка дополнительных месяцев в календарные годы, насчитывавшие 12 месяцев.

 

Система, при которой смена фаз Луны согласовывалась с годичным движением Солнца, была известна в Древней Греции, где использовался восьмилетний лунный цикл (для согласования движения Луны с Солнцем в каждый восьмой год вставлялись три дополнительных месяца). Позднее, в V в. до н. э., афинский математик Метон рассчитал более точный, 19-летний цикл, в течение которого тринадцатый месяц вводился 7 раз. Цикл этот был основан на том, что 19 солнечных лет содержат в себе 235 полных лунных месяцев. Этот цикл, с небольшими поправками, был использован позднее при расчетах христианской пасхалии, однако в Древней Греции он не получил распространения.

 

К числу лунно-солнечных календарей относятся тюрко-монгольские и еврейская календарные системы. В еврейском календаре эта система используется для расчета религиозных праздников до настоящего времени.

Эра

При построении календарной системы важно определить точку отсчета. В разных календарных системах они были различными. С определением точки отсчета связано понятие эра, то есть — принцип летосчисления от некоторого события: регионального, общегосударственного, международного, легендарного. Принятая в большинстве стран эра Дионисия (или эра «от Рождества Христова», далее Р.Х.) принимает за точку отсчета 1 января 1 г. по Р.Х.

 

Эра Дионисия названа по имени монаха Дионисия Малого, жившего в VI в. по Р.Х. В позднем Риме счет лет производился от вступления на престол императора Диоклетина. Путем сложных вычислений Дионисий установил год рождения Иисуса Христа - за 284 года до начала эры Диоклетиана, в 728 г. от основания Рима. Тем самым он приравнял год вступления Диоклетиана на престол к 284 г. по Р.Х.

 

Эры могут быть:

 

Конкретно-исторические - такие, когда точкой отсчета является событие, имевшее место в действительности, например счет по царствованиям в Египте, по консулам в Риме, республиканская эра во Франции (отсчет от 22 сентября 1792 г.), коммунистическая эра в СССР (отсчет от 25 октября / 7ноября 1917 г.).

 

Легендарные - такие, когда точкой отсчета являлось событие легендарного характера, напр.: эра «от основания Рима» (отсчет от 21 апреля 753 г. до Р.Х.; введена в I в. по Р.Х.)

 

Религиозные - такие, когда точкой отсчета является событие религиозного характера, например эра «от сотворения мира» (отсчет от 1 сентября 5509 г. до Р.Х.), «иудейская эра» или эра «от Адама» (отсчет от 7 октября 3761 г. до Р.Х.).

 

В христианский период истории, помимо получившей в конечном итоге наибольшее распространение эры от Рождества Христова, более всего использовался отсчет от Сотворения Мира. Точка отсчета определялась по-разному, и это стало причиной того, что известно около двухсот различных эр «от сотворения мира», согласно которым от Сотворения Мира до Рождества Христова прошло от 6984 до 3483 лет.

 

Наиболее известны следующие эры от СМ.:

 

1. Между СМ. и Р. X. насчитывается 5500 лет. В основу этого мнения легло истолкование слов Псалтири: 6 дней творения приравнивались к 6000 лет, а 7 день знаменовал 1000-летнее царство, за которым наступит конец мира. Впервые эра в 5500 лет была использована, по-видимому, «отцом христианской хронографии» Секстом Юлием Африканом, жившим в начале III в.

 

2. Александрийская эра названа по имени александрийского монаха Панодора (начало V в. н. э.), она насчитывает от С. М. до Р. X. 5493 года.

 

3. Византийская эра возникла путем модификации цифры 5500. Появление ее относят к периоду правления императора Констанция (IV в. н.э.). эра считается с 5510/5509 г. до н. э. и создана из расчета того, что Рождение Христа относится к 753 г. по счету от основания Рима. Не позднее VI в. на ее основе сформировалась византийская эра, исчисляемая с 5509/5508 г. до н. э., Рождение Христа, согласно ей, приходится на 754 г. от основания Рима. Воплощение, согласно этой эре, — 25 марта 5506 г. (3 г. до н. э. по эре Дионисия), Распятие и Воскресение — 23 и 25 марта 5539 г. (31 г. н. э.) Эта эра применялась долгое время наряду с другими эрами от Сотворения Мира, окончательно же она возобладала в Византии в середине IX в. и использовалась как официальная при дворе византийских императоров Начало года по Византийской эре отсчитывается с 1 сентября.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.