Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Биография и учение, проблемы






Августин (Аврелий, 354-430 гг.) - один из знаменитейших и влиятельнейших отцов христианской церкви (представитель патристики, патристика – от «патер»- отец), родился в Тагасте в северной Африке (современный Тунис) 13 ноября 354 г. Первоначальным образованием он обязан своей матери - христианке, умной и благочестивой женщине, влияние которой на сына, однако, сдерживалось отцом-язычником. В молодости Августин был настроен самым светским образом и, живя в Кадавре и Карфагене для изучения классических авторов, весь отдавался вихрю наслаждений. Жажда чего-то высшего пробудилась в нем лишь после чтения книги " Hortensius" Цицерона. Он набросился на философию, примкнул к секте манихеев, которой оставался верным около 10 лет, но, не найдя в ней удовлетворения, чуть не пришел в отчаяние и лишь знакомство с платонической и неоплатонической философией, ставшей ему доступной благодаря латинским переводам, дало новый импульс его исканиям. В 383 г. он отправился из Африки в Рим, а в 384 г. - в Милан, чтобы проявить себя в качестве учителя красноречия. Здесь, благодаря тамошнему епископу Амвросию, он ближе ознакомился с христианством, и это обстоятельство, усиленное чтением Посланий апостола Павла, произвело радикальную перемену в его образе мыслей и жизни. Этому событию католическая церковь посвятила даже особый праздник (3 мая). На Пасху 387 г. Августин вместе со своим сыном принял крещение от руки Амвросия.

После этого он возвратился в Африку, предварительно распродав или раздав свое имущество бедным. Некоторое время он провел в строгом уединении главою духовной общины в 391 г., вступил в духовное звание в сане пресвитера, занялся деятельностью проповедника и в 395 г. был посвящен в епископы в г.Гиппоне. Влияние Августина на судьбы и догматическую сторону христианского учения беспримерно. Он на несколько столетий вперед определил дух и направление как Африканской, так и всей Западной церкви. Его полемика против ариан, присциллиан и, в особенности, против донатистов и др. еретических сект наглядно доказывают степень его воздействия на современников. Проницательность и глубина ума, неукротимая сила веры и пылкость фантазии лучше всего отражаются в его многочисленных сочинениях, которые имели огромное влияние и определили антропологическую сторону христианского учения, в частности, протестантизма (Лютер и Кальвин).

Важнейшую часть наследия Августина, нгаряду с разработкой учения о св. Троице, составляет исследование отношения человека к божественной благодати. Сущностью христианского учения он считает именно способность человека к восприятию Божьей благодати, и это основное положение отражается также и на понимании им других догматов веры. Его заботы об устройстве монашества выразились в основании им многих монастырей, впрочем, впоследствии разрушенных варварами. Он умер 28 августа 430 г., во время первой осады вандалами г.Гиппона. Останки Августина были перенесены его приверженцами на Сардинию, чтобы спасти их от поругания ариан-вандалов, а, когда этот остров попал в руки сарацинов, были выкуплены Лиутпрандом, королем лангобардов, и погребены в Павии в церкви св. Петра. Почти через Х1У веков в 1842 г. с согласия Римского папы они возвращены на первоначальное место и сохраняются там подле памятника Августину, воздвигнутого на развалинах Гиппона французскими епископами.

Центральный пункт философской системы Августина - Бог. Бог - единственное в мире, что не зависит ни от кого и ни от чего, все остальное определяется божественной волей и зависит от нее. Учение о бытии Августина близко к неоплатонизму. По Августину, все сущее, поскольку оно существует и именно потому, что оно существует, есть благо. Бог есть источник бытия, чистая форма, наивысшая красота, источник блага. Поддержание бытия мира есть постоянное творение его Богом вновь. Если бы творческая сила Бога прекратилась, мир тотчас же вернулся бы в небытие. Мир один. Признание многих последовательных миров - пустая игра воображения. В мировом порядке всякая вещь имеет свое место. Августин считал достойным познания такие объекты как Бог и душа: бытие Бога можно вывести из самосознания человека, т.е. путем умопостижения, а бытие вещей - из обобщения опыта. Он анализировал идею Бога в соотношении с человеком, а человека - в отношении к Богу. Он осуществил тончайший анализ жизненного пути человека через призму христианского вероучения, разработал христиаскую философскую антропологию. Душа, согласно Августину, нематериальная субстанция, отличная от тела, а не простое свойство тела. Она бессмертна. В учении о происхождении человеческих душ Августин колебался между идеей передачи душ родителями вместе с телом и идеей креационизма - творения душ новорожденных Богом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.