Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ности, какой-то веши или ее качествах и затем на лежащем в осно-






Ве принципе. Таково применение самьямы к грубым или тонким

Состояниям.

Сутра 7: Эти три являются внутренними

Trayamantaran̤ gam pu̱ rvebhyah

Trayam — три вместе;

antaran̤ gam — внутренний;

Pu̱ rvebhyah — в отношении к предыдущим.

Эти три вместе являются внутренними в отношении к предыду-

Щим.

Три части (дхарана, дхьяна и самадхи) являются внутренними в

Сравнении с первыми пятью частями йоги, которыми являются

Яма, нияма, асана, пранаяма и пратьяхара. Внутренний означает

Более тонкий или более чистый. Предыдущие пять частей принад-

Лежат к сфере буддхи, характера, привычек, манер, ума, органов

Чувств и праны. Они принадлежат к анамайя коше, пранамайя ко-

Ше и маномайя коше, поэтому они называются внешними частями

Или наружными частями — бахиранга. Все они принадлежат внеш-

Нему миру.

Антаранга означает внутренний, направленный внутрь. Когда

Вы стоите на пороге двери, вы осознаете и то, что снаружи, и то,

Что внутри. Это пратьяхара. Когда вы находитесь за порогом и

Смотрите вовне, тогда это яма, нияма, асана и пранаяма.

Все эти пять частей вплоть до пратьяхары имеют отношение к

Вашим личным свойствам; все они принадлежат к внешнему миру.

Они ничего не могут сделать по отношению к более глубоким сло-

Ям вашего сознания, и поэтому в этой сутре говорится, что дхара-

На, дхьяна и самадхи вместе составляют внутреннюю дисциплину.

Сутра 8: Все же внешние к нирбиджа самадхи

Tadapi bahiran̤ gam nirbi̱ jasya

Tadapi — то также;

bahiran̤ ga — внешний;

nirbi̱ jasya — нирбиджа самадхи.

То (три стадии или троица) есть также внешнее к нирбиджа самад-

Хи.

Нирбиджа самадхи — это глубочайшее или тончайшее состояние,

Так что по сравнению с ним даже дхарана, дхьяна и самадхи явля-

Ются внешними. В нирбиджа самадхи нет ни пратьяи, ни объекта,

Ни семени, а только чистое сознание. Самьяма принадлежит к са-

Биджа самадхи, так что четыре стадии сампраджняты должны счи-

Таться внешними по отношению к нирбиджа самадхи.

Таким образом, первые пять частей, а именно яма, нияма, аса-

На, пранаяма и пратьяхара являются внешними к дхаране, дхьяне

И самадхи, которые в свою очередь внешние по отношению к нир-

Биджа самадхи.

Из положения, что сабиджа самадхи является внешним по от-

Ношению к нирбиджа самадхи, следует важный результат, о кото-

Ром мы должны знать. Он заключается в том, что хотя посредством

Самьямы мы можем получить сверхъестественные силы, она не яв-

Ляется высшим состоянием. Высшее состояние, а именно нирбид-

Жа самадхи совершенно отличается от самьямы. Психические спо-

Собности, которыми мы овладеваем через самьяму, находятся в об-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.