Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Надежда Шувалова






из книги: Ребенок в больнице.

Материалы конференции. М. 2008. Благотворительный фонд " Жизнь"

child-life-confer.narod.ru/volonteer.doc

 

В настоящее время в России волонтеры в больнице представляют собой стихийно существующую общность. Отсутствуют разработанные и официально одобренные министерством здравоохранения стандарты, рег­ламентирующие работу волонтеров в больнице, программы привлечения, отбора, обучения и сопровождения волонтеров в клинике, не говоря уже об институте супервизорской поддержки.

Тем не менее, волонтерская служба в больнице существует. Люди приходят помогать в больницы, в дома престарелых по внутреннему зову. В лучшем случае, волонтеры в больнице представляют собой общность, единую группу, в которой участники группы вырабатывают правила своей деятельности и оказывают друг другу поддержку, однако это бывает отнюдь не всегда. Многие, напротив, работают, никак не координируя свою деятельность ни с персоналом больницы, ни с работой других волонтеров. Часто волонтеры, посещающие одну больницу, даже не знают о существо­вании друг друга. Возникает множество вопросов: что собой представляет работа волонтеров, что за люди идут туда работать и как они это делают, какие у них проблемы и что с ними происходит? Как они развиваются, ста­новятся ли они «профессионалами»?

В настоящее время активно разрабатываются и внедряются детальные руководства для волонтеров и программы супервизорской поддержки. Поддержка волонтеров также осуществляется медицинскими институтами, при которых существуют клиники. Кроме того, волонтеры в западной сис­теме помощи больным работают не на пустом месте - они опираются на работу, инструментарии, материалы службы организации жизни ребенка (Child Life Service), включаются в уже сформированную и отлаженную ин­фраструктуру.

Как указывалось, волонтер отличается от специалиста по организации жизни ребенка в больнице (СОЖ) кругом обязанностей и мерой ответ­ственности.

Согласно опыту американских больниц, волонтеры выполняют небольшие технические поручения разного характера, встраиваясь в уже существующую хорошо отлаженную структуру. Границы между СОЖ и волонтером очень существенные: если волонтер захочет стать СОЖ, он должен будет пройти соответствующую образовательную программу и по­лучить степень бакалавра. Важным моментом является отсутствие «само­деятельного» волонтерства: человек не может прийти в больницу с пред­ложением своих услуг, если он не является членом ассоциации волонтеров или не принадлежит к группе при больнице, которая контролирует дея­тельность волонтеров в этой больнице. Таким образом, существуют ассо­циации, а при больницах группы и службы, занимающиеся организацией волонтерской службы. Указанные организации отвечают за работу волон­теров, занимаются их обучением, экспертной оценкой и супервизорами поддержкой.

В России волонтеры приступают к работе после короткого инструк­тажа, преобладает взаимное и самообучение, строить работу приходится преимущественно исходя из своего жизненного, житейского опыта, в соот­ветствии с тем, что подсказывает интуиция, чуткость.

Целью данной статьи является анализ имеющегося отечественного и зарубежного опыта работы волонтеров в больнице, а также разработка про­екта обучающей программы для волонтеров, работающих в больнице.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.