Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глобальные проблемы современности. Тихоокеанский государственный

Тихоокеанский государственный

Экономический университет

Хрестоматия

По философии

 

 

Учебное пособие

Для высших учебных заведений

 

Составление и общая редакция

к. филос. н. Л.Д. Ерохина

 

 

Владивосток – 2009


 

 

ББК 87

Х

 

Составление и общая редакция

к. филос. н. Л.Д. Ерохина

 

 

 

Х 54 Хрестоматия по философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. Сост. Л.Д. Ерохина – Владивосток: ТГЭУ, 2009. – с.

 

В хрестоматию вошли избранные философские тексты и их фрагменты, позволяющие читателю составить представление о мировой философии в целом. Учебное пособие подготовлено в соответствии с Программой для высшей школы по курсу «Философия» и охватывает все основные ее разделы.

Книга предназначена для студентов, аспирантов вузов, а также окажется полезной и для всех тех, кто интересуется философией.

ББК 87

 

Ó Л.Д. Ерохина, введение и составление, 2009

Владивосток, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ ФИЛОСОФИИ

Аристотель

Августин

М. Монтень

Т. Гоббс

Р. Декарт

И. Гёте

Ф. Шлегель

Ф. Ницше

Э. Гуссерль

Н. Бердяев

М. Хайдеггер

ФИЛОСОФИЯ И МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Ф. Энгельс

В. Плеханов

М. Хайдеггер

ПРОБЛЕМА МАТЕРИАЛЬНОГО И ДУХОВНОГО БЫТИЯ

Пифагор

Парменид

Платон

Августин

Дж. Бруно

Ф. Энгельс

МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА

Фалес

Анаксимандр

Анаксимен

Гераклит

Левкипп и Демокрит

Аристотель

Н. Кузанский

Дж. Бруно

П. Гольбах

Л. Фейербах

А. Бергсон

В. Ленин

КРИЗИС ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Г. Гейзенберг

ДВИЖЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВО, ВРЕМЯ

Т. Гоббс

Ф. Энгельс

Г. Рейхенбах

ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЗНАНИЯ И ПОЗНАНИЯ

Платон

Ф. Бэкон

Г. Лейбниц

Дж. Беркли

ПРОБЛЕМА ИСТИНЫ И ЕЕ РЕШЕНИЕ В ФИЛОСОФИИ

Протагор

Аристотель

Августин

П. Абеляр

Ф. Бэкон

Р. Декарт

Г. Лейбниц

Л. Шестов

К. Поппер

ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

Аристотель

Н. Кузанский

Т. Гоббс

Б. Паскаль

К. Гельвеций

П. Гольбах

Ф. Шлегель

Гегель

Л. Фейербах

Р. Оуэн

Н. Бердяев

М. Шелер

Э. Фромм

М. Хайдеггер

Э. Кассирер

ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ СУЩНОСТИ ОБЩЕСТВА

Аристотель

Т. Гоббс

Ш. Монтескье

Ж.-Ж. Руссо

Гегель

Д. Белл

Постиндустриальное общество

Э. Тоффлер

ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ

Гегель

К. Маркс, Ф. Энгельс

К. Маркс

О. Шпенглер

К. Ясперс

У. Ростоу

Ф. Фукуяма

КУЛЬТУРА КАК ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

Н. Данилевский

О. Шпенглер

ФИЛОСОФИЯ НАУКИ

А. Пуанкаре

Г. Башляр

М. Бахтин

Х. Ортега-и-Гассет

ФИЛОСОФИЯ МОРАЛИ

Протагор

Аристотель

Эпиктет

Цицерон

Р. Оуэн

А. Шопенгауэр

Ф. Ницше

В. Соловьев

Л. Толстой

Н. Федоров

К. Циолковский

С. Булгаков

А. Швейцер

ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА

ФИЛОСОФИЯ РЕЛИГИИ

З. Фрейд

Б. Рассел

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

А. Печчеи

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современной системе высшего образования, нацеленной на раз­ностороннее развитие личности, значительную роль играет изуче­ние философии. Определенную роль в освоении философской про­блематики оказывают учебники и учебные пособия в виде курсов лекций, методических указаний и т. д. Однако все эти виды учеб­ных пособий дают представление о философии как бы из «вторых рук». Философские проблемы доходят до их читателей в интерпре­тации авторов данных пособий. Между тем, чтобы глубоко и разно­сторонне изучить философию, необходимо ощутить подлинный «вкус» философской проблематики, самому окунуться в мир фило­софской мысли, непосредственно познакомиться с многочисленными идеями и концепциями философов.

Самый верный способ в этом деле – прочитать первоисточники – работы классиков философской мысли. Однако для сту­дента неспециализированного вуза из-за недостатка времени, сложности текстов такая форма решения этой задачи может оказаться неприемлемой. Жанр учебного пособия в виде хрестоматии в какой-то мере решает проблему непосредственного ознакомления студента с классическими философскими текстами. Хрестоматия позволяет читателю получить эти тексты в специально ото­браженном концентрированном виде.

Основными документами, определившими тематику отбора фрагментов текстов, являются «Государственные требования (Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». Дидак­тические единицы этих требований по философии раскрываются как через изложение истории философии, так и через концентрированное освещение ряда важнейших философских проблем. Составители хрестоматии стремились к тому, чтобы представленные фрагменты отображали разнообразные подходы к предмету и назначению философии, к фундаментальным философским проблемам, чтобы они адекватно выражали взгляды соответствующих философов и при этом были доступными для понимания широкой читательской аудитории.

Двойственная нацеленность материалов данной хрестома­тии на историю и теорию философии определили и композицию глав. В историко-философских темах соблюдается принцип осве­щения исторического движения философской мысли. В «теорети­ческих» главах дается тематическая подборка материала, раскрывающая ту или иную философскую проблему. Для удобства чита­телей, там, где это возможно, составители стремились провести внутреннюю рубрикацию, чтобы было легче ориентироваться в об­ширном и довольно сложном материале.

Составители надеются, что представленный материал бу­дет использован не только для устного изучения тем, но и для на­писания докладов и рефератов, что позволит существенно рас­ширить кругозор по философии всей студенческой аудитории: группы, потока, курса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.