Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исповедь бывшего сектанта






 

В. Рыбакова

 

Представьте себе, что вам пришлось долго просидеть в малень-ком и душном розовом чуланчике, среди бумажных цветов, стеклянных бусинок, куколок и тряпочек. И вот вы выходите наружу. Мир поначалу кажется неправдоподобно пестрым, слож-ным. Когда привыкаешь к свежему воздуху, пестрота и сложность уже не пугают. Они превращаются в мощную гармонию бытия. Все вокруг является реальным – и эта страна, твоя Родина, единственная, как мать, и ее культура, и церкви с золотыми куполами. […]

Когда я, может быть, номинально, состояла в религиозной организации под названием «Общество сознания Кришны» (ОСК), мне случалось слышать следующие высказывания: «Все книги нужно выбросить. Читать следует только книги Шрилы Прабхупады. А все писатели – это двиджа-бандху, падшие брахманы. Они ниже чем шудры, каста слуг». – «И Достоевский был ниже, чем шудра?» – как-то спросила я. – «И Достоевский».

Сам Шрила Прабхупада, основатель ОСК, в одном из своих писем говорил о том, что нельзя читать даже книги его друзей и прочих индийских религиозных деятелей. Мол, это является
вредным и опасным излишеством. Читать же его, Прабхупады,
книги надо минимум два часа ежедневно и очень внимательно. И тогда все жизненные проблемы сами собой разрешатся.[…]

В книгах Шрилы Прабхупады предлагается поклоняться Вишну в форме Радха-Кришны, а также Чайтанье Марапрабху – средневековому религиозному деятелю, которого в Индии почитают и как бога. Поклоняться месту его рождения, и дереву туласи, и Нрисимхе, и Вишну в образе получеловека-полульва, и Шиве,
если девушка хочет выйти замуж. В «Обществе сознания Кришны» поклоняются самому Шриле Прабхупаде и его духовным учителям. Все это признается божественными вещами одного ряда.

В каждом индийском храме своя мантра и своя линия, по которой получали знание. И в каждом храме поклоняются еще и своим гуру. И в каждой деревне – свои божества и свои порядки. Все это я видела собственными глазами во время двух поездок
в эту страну.[…]

Человечество для ОСК состоит из двух неравных частей: преданных слуг Шрилы Прабхупады и демонов, то есть всех
остальных. С демонами общаться нельзя. Это одна из аксиом. Вся система духовной практики ОСК основана на нескольких устойчивых принципах.

1. Ведическая культура. Одно из основных понятий в философии ОСК. Ведическая культура – это то, чего сейчас как бы нигде нет, кроме как в ОСК. По моим наблюдениям, в Индии есть индийская культура, обусловленная климатом и историей этой страны. (Как в Японии, например, есть японская культура). Женщины в Индии ходят в сари. Там не убивают коров и не пьют водку. В Индии действительно не пьют водку. Но вместо этого курят марихуану. В Бомбее есть кварталы красных фонарей, где зараженность СПИДом выше, чем в Африке, и составляет более 70 процентов. Женщины из этих кварталов загнаны нище-той и редко доживают до 30 лет. Об этом можно прочитать в
сводках ЮНЕСКО. В Индии собирают по несколько урожаев
риса в год, но люди голодают. Я никогда не видела ничего
ужаснее индийских городов с висящим над ними смогом, с
дощатыми и грязными предместьями. Мать Тереза не случайно
организовала свою миссию помощи больным и умирающим в
Калькутте, потому что в этом городе постоянно кто-то агонизирует на асфальте.

Поэтому ведическая культура для меня лично – пустой звук. Я не могу включить пустой звук в систему своих жизненных
ценностей и никому не советую этого делать.

2. Преданное служение – это второе основополагающее
понятие в философии ОСК. Преданное служение – это работа
в ОСК за деньги или даром. Все остальные человеческие заня-тия не считаются служением Богу, а являются как бы ненужной
тратой времени.

3. Чистый, преданный – это человек, который ничем не зани-мается, кроме преданного служения. По идее, это должно стать
целью и идеалом жизни всякого. Считается, что этого можно
достичь при помощи волевых усилий и преданного служения.

4. Духовный мир. Существуют его описания, но все его пре-лести непонятны для тех, кто не является чистым, преданным. Вообще духовный мир – это место, куда попадают чистые, предан-ные в результате многолетнего и упорного преданного служения.

Вы уже, наверное, устали от всего этого. Я тоже очень устала.

Почему я попала в «Общество сознания Кришны»? Как это случилось? Почему их учение показалось мне таким важным, новым и замечательным? Потому, что я тогда боялась жизни и смерти, боялась брать ответственность за свою судьбу, была глупа. Мне понравились строгие принципы, которые я считала вполне справедливыми: не есть мясо, рыбу и яйца. Не употреблять никаких спиртных напитков, наркотиков, не играть в азартные
игры, заниматься сексом только в браке и ради зачатия детей. Если бы все еще и происходило по написанному! Мне больно говорить об этом, но как только я ближе познакомилась с людьми, много лет состоящими в этой религиозной организации, я была
потрясена. Да, принципы кое-кто соблюдает. Некоторые из них. Но принципы часто только с гордостью декларируются. В основ-ном же люди, которые стремятся показать, что работают для
преданного служения, на самом деле стараются сделать карьеру, переехать из провинции в Москву или уехать из России все равно куда, потому что здесь сложная экономическая обстановка.

Ведическая культура в трактовке Шрилы Прабхупады предлагает пахать на быках, доить коров и не иметь ничего лишнего. Телефоны, компьютеры, телевизоры и самолеты считаются порождением ума, они порицаются, но их в ОСК советуют «использовать».

Насколько мне известно, никто в «Московском обществе сознания Кришны» не пашет на быках, и не отказался от электри-чества, водопровода и канализации. Поэтому создается впечатление, что в ОСК есть как бы две правды. Одна правда внешняя и существует для проповеди, а вторая правда – внутренняя, и
по ней живут.

Я жестоко наказана. Сколько времени потеряно зря и сколько хороших людей отвернулось от меня, когда я ушла в секту, где у меня постоянно кто-нибудь просил денег. То, что на самом деле связывало меня с теми людьми, в христианстве именуется гордыней. Ловушек у гордыни очень много. Убивать животных ради того, чтобы их есть, – жестоко. Я не ем животных, значит, я
выше тех, кто так поступает. Я не играю в азартные игры и даже
не пью чай – значит, я выше тех, кто так поступает.

Существует и такой аспект пребывания в секте, как полная оторванность от социума. Люди бросают учебу или работу, потому что Шрила Прабхупада говорит: если вы занимаетесь преданным служением (то есть работаете в ОСК), то уже никому и ничего не должны: ни своим детям, ни родителям, ни государству. Поэтому, отказавшись от многого, признать свою ошибку сложно. Вчера человек ушел из дому, бросил работу и свою семью на произвол судьбы, и ему сказали, что он достиг цели человеческой жизни; ему дали другое имя и обрили голову. Если многие внутренне даже и понимают, что с ними что-то не так, все жертвы напрасны и годы прожиты впустую, то все равно не у всякого хватит муже-ства признаться себе в этом. В ОСК очень много социопатичных
людей, и сложная экономическая обстановка в стране способствует появлению таких людей. Если этих людей вывести из храма и пред-ложить им активно жить в социуме, многие просто не смогут.

Изолированный мир за «розовой стеной» со своей психологией лжи, подтасовок и наушничества. Герметичный, самодоста-точный, искусственный мир, где русские девушки ходят в сари и называют друг друга «матажди». Секта, с которой я больше не хочу иметь дело.

Однажды в Индии, в поезде из Калькутты в Дели, я разговорилась с попутчицей. Она вместе с мужем отправлялась наве-стить детей. Этой женщине и ее супругу за шестьдесят, одеты
они были в традиционную индийскую одежду. Мужчина вечером читал на санскрите Бхагават-Гиту. А женщина напомнила мне чем-то мою мать. Мне так захотелось домой! Я пишу об этом просто потому, что поняла тогда: нет, я не хочу больше «играть в Индию» и поклоняться чужой культуре. Это не может привести к добру.

В ОСК не считается ценностью то, что выходит за пределы предложенного Шрилой Прабхупадой. Искусство? Бред больного и развращенного ума. Любовь между мужчиной и женщиной?
Просто грязь, и все должны с отвращением сплевывать. Дружба? Убогая материальная привязанность? Забота о родителях? Лучшая забота о них – предлагать им читать мантру. Любовь к
людям вообще < …> лишь отдаляет от Кришны и Шрилы Праб-хупады. Потому что она – опасная материальная привязанность, которую необходимо отсекать. Дети? Дети – это от невежества, и любовь к ним – тоже невежество. Детей надо сдавать в интернаты. Материальное процветание, красота, достижения научно-технического прогресса – порождение больного европейского менталитета.[…]

…Я была бы счастлива, если бы то, о чем я написала, уберегло бы кого-нибудь от многих разочарований, потерь и душевной боли. Спасло бы от «Общества сознания Кришны»[53].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.