Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вы как Естественный Ребенок

Представьте, что Вы утратили непосредственные способности воспринимать мир неповторимым образом. Это упражнение даст Вам возможность более полно почувствовать свои ощущения.

* Выберите место, предпочтительно вне Вашего дома, где Вы чувствуете себя уютно. Сосредоточьтесь на каком-нибудь предмете, как будто Вы никогда не видели его прежде. Начните сознавать его размер, форму, цвет, строение и т.д. Теперь пусть он постепенно исчезнет и в фокусе Вашего внимания появится задний фон. Повторите то же с другими предметами.

* Прислушайтесь к окружающим Вас звукам. Какие из них постоянные? Какие прерывающиеся? Осознайте их интенсивность и высоту.

* Сосредоточьтесь на запахах. Когда Вы раздуваете ноздри и вдыхаете воздух, какие запахи Вам кажутся знакомыми?

* Сосредоточьтесь на ощущениях во рту. Что они напоминают? Проведите языком по зубам. Что Вы чувствуете?

* Сосредоточьте внимание на поверхности Вашей кожи. Вы чувствуете тепло, холод, боль? Концентрируя Ваше внимание на разных частях своего тела, двигайтесь от макушки к пальцам ног.

* Повторяйте это упражнение в течение нескольких минут каждый день. Пусть чувственное и телесное осознание станет привычкой.

*Что Вам по-настоящему доставляло удовольствие в раннем детстве? Выберите что-нибудь, чем было бы интересно заняться, но что Вы не делали уже очень давно. Попробуйте это сделать опять.

* Если Вы любили лежать на спине и наблюдать за причудливой игрой облаков, выберите время и найдите место, где Вы можете снова полежать на спине и последить за облаками.

* Если Вы любили бегать босиком по земле, бродить по морскому песку или пробивать себе дорогу среди осенних листьев, почему бы не заняться этим снова при первой же возможности?

* Подставьте свое тело под солнечные лучи и сосредоточьтесь на ощущениях, которые возникают в Вашем теле.

* Заберитесь на дерево. Посидите там какое-то время.

* Запустите бумажного змея. Совершите пешее путешествие. Выпейте напиток, который вы обожали в детстве.

*Веселитесь как ребенок. Получайте удовольствие. Победители так и делают.

 

 

Ваш Ребенок в настоящее время Попытайтесь обнаружить, как активизируется Ваше состояние Я Ребенка в настоящем. Начните с осознания того, как Вы себя ведете: * Когда Вы напряжены, больны, устали, расстроены и т.д.  
* Когда кто-то выступает Родителем по отношению к Вам.  
* Когда Ребенок другой личности раздражает или привлекает Вашего Ребенка.  
* Когда Вы идете в гости.    
* Когда Вы хотите что-то от кого-нибудь    
Далее, попытайтесь обнаружить, нет ли у Вас привычки поступать как Ребенок неподходящим образом. * Делаете Вы или говорите вещи, которые вызывают неодобрительные взгляды или насмешки окружающих?  
* Делаете ли Вы или говорите вещи, которые заставляют людей прервать разговор или приводят их в замешательство?  
* Существуют ли люди, которым Вы обычно отвечаете из состояния Я Ребенка? Если это так, то почему это происходит? Когда Вы с ними общаетесь, что Вы чувствуете и как себя ведете? Принимаете ли Вы ответственность за характер ваших отношений?  
Если Вы обнаружите несоответствующие типы Детского поведения, исследуйте альтернативные пути своего поведения. Какими они могут быть?    
Ваши детские адаптации (Адаптированный Ребенок) Вспомните методы, словесные и невербальные, которыми Вас учили. Попытайтесь сравнить, что Вы хотели сделать (например, влезть к папе на колени, не спать допоздна, играть с детьми), с тем, что Вы должны были делать (например, вести себя сдержанно, рано ложиться спать, выполнять задания родителей перед тем, как играть).  
* Какие слова, взгляды и т.д. использовались, чтобы сдерживать Вас?  
* Какие слова, взгляды и т.д. использовались, чтобы подбодрить Вас?  
* Какие ограничения устанавливались на Вашу деятельность?    
* Были ли они разумными и необходимыми или ущемляли Ваши права?  
Теперь выберите определенное событие из детства и переживите его заново. * Посмотрите, кто участвовал в нем.  
* Прислушайтесь к тому, что было сказано тогда. * Снова почувствуйте то, что Вы чувствовали тогда.  
Теперь спросите себя: * Когда в настоящее время Вы чувствуете себя так же?  
* Вы поступаете по отношению к кому-нибудь сейчас так же, как поступали Ваши родители по отношению к Вам тогда?      
Какими были Ваши типы адаптации к родительским требованиям? * Вы соглашались? Когда?  
* Вы отдалялись? Когда?    
* Вы старались промедлить? Когда и как?      
* Был ли среди этих типов поведения один, преобладающий над другими?    
* Как эти типы адаптации действуют в Вашей жизненной драме в настоящем?    
Насколько соответствуют Ваши Детские типы адаптации Вашей жизни в настоящем? Какие адаптации остались: * Полезными для Вас? * Смущающими Вас? * Сковывающими Ваши возможности? * Губительными для Вас или окружающих?  
Если Вы обнаружите типы адаптации, которые мешают Вам теперь, представьте противоположное поведение. * Если Вы обычно уступаете людям, что будет, если Вы не проявите уступчивости?    
* Если Вы обычно отдаляетесь от других, что будет, если Вы попытаетесь вовлечь их в свои проблемы?  
* Если промедление – это Ваш стиль, что будет, если Вы прекратите медлить и примете несколько быстрых решений?  
Когда Вы обдумывали противоположное поведение, не активизировались ли в Вашей голове старые записи Родителя?  
* Если так, то прокрутите эти слова снова. Затем произнесите их громко вслух.      
* Какие записи в Вашем Ребенке активизируют эти слова?  
* Сядьте на стул, представьте Вашего Родителя, сидящего перед Вами. Используя слова, которые Вы услышали, начните Ваш диалог.  
* Далее, скажите Вашему Родителю, что Вы собираетесь проводить диалог с противоположным поведением, но не собираетесь делать что-либо деструктивное по отношению к себе или к кому-либо.  
Ваш Адаптированный Ребенок часто занимает позицию " Собака-снизу". Ваш Родитель часто занимает позицию " Собака-сверху". Они представляют полярные стороны Вашей личности. Чрезмерно Критический Родитель может быть одним полюсом; послушный, отдаляющийся или медлящий Ребенок – другим. * Вы можете принять любую позицию " Собака-сверху" и/или " Собака-снизу" в себе?  
* Можете ли Вы это связать с Вашим Ребенком и Родителем?    
После того как Вы прояснили свои полярности, пусть два Ваших кулака представляют эти полярности. Решите, какой из кулаков будет представлять позицию " Собака-сверху", а какой – позицию " Собака-снизу". Пусть теперь два Ваших кулака " говорят" друг с другом. * Склонил ли один из них на свою сторону другого? Был ли это лучший путь к цели? Если нет, пойдите на компромисс или примирение, займите твердую позицию, не допускающую вражды.  

 

Проверка постоянного эго-состояния Ребенка Подумайте: может ли так быть, что я слишком часто бываю в состоянии Я Ребенка и/или веду себя неподходящим образом в этом состоянии? *Вы позволяете управлять Вами во многих областях?    
* Другие думают за Вас, отвечают за Вас, подавляют Вас, дают Вам советы, часто приходят Вам на помощь и ставят Вас на место?  
Проверьте группы, в которых Вы участвуете (коллектив на работе, в уч.заведении, спорт.команда, друзья, клуб по интересам) * Они собираются преимущественно для веселья?  
* Для ниспровержения или критики авторитетов?  
*Для того чтобы посоветовать Вам, как строить свою жизнь?  
* Вы отступаете, приходите в отчаяние, чувствуете себя бессильным перед возникшими проблемами или перед принятием решений?  
* Вы постоянно обращаетесь к другим за одобрением, критикой или поддержкой?  
* Вспомните десять самых близких своих друзей. Не объединяет ли их нечто общее? Это Ваши приятели по развлечениям? Не играют ли они для Вас роль родителей?  
* Вы часто говорите " Я не могу" вместо того, чтобы сказать " Я этого не хочу"?  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Калибровочная аппаратура | В каких случаях предохранительный пояс является основным средством, предохраняющим от падения?




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.