Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-экономические отношения.






4.1. Валовой муниципальный продукт.

4.2. Доля ввозимых продуктов питания в структуре потреб­ления населения.

4.3. Доля валового муниципального продукта, направляемая в социальную сферу.

4.4. Уровень преступности.

4.5. Степень осознанности поддержки населением " СЭПИН".

4.6. Занятость.

Отбор признаков (показателей) для формирования индекса социально-экономического состояния Jсэс) местного сообщества производится по критериям их способности точно передать не только и не столько производственную активность, сколько активность формирования новой социально-экономической сис­темы.

Для каждой системы существует своя мера, единицы измере­ния и шкалы оценок процесса формирования, функционирова­ния и ее развития.

Индикаторы состояния: стабильность (функциональная ус­тойчивость), кризис (отсутствие резервных возможностей — нужда) и развитие (наличие резервных возможностей).

Основными задачами мониторинга социально-экономическо­го состояния местного сообщества являются:

наблюдение за общественно-политической ситуацией, с тем чтобы иметь возможность своевременно установить и нейтрали­зовать отрицательное воздействие происходящих изменений;

информационное обеспечение разработки с последующей кор­рекцией Программы " СЭПИН", новых инновационных, соци­альных, организационных, экономических, финансовых и дру­гих технологий, а также разработки основ законодательства, нормативно-правовых актов, которые пришли на смену устарев­шим, не способствующим защите социально-экономических ин­тересов населения;

оценка эффективности реализуемых управленческих решений и целесообразности принимаемых решений по устранению дейст­вия негативных факторов: социальных, экономических, полити­ческих, экологических, девиантных, демографических и др.;

разработка стандартов состоятельного (высокий уровень до­статка) уровня жизни населения, соответствующего характеру и степени социально-экономических преобразований.

Цели и задачи мониторинга определяют подход к объекту исследования. Им является ежегодная, организованная по опре­деленной методике сертификация совокупной выборки населе­ния в каждом местном сообществе.

Информационной базой мониторинга являются:

данные государственной централизованной, отраслевой и тер­риториальной отчетности;

социально-экономические паспорта территорий и регионов;

данные специальных социологических опросов;

материалы по сертификации состояния здоровья населения;

контент-анализ документов, решений и программ органов управления территориального и регионального уровней.

Общий объем работы по сертификации исходного состояния составляет 20-30% трудоспособного населения (женщины от 16 до 58 лет и мужчины от 16 до 63 лет) в зависимости от возможностей и особенностей местных условий.

Мониторинг проводится по единой системе социально-эконо­мических показателей, индикаторов роста качества уровня жизни человека и социально-экономического развития местного сообщества. Система показателей содержит следующие разделы:

качество уровня жизни населения;

социальные и демографические характеристики населения;

характеристики экономики местного сообщества;

политическая активность населения.

Сбор данных и первичная обработка информации осущест­вляются территориальными фондами " СЭПИН" на основе раз­работанного инструментария сбора данных и технической про­граммы обработки информации.

Информация и полученные на ее основе результаты поступа­ют в банк данных территориальных фондов " СЭПИН" для использования их в целях разработки и коррекции территори­альных программ " СЭПИН". По результатам мониторинга гото­вится сертификат, который представляется территориальному органу власти. Сертификат включает анализ основных норма­тивно-правовых актов, решений территориальной исполнитель­ной власти по проблемам социально-экономического развития местного сообщества.

Ниже приведена укрупненная структура сертификата социаль­но-экономического состояния местного сообщества (схема 2).

Словом, наличие перспективной корпоративной идеи, ее тех­нологическая проработка позволяют утверждать, что те пробле­мы, с которыми сегодня встретилась Россия, имеют пути реше­ния:

а) при наличии политической воли в изменении ситуации к лучшему;

б) при непременном включении в практику социального управления тех инновационных разработок, которые существу­ют в коллективном интеллекте России, ее отечественной науке, в частности в области инновационных социальных технологий.

 

 


1. Качество уровня жизни населения 1.1. Доходы семьи (расходы на продукты питания после оплаты коммуналь­ных услуг (в %)) 1.2. Состояние здоровья (в усл. ед.)
2. Социально-демографические характеристики населения 2.1. Продолжительность жизни и заболеваемость 2.2. Специально организованная двигательная активность и рациональное сбалансированное питание 2.3. Загрязнение среды обитания 2.4. Занятость (в %) 2.5. Преступность (в %)
3. Продолжительная активность населения степень осознанности и поддержки населением СЭПИН (доля голосовавших за кандидата " СЭПИН")

 

 
 

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.