Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V — произведения искусства малого формата размещены на двух отдельных вертикальных плоскостях; возможен их осмотр с одного места;






V I — произведение искусства любого размера оптически дублирует­ся на специальном зеркале;

V II — произведение искусства большого размера размещено беспре­рывно на нескольких вертикальных плоскостях, и наблюдатель имеет возможность осмотреть его постепенно из одного или нескольких пунктов;

VIII — несколько различных произведений искусства размещено от-
дельно друг от друга на разных вертикальных плоскостях; их можно осмотреть из одного места;

IX — трехмерное произведение искусства (скульптура) обозревается
лишь постепенно, когда наблюдатель движется вокруг него;

X — несколько произведений искусства размещены в отдельных вер­тикальных плоскостях, в различных местах интерьера, и наблюдатель не имеет возможности видеть их из одного пункта, а обозревает лишь постепенно, переходя из одной зоны интерьера в другую.

Произведения монументально-декоративного искусства нередко раз­мещаются на горизонтальных поверхностях. Роспись плафонов и потол­ков широко применяют при строительстве театров, аудиторий, станций метрополитена и т. д. При таком использовании произведений мону­ментально-декоративного искусства создаются неудобства для их обо­зрения, ибо они не попадают в нормальное зрительное поле (особенно «ели находятся за пределом 45° вертикального угла видимости). Трудно-доступность обозрения плафонов вызывает зрительные усилия, физи­ческую напряженность. На это также влияют: фактор назначения интерь­ера; фактор времени; количество зрительной информации.

Трудно найти логическое оправдание росписи плафонов, например, в станциях метрополитенов, где почти всегда много людей, которые спе­шат, стараются не задерживаться и, естественно, не имеют времени и нормальных условий для обзора, раскрытия смыслового содержания и оценки произведений искусства, находящихся на потолке.

Иногда во внутреннем пространстве используется прием «перетека­ния» живописи или другого вида монументально-декоративного искус­ства со стен на потолок и наоборот. Получается сложная, уже не трех­мерная, а многомерная живописная пространственная форма. Внутрен­нее пространство визуально не ограничивается архитектурными форма­ми. Произведения монументально-декоративного искусства принимают на себя архитектурно-пространственную функцию. Если необходимость подобной трансформации внутреннего пространства исходит из специ­фичности назначения интерьера, требующего большого количества зри­тельной информации и сильного эмоционального воздействия (напри­мер, геометрически правильные стены и плоский потолок Дворца куль­туры в Златоусте свободно расписаны в стиле народного балаганчика), то напрашивается вывод: архитектура в данном случае не способна вы­полнять свою функцию.

В настоящее время, когда научно-технический прогресс в строитель­стве и архитектуре позволяет создавать новые формообразования, обе­спечить взаимодействие интерьера с внешней средой, возможны порой неожиданные приемы и формы сочетания архитектуры интерьера и про­изведений прикладного и декоративного искусства. Одним из таких примеров может служить и многоцелевой университетский зал в Каракасе (Венесуэла), построенный по проекту арх. Э. Сааринена. Ос­новное украшение этого зала — подвешенные под купольным потолком разрозненные и разноцветные акустические панели произвольной фор­мы, изготовленные известным художником А. Калдером. Плафон зала, полностью сохраняя утилитарную функцию, приобретает новое, силь­ное и современное художественное качество. Примечательно, что такой способ «плавающей росписи» потолка придает интерьеру воздушную легкость, атмосферу приподнятого настроения и главное—освобождает посетителя от сосредоточенного созерцания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.