Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципиальная схема лабораторной установки.

Отчет

по лабораторной работе №2

«Датчик скорости»

Дисциплина «Технические средства автоматизации и управления»

 

 

Cтудент: Горбатюк Ю.А.

Группа: УТСб-1201

Преподаватель: Тимофеев В.Б.

 

 

Тольятти, 2014

1. Цель работы – приобретение навыков экспериментального определения выходных характеристик тахогенератора постоянного тока и тахометрического моста, с изучением конструкции и принципов действия этих датчиков скорости.

 

Программа работы

1. Ознакомиться с принципиальной схемой лабораторного стенда, его устройством и конструкцией. Определить часть схему стенда, относящуюся к лабораторной установке, необходимые устройства, приборы и органы управления. Ознакомится с паспортными данными электрооборудования установки.

2. Ознакомится с устройством и конструкцией встроенного в двигатель тахогенератора.

3. Расчётным путем определить условие компенсации тахометрического моста.

4. Снять выходные характеристики тахогенератора и тахометрического моста.

5. Изобразить графически полученные характеристики.

 

Принципиальная схема лабораторной установки.

Стенд включает в себя: стол 1, с установленными на нем автоматическим выключателем 2 (QF2) нагрузочного устройства (в работе не используется и постоянно выключен) и панелью управления 3, а также размещенные на полу электродвигатель 4 (М), нагрузочные генератор 6 (G), импульсный датчик частоты вращения 5 и согласующий трехфазовый трансформатор 7. На тыльной стороне стола размещен управляемый вентильной преобразователь.

Схема лабораторной установки является частью общей принципиальной электрической схемы стенда и изображена на рис.2.4. Согласно схеме, якорь двигателя М постоянного тока независимого возбуждения со встроенным тахогенератором BR получает питание от источника регулируемого напряжения – трехфазного нулевого управляемого выпрямителя (УВ). Вал двигателя М сочленен с валом нагрузочного генератора G, в этой работе не используемого.

В состав УВ входят три силовых вентиля (тиристора) VS1…3, согласующий трёхфазный трансформатор TV1 и блок управления выпрямителем БУВ (рацпредложение № 375). Трансформатор TV1 подключается к трёхфазной сети с помощью автоматического выключателя QF1. Лампы HL 1…3 служат для световой сигнализации наличия напряжения всех трёх фаз питающей сети. Органом управления является переключатель SA1, имеющий 9 положений. Постоянное питающее БУВ напряжение подключается выключателем SA2.

ля измерения напряжения тахогенератора BR UТГ, напряжения выходной диагонали тахометрического моста UТМ используется многопредельный цифровой вольтметр PV1 типа Ф283М1, в комплекте с кнопочным переключателем SB1…4 типа П2К (рацпредложение № 338). С помощью переключателя SB 1…4 многопредельный цифровой вольтметр PV1 может подключаться к выходу тахогенератора (точки 5-6) и выходу тахомоста (точки 7-8). Автоматическое переключение диапазонов измеряемого напряжения в вольтметре PV1 упрощает и ускоряет процедуру измерений сигналов различной величины. Из схемы ясно, что одновременное нажатие двух и более кнопок SB 1…4 запрещается.

В данной лабораторной работе для измерения частоты вращения вала исследуемого двигателя используются импульсные сигналы датчика серии ВБ (производство КамАЗа) с амплитудой 10-11 В длительностью 2-15 мс в зависимости от частоты вращения. Эти импульсные сигналы наблюдают на экране двухканального осциллографа типа С1-64А путём подключения потенциального входа и массы () одного из каналов к выходу импульсного датчика частоты вращения (гнезда XS5 и XS6, соответственно).

Для визуального контроля изменения напряжения тахогенератора BR (скорости двигателя М) используются вольтметр PV2.

На панели управления (см. рис.4.3) расположены; автоматический выключатель QF1; арматура с сигнальными лампами HL 1…3; переключатель SA1; выключатель SA2; кнопочный переключатель SB 1…4; два вольтметра PV1 и PV2; потенциометр RP; гнёзда XS5 и XS6.

 

 

Рисунок 1- Принципиальная схема лабораторной установки.

4. Определение условия компенсации и расчёт коэффициента передачи тахометрического моста.

Схема тахометрического моста (рис.2) используется в электроприводе постоянного тока при невысоких требованиях к точности, отсутствии встроенного в двигатель датчика скорости и невозможности установки более точного датчика скорости.

Для постоянных токов и напряжений схемы рис.2. легко записать:

 

Рисунок 2 - Схема тахометрического моста

; ; . (4.1)

где , - напряжение итог якорной цепи двигателя, В; А;

, - величины сопротивлений составных частей потенциометра RP; Ом;

- активное сопротивление обмотки дополнительного полюса двигателя, Ом;

Для двигателя справедливо:

, (4.2)

где к, Ф - конструктивный коэффициент и поток двигателя.

- суммарное активное сопротивление якорной цепи двигателя, Ом,

включая и обмотку ДП.

Исключив из (4.1) и (4.2) ток якоря , получим:

 

. (4.3)

Очевидно, что если выбирать величины и такими, что:

 

, (4.4)

то выходная характеристика тахомоста при постоянстве потока двигателя представляют собой линейную зависимость от угловой скорости w:

 

. (4.5)

 

В этом выражении величина

 

, (4.6)

является коэффициентом передачи тахометрического моста,

Равенство (4.4) называют условием компенсации тахомоста по постоянному току.

 

 

Таблица 4.1

 

При определении условии компенсации тахометрического моста рассчитываются величины сопротивлений R1 и R2 с использованием формулы (4.4) и данных табл.4.1.

Расчет коэффициента передачи тахомоста проводится по формуле (4.6). Для используемого двигателя при постоянстве потока Ф= удобно определять произведение

 

, (4.7)

где - номинальная угловая скорость, рад/с,

 

, - номинальные величины напряжения и тока якоря двигателя, В, А (табл.4.1).

 

Обработка результатов экспериментов и заполнение табл.4.2, проводится с использованием коэффициентов передачи тахометрического моста по формуле (4.6) и тахогенератора,

Таблица 4.2

Эксперимент Расчёт
Положе- ние   SA1     В     В     Эксперимент Теоретический
  рад/с   В   В
эл 74, 80 31, 40 25, 0   79, 065 29, 618
эл 69, 40 28, 60 27, 0   73, 395 27, 494
эл 59, 80 24, 60 31, 5   63, 630 23, 836
эл 56, 60 23, 20 33, 0   59, 850 22, 420
эл 33, 30 13, 95 56, 0   35, 280 13, 216
эл 21, 10 8, 50 92, 0   21, 420 8, 024
эл - - - - - -
эл - - - - - -

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Если дом голосует против спецсчета, или собрание не будет иметь кворума, мы автоматически переходим в «общий котел». | Характеристика объекта автоматизации.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.