Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Так что оно становится годным к медитации.






Сутра 44: Плоды (IX) свадхьяи

Sva̱ dhya̱ ya̱ dis̤ tadevata̱ samprayaogah

Sva̱ dhya̱ ya̱ t — само-осознанием, само-обозреванием;

is̤ tadevata̱ — божество по выбору;

Samprayogah — общность.

Путем само-обозревания достигается соединение с желаемым бо-

Жеством.

Свадхьяя означает обозревание с закрытыми глазами своей собст-

венной самости, как в [практике] антар мауны. Когда она [свадхь-

яя] практикуется, это дает начало способности, с помощью кото-

Рой возможно глубоко концентрироваться на божестве или богине

по [своему] выбору.

Сутра 45: Плоды (X) ишвара пранидханы

Sama̱ dhisiddhirishvarapran̤ idha̱ na̱ t

Sama̱ dhi — транс;

Siddhi — совершенство;

I̱ shvara — Бог;

pran̤ idha̱ na̱ t — вверение себя.

Успех в трансе приходит путем полного смирения перед Богом.

Путем полного смирения перед Богом, что очень трудно, возмож-

Но развитие состояния транса. Это не есть точно то самадхи, кото-

Рое описано в предыдущей главе. Это вид транса, в котором после-

Дователь теряет осознание тела, получает возможность начать бо-

Лее глубокое осознание и пребывает в состоянии полного успоко-

Ения и единства. Это возможно путем полного смирения перед Бо-

Гом. Здесь Бог означает определенную идею, которая у последова-

Теля сложилась относительно божества.

Эта техника ишвара пранидханы также входит в крийя йогу, но

Там она имеет другую цель. Здесь она описывается как часть дис-

Циплины установленных правил и выполняется главным образом

Для удаления помех в теле и уме с тем, чтобы возникло духовное

Осознание медитации. Таким образом, последователь должен под-

Вергать себя практике пяти ям и пяти ниям.

Сутра 46: Асана

Sthirasukhama̱ sanam

Sthira — устойчивый;

Sukham — удобный;

a̱ sanam — поза.

Поза должна быть устойчивой и удобной.

Слово асана используется для [обозначения] позы для медитации.

Асана здесь не обозначает физические упражнения йоги. В основ-

Ном слово асана берется для обозначения упражнений йоги, но

Здесь оно обозначает только какую-либо позу, которая предназна-

Чена для медитации. Например, свастикасана, сиддхасана, падма-

сана, стхирасана и сукхасана. Это — асаны, т. е. [позы], предназна-

Ченные для медитации. Тем не менее нет препятствий, чтобы аса-

Нами называть и другие позы.

Поскольку это слово буквально означает метод сидения, мы

Должны понимать его именно так. Другие упражнения, такие, как

Сиршасана и т.п., были включены ришами в число асан гораздо

Позже. Нет вреда в том, что раджа йог практикует эти асаны. Это не

Означает, что они необязательны только потому, что не включены

В сутры Патанджали. Поэтому следует также практиковать асаны,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.