Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Продолжение Свода Устава Пожарного.






 

4. Примечание. В Киеве пожарный штат состоит из Брант-Майора и из Брантмейстеров, в каждой части по одному[183].

9. Пожарная команда и пожарные инструменты заводятся на счет городов и содержатся на счет городских доходов[184].

10. Примечание. По недостатку нижних чинов внутренней стражи, пожарные команды пополняются определением в оные отставных нижних чинов из местных жителей[185].

52. Дополнение. На купеческих судах, в порте стоящих, курение табаку, с постановленными предосторожностями, дозволяется только до девяти часов вечера. В Кронштадтских же гаванях дозволяется на судах курить табак, с предписанными в сей статье предосторожностями и до определенного часа только в капитанских каютах; а на палубе курение решительно воспрещается, под описанием взыскания, в ст. 115 сего Устава определенного[186].

53. Примечание. Для каждого порта в особенности определяется: при каких местах и обстоятельствах дозволять держать огонь на судах, и в каких случаях, при тех же местностях, воспрещать употребление оного. Окончательное утверждение составленных на сем основании по каждому порту положений предоставляется местным морским и таможенным начальствам[187].

55. Дополнение. В шкиперской каюте огонь дозволяется иметь не долее, как до девяти часов, с предписанными в сем Уставе предосторожностями; если не позже сего какое либо особенное приключение заставить зажечь на корабле свечу или лампаду, то шкипер или управляющий судном, обязан тотчас известить о том командира брандвахты, а где нет брандвахты, Таможенного Корабельного Смотрителя, подвергаясь в противном случае взысканию в той соразмерности и на тех правилах, как определено в 115 ст. сего Устава[188].

57. Для держания огня на судах и лесных плотах по всем водяным путям, входящим в состав округов путей Сообщения, постановляются следующие правила:

1) Дозволяется судоотправителям по всем означенным системам судоходства иметь огонь для собственного их употребления, или для рабочих, во время плавания, коль скоро суда находятся в достаточном одно от другого расстояния.

2) Для высшей безопасности от пожаров, огонь на судах может быть употребляем не иначе, как на очагах, без особенной впрочем формы оным, а по местному обыкновению.

3) Когда опасность от огня может быть общею для нескольких судов, или же может угрожать находящимся вблизи зданиям казенным или частным, то в сих случаях иметь огонь на судах воспрещается. Вследствие сего не должно быть дозволено употребление оного на судах: а) когда суда находятся на пристанях; б) когда оные находятся в судоходных каналах в близком одно от другого расстоянии; в) когда суда останавливаются где-либо в пути караванами; г) когда оные проходят в близком одно от другого расстояния.

4) Из правила, в предыдущем пункте изложенного, изъемлется случай, когда откроется на судне течь, особенно в ночное время. В сем случае дозволяется употреблять зажженную свечу в фонаре, но с должною осторожностью; за чем наблюдение возлагается на судоходных смотрителей, где они есть, а где их нет, там отправители других судов могут иметь таковое наблюдение, для общей безопасности.

5) Все выше постановленные правила для судов относятся равным образом и к плотам с кладью, или когда они идут вместе с судами; но если на плотах клади не находится и когда они идут или стоят не на пристанях, в отделенном расстоянии от строений и других судов и плотов с кладью, то держание на них огня дозволяется[189].

59. За нарушение правил, в статье 57 изложенных, полагаются следующие взыскания:

1) За держание огня в недозволенных местах и случаях, означенных статьи 57-й в пункте 3, должен быть немедленно взыскиваем с судохозяина, приказчика сего, или судоотправителя, кому вверено судно, штраф местным смотрителям судоходства, при содействии по его требованию в случае надобности и местной гражданской полиции, по сто рублей с судна или плота, на коих открыто будет воспрещенное держание огня.

2) За неимение очага на судне или плоте, на коих найден будет огонь, дозволяемый по 1 и 2 пунктам статьи 57-й только в очагах, взыскивать штраф по пятидесяти рублей с судна или плота.

3) Взыскиваемые за держание на судах и плотах огня штрафные деньги долженствуют быть отсылаемы в Судоходные Расправы, где оные есть, для обращения в число их сборов, а где нет таковых Расправ, в местные казначейства.

4) Из взыскиваемого штрафа за держание огня в противность запрещению выдавать открывателям и доказчикам нарушения сего правила четвертую часть оного, то есть, из ста рублей двадцать пять рублей, с предоставлением хозяевам судов, с коих взыскан будет штраф, права взыскивать оный с приказчиков или судоотправителей своих, если их небрежением, в не бытность хозяев при судах, держание на судне огня будет допущено[190].

71. Запрещается съезжаться на пожары в городах из одного любопытства, и причинять тем тесноту и помешательство в утушении огня (а). Караул, наряжаемый для составления цепи вокруг пожарных мест, имеет обязанностью не пропускать цепь никого из зрителей, как военных, таки гражданских чиновников, для отвращения затруднения действовать воинской и пожарной командам с надлежащим успехом (б)[191].

81. Примечание. Сверх положения о первом страховом от огня обществе, приложенном к статье 81 Свода сего Устава, издано особое для второго Российского страхового от огня общества положение, которое при сем прилагается[192].

83. Примечание 2. В случае назначения от правительства пособий потерпевшим от пожара, ссуды производятся не из государственного казначейства, а из Сохранных Казен, под ручательством казны[193].

95. Министру Финансов предоставляется, без испрошения Высочайшего разрешения, производить выдачу погоревшим казенным крестьянам, ямщикам, однодворцам и прочим разного звания казенным поселянам в ссуду до ста пятидесяти рублей на каждый двор без процентов, на двенадцать лет, с назначением уплаты в последние десять лет, а бобылям и женскому полу, неимеющих способов завести особого дома, единовременно без возврата, от двадцати пяти до пятидесяти рублей на семейство или лицо[194].

115. За употребление недозволенным образом огня на судах, стоящих в порту, полагается следующее взыскание: 1) Если кто на купеческом корабле, стоящем в каком либо порту, будет употреблять огонь недозволенным в сем Уставе образом, или в недозволенном месте, или в недозволенное время, то со шкипера или управляющего судном взыскивается определенный ниже штраф, а ему предоставляется отыскивать сии деньги с виновного. 2) Штраф за неправильное употребление огня, по местным обстоятельствам, определяется в следующей соразмерности: а) В Кронштадте, за всякое нарушение предписанной предосторожности, взыскивается по двести рублей, а за содержание огня в камбусе или разведение на корабле самовара в особенности, – по пяти сот рублей ассигнациями. б) В прочих портах, кроме Азиатских и тех, в которых пристают только каботажные или малого размера мореходные суда, за всякое нарушение предписанной предосторожности, – по сто рублей ассигнациями. в) В портах Азиатских и вообще во всех тех, где пристают каботажные, или малого размера мореходные суда, за каждое нарушение предписанной предосторожности, – двадцать рублей ассигнациями. г) За вторичный проступок в течение одной навигации штраф удваивается, а в третьем случае шкипер или управляющий судном предается суду. 3) Из взысканных в пеню денег выдается доносителю четвертая часть, а прочие три четверти обращаются в пользу Приказа Общественного Призрения[195].







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.