Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дистантная оценка личности






Как могут психологи оценивать мотивы людей, с которыми они ни­когда не встречались и которых не могут изучать напрямую? В предше­ствующие годы было разработано множество объективных методов из­мерения мотивов и других личностных характеристик на дистанции с помощью систематического контент-анализа речей, интервью и прочих спонтанных вербальных материалов. Эти технологии часто использова­лись в собирательных исследованиях политического лидерства — напри­мер, в прогнозировании внешнеполитических ориентации или склонно­сти к насилию. Однако в отдельных случаях дистантные технологии использовались для создания систематических портретов отдельных ли­деров: Херманн оценивала мотивы и другие личностные характеристики Рональда Рейгана и сирийского лидера Хафеза Аль-Ассада; Уокер ана­лизировал операциональный код Вудро Вильсона; Уайнтрауб изучал вербальное поведение семи последних американских президентов; Уин-тер и Карлсон использовали мотивационные показатели первого инаугу-рационного обращения Ричарда Никсона для разрешения ряда парадок­сов, связанных с его карьерой, вместе с тем стремясь к подтверждению этих показателей на основе систематического обзора публичной и част­ной жизни Никсона.

Когда для измерения психологических характеристик используются заготовленные речи или даже «спонтанные» ответы в интервью, скепти­чески настроенные читатели часто спрашивают о том, чьи мотивы и прочие личностные характеристики отражают получаемые показатели: лидеров или спичрайтеров, а также о том, не повлияло ли на эти показатели стремление к позитивной саморепрезентации (или даже дезинформации). Несомненно, что спичрайтеров отбирают с учетом их способности выра­зить то, что лидер хочет сказать, особенно если речь идет о важных речах. Как правило, американские президенты участвуют в написании Мясных речей.

Использование спонтанных интервью может уменьшить, хотя и не

снять полностью, эту проблему. Кроме того, в широком смысле может

иметь значения, был ли источником речи сам лидер: т.е. отражает ли речь «истинную личность» или же только саморепрезентацию. Каким бы ни был статус речей, они существуют, воспринимаются и воздействуют

в качестве слов лидера. Главное предположение данного дистантного исследования состоит в

том, что слова лидера и опирающиеся на них показатели являются при-

l4-2696


емлемыми способами изучения его личности. Выражаясь более конкретно, мы предполагаем, что личностные переменные, которые измеряются с использованием разработанных нами процедур, действительно способ­ны преодолеть влияние авторства, вмешательство впечатлений, дезин­формацию и эго-защиту. Далее мы предполагаем, что влияние обсужда­емых проблем и ситуация, в которой лидер говорит, контролируются адекватно группами сравнения, которые использовались для интерпрета­ции полученных показателей в необработанном виде. Очевидно, что эти предположения спорны; но для нас их полезность основывается на праг­матичном критерии: насколько эти показатели способны помочь в про­гнозировании или интерпретации интересных и важных политических поступков и результатов.

В данном тексте мы применяем различные технологии сравнитель­ного изучении Буша и Горбачева. Затем высказываем предположения относительно вероятных тенденций, возможностей, задач, проблем и ло­вушек, с которыми сталкиваются лидеры как по отдельности, так и при взаимодействии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.