Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Девочки






Такая девочка имеет, прежде всего, высокие показатели развития вербального компонента интеллекта. Что же касается показателей развития общего и невербального интеллекта, то они могут быть любыми, лишь бы не выходили за нижнюю границу диапазона В нормативных значений. Данная девочка также характеризуется достаточно высокой стрессоустойчивостью и способностью обучаться даже в весьма сложных ситуациях, провоцирующих эмоциональные переживания. Достаточно хорошо развита произвольность внимания и поведения в целом.

По типу темперамента это, скорее всего, сангвиник или сангвино-флегматик, а возможно, что и флегматик в «чистом» виде. Достаточно уверенно можно сказать лишь то, что это не холерик. У такой девочки умеренно или высоко развит социальный интеллект, она достаточно общительна, умеет ладить с окружающими. Показатели личностной тревожности такой девочки либо укладываются в диапазон средневозрастных значений, либо несколько снижены, что обеспечивает направленность интересов именно на учебную деятельность и не вызывает излишней озабоченности проблемами межличностных взаимодействий со взрослыми и сверстниками.

 

 

6. Коломинский Я.Л, Панько Е.А. Психологическая готовность к школе шестилетних детей [6]

 

 

1 сентября! С этим днем у каждого связано самое светлое, трогательное и тревожно приподнятое. Память долго хранит как что-то дорогое тот день, когда «в пер­вый раз идем мы в школу, поступаем в первый класс». В этот день нет равнодушных. Радостью полны и сегод­няшние мальчишки и девчонки, впервые пришедшие в школу.

Рядом с первоклассниками — мамы, папы, бабушки, дедушки. Волнуются все. Но беспокоятся не только ро­дители. Тысячи воспитателей детских садов в этот день мысленно входят со своими питомцами в школу, в пер­вый класс. Как там мои? Не подкачают ли? Можно по­нять и волнение учителя, принявшего новое пополнение в школу. Каким оно будет? По-особому внимательно приглядываются к детям учителя — ведь сегодняшние первоклассники так малы, им всего шесть лет. Смогут ли они овладеть грамотой? Можно ли их обучать? И как? Будет ли класс дружным?

Начало обучения шестилетних детей и подготовка к нему связаны с необходимостью учета важных психо­логических закономерностей их развития. К ним можно отнести назревшие противоречия между возросшими ин­теллектуальными возможностями ребенка и специфиче­ски «дошкольными» способами их удовлетворения. При этом интеллектуальная сфера ребенка уже не только в определенной мере готова к систематическому обуче­нию, но и требует его.

Это противоречие распространяется и на другие сфе­ры личности. В этом возрасте ребенок стремится к са­моутверждению в таких видах деятельности, которые уже подлежат общественной оценке и охватывают сфе­ры жизни, прежде недоступные ребенку.

Иными словами, ребенок не только готов принять новую социальную позицию школьника, но и стремится к ней.

Важной особенностью психического развития стар­шего дошкольника является обостренная чувствитель­ность (сензитивность), во-первых, к усвоению нравст­венно-психологических норм и правил поведения и, во-вторых, готовность детей к овладению целями и спо­собами систематического обучения. Можно сказать, что в этот период у ребенка возникает состояние, которое можно назвать обучаемостью. Сензитивность этого пе­риода очень четко проявляется и в процессе освоения грамоты. Если педагог упустит этот момент, запоздает с обучением грамоте, то в дальнейшем ее усвоение бу­дет проходить с большими трудностями.

Исходя из вышесказанного, становится понятным, что целенаправленное педагогическое воздействие явля­ется в этот период определяющим фактором психиче­ского развития детей.

Успехи шестилетнего ребенка в школе будут во мно­гом определяться его готовностью к ней.

Прежде всего, важно, чтобы он пошел в школу физи­чески развитым, здоровым. Каковы же особенности анатомо-физиологического развития шестилеток?

В этом возрасте идет процесс активного созревания организма. Так, вес ребенка увеличивается в месяц в среднем на 200 г, рост — на 0, 5 см. Изменяются пропор­ции его тела. В шесть лет у ребенка уже относительно хорошо сформирована двигательная сфера: он умеет ходить с разной скоростью, шаг равномерный, широкий, бегает он легко и быстро. Он овладевает и такими слож­ными движениями, как лазание, прыжки с разбега, учится бегать на коньках, ходить на лыжах, плавать... Разнообразны, ритмичны и пластичны его движения на музыкальных занятиях; он ловок, быстр, меток в играх и упражнениях. Вместе с тем, укрепление нервной сис­темы будущих школьников, охрана их зрения, голоса, формирование правильной осанки требуют дальнейше­го развития всех физических качеств ребенка — ловкос­ти, выносливости, гибкости, скорости, силы.

Раньше педагоги развивали эти качества одновре­менно. Но исследования последних лет показывают, что важнейшая физическая способность среди перечислен­ных— это выносливость. Ведь она тесно связана с ра­ботоспособностью, качеством, нужным для достижения успеха в любом деле, в том числе и в овладении учебной программой.

Положительное влияние на физическую работоспособность детей шестилетнего возраста оказывает увели чение произвольной двигательной активности и целенап­равленное, с акцентом на точность выполнения дви­жений развитие двигательных навыков во время ежедневных динамических пауз на свежем воздухе, обу­чение плаванию, проведение вводной гимнастики и физ-культпауз на уроке.

Принимая шестилеток в школу, «надо учитывать, что мы имеем дело с растущим детским организмом, созре­вание которого еще не закончилось, функциональные особенности которого еще не сложились и работа кото рого еще ограничена. При перестройке педагогического процесса, при совершенствовании воспитательных про­грамм необходимо предусматривать не только то, что ребенок данного возраста способен достигнуть при ин­тенсивной тренировке, но и каких физических и нервно-психических затрат будет ему это стоить» (Запорожец А.В.).

Важно, чтобы ребенок пошел в школу физически го­товый к ней. Однако необходима и психологическая го­товность, определяемая той системой требований, кото­рую школа предъявляет к ребенку. Связаны они, как показывают исследования советских психологов (Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.), с изменением социальной пози­ции ребенка в обществе, а также со спецификой учеб­ной деятельности в младшем школьном возрасте. Кон­кретное содержание психологической готовности не является постоянным, а изменяется и обогащается. Вы­сокий уровень современной науки и техники, развитие нашего общества диктуют изменения содержания и ме­тодов школьного обучения.

Что же включает в себя психологическая готовность к школе? Составными компонентами психологической готовности являются интеллектуальная, личностная и волевая готовность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.