Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пакт трех держав






Берлин. 27 сентября 1940 г.

Статья 1. Япония признает и уважает руководство Германии и Италии в деле создания нового порядка в Европе.

Статья 2. Германия и Италияпризнают и уважают руководст­во Японии в деле создания нового порядка в Великом Восточно-Азиатском Пространстве.

Статья 3. Германия, Италия и Япония согласны сотрудничать на указанной выше основе. Они, далее, берут на себя обязатель­ство поддерживать друг друга всеми политическими, хозяйствен­ными и военными средствами, в случае если одна из трех Догова­ривающихся Сторон подвергнется нападению со стороны какой-либо державы, которая внастоящее время не участвует в евро­пейской войне и в китайско-японском конфликте…

Статья 5. Германия, Италия и Япония заявляют, что данное соглашение никоим образом не затрагивает политического статуса, существующего в настоящее время между каждым из трех участ­ников соглашения и Советским Союзом.

Статья 6. Настоящий пакт вступает в силу немедленно после его подписания и будет действовать в течение 10 лет, считая со дня его вступления в силу. (26. С. 186)

 

8. Из послания Президента США Ф. Рузвельта Конгрессу

6 января 1941 г.

Наша национальная политика заключается в нижеследую­щем: во-первых, в соответствии с явно выраженной волей народа и невзирая на партийную принадлежность, мы со­здаем всестороннюю национальную оборону.

Во-вторых, в соответствии с явно выраженной волей на­рода и невзирая на партийную принадлежность, мы оказы­ваем повсюду самую решительную поддержку тем народам, которые борются против агрессии и тем самым не дают войне распространиться на наше полушарие. Оказывая им эту под­держку, мы тем самым выражаем нашу уверенность в том, что дело демократий восторжествует, и укрепляем нашу оборону и безопасность нашей нации.

В-третьих, в соответствии с явно выраженной волей народа и невзирая на партийную принадлежность, мы считаем, что как моральные принципы, так и наша собственная без­опасность не дадут нам права примириться с миром, продиктованным агрессором и принятым «умиротворителями». Мы знаем, что нельзя купить прочный мир за счет свободы дру­гих народов.

Во время последних президентских выборов между на­шими обеими основными партиями не наблюдалось сколько-нибудь существенного различия в их оценке этой националь­ной политики.

Ни один из касающихся ее вопросов не стал орудием партийной борьбы за голоса избирателей. Сейчас совершенно очевидно, что американские граждане повсюду требуют и поддерживают принятие незамедлительных дей­ствий, которые диктуются угрожающей нам опасностью.

Следовательно, сейчас перед нами стоит неотложная не­обходимость быстрого и всестороннего увеличения производ­ства вооружений...

Я прошу также конгресс предоставить мне полномочия и денежные фонды, необходимые для организации производства дополнительных количеств всевозможных видов воору­жений и боеприпасов, чтобы передать их тем народам, кото­рые уже сражаются с агрессивными державами.

Сейчас мы можем сыграть наиболее полезную роль, если мы станем их и своим собственным арсеналом. Им не нужна людская сила. Им нужно оружие защиты, стоимость которого равняется миллиардам долларов.

(36. Т.2. С.508-509)

9. Закон об укреплении обороны Соединенных Штатов. (Закон о ленд-лизе) 11 марта 1941 г.

Раздел 2. В смысле, применяемом в настоящем Законе, а) термин «оборонный материал» означает:

1)любой вид оружия, боеприпасов, самолет, судно или корабль;

2)любой вид оборудования, сооружения, инструмент, материал или
вид припасов, необходимых для производства, изготовления, обработки, ремонта, обслуживания или эксплуатации любого из материалов, упомянутых в настоящем подразделе;

3) любой составляющий узел, деталь или вспомогательное оборудование, предназначенное для материала, описанного в настоящем подразделе;

4) любой сельскохозяйственный, промышленный или иной товар либо предмет, предназначенный для обороны.

5) термин «оборонная информация» подразумевает любой план, описание, проект, образец или информацию, относящуюся к любому «оборонному материалу».

Раздел 3. А) Несмотря на положения любого другого закона, президент может по мере необходимости, когда он сочтет это отвечающим интересам национальной обороны, уполномочивать министра обороны, министра военно-морского флота или руководителей любого другого правительственного ведомства или агентства:

1) производить в арсеналах, на заводах и судоверфях, находящихся в их юрисдикции, или иным образом заготавливать в пределах, определяемых выделенными на эти цели финансовыми средствами или же контрактами, утвержденными в то или иное время конгрессом, или и теми и другими, любой оборонный материал, предназначаемый для правительства любой страны, чью оборону президент считает жизненно важной для Соединенных Штатов;

2) продавать, передавать в собственность, обменивать, сдавать в аренду, давать взаймы или поставлять иным способом такому правительству любой оборонный материал… Оборонные материалы, произведенные на средства, ассигнованные в соответствии с настоящим Законом, должны любым образом передаваться, согласно настоящему параграфу, лишь в пределах, определенных конгрессом в принятых им законах, выделяющих такие средства, или иным путем;

4)передавать любому такому правительству любую оборонную
информацию, относящуюся к любому оборонному материалу, поставленному такому правительству в соответствии с параграфом 2 настоящего подраздела;

5)разрешить экспорт любого оборонного материала, передаваемого
любым образом любому такому правительству в соответствии с настоящим подразделом.

Б). Сроки и условия, на которых любое такое правительство получает
любую помощь в соответствии с подразделом «а», должны определяться
президентом как удовлетворительные, подобно тому как должна определяться выгода для Соединенных Штатов в форме оплаты, или в форме выплаты в натуральной форме либо в виде собственности, или же в любой иной форме прямой или косвенной выгоды, которая будет сочтена президентом удовлетворительной…

Г). Ничто в настоящем Законе не должно рассматриваться как санкционирование или разрешение на конвоирование кораблей военно-морскими судами Соединенных Штатов.

Д). Ничто в настоящем Законе не должно рассматриваться как санкционирование или разрешение на вступление какого-либо американского корабля в зону военных действии в нарушение раздела 3 Закона о нейтралитете от 1939 г…

Раздел 10

Ничто в настоящем Законе не должно рассматриваться как изменяющее существующий закон, касающийся использования сухопутных и военно-морских сил Соединенных Штатов, за исключением тех случаев, когда это касается производства, поставки и ремонта оборонных материалов, передачи информации и иных невоенных целей, перечисленных настоящем Законе…

(12. С. 255-259)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.