Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыт взаимодействия экспертов с российским рынком PR-услуг






В конце анкеты экспертам предлагалось ответить на несколько вопросов, касающихся их личного опыта взаимодействия с различными структурами, предлагающими услуги в сфере PR, а также перечислить источники информации, откуда эксперты получают сведения о состоянии российского рынка PR в целом и о конкретных агентствах, действующих на нем.

89 экспертов (87% опрошенных) ответили на вопросы этой части анкеты. Поскольку ответы значительно дифференцированы в зависимости от сферы деятельности эксперта, приводящиеся ниже распределения даются также и отдельно по разным сферам деятельности.

В Таблице 7 приведено распределение ответов экспертов на следующий вопрос: " Как часто Вы (Ваша организация, компания) пользовались услугами специалистов о области PR в 2001/02 году? ".

Таблица 7. Распределение экспертов по частоте пользования PR-услугами (в % к численности каждой группы экспертов)

  Все эксперты От государственных структур От коммерческих структур От общественных организаций
  N=89 N=27 N=37 N=25
Постоянно на протяжении всего этого периода 29.7% 28.6% 27.0% 32.0%
Регулярно, когда возникала в этом необходимость 49.9% 60.7% 48.7% 40.0%
Редко 14.1% 10.6% 16.2% 16.0%
Не пользовались услугами специалистов в области PR 6.3% 0.0% 8.1% 12.0%
ВСЕГО 100% 100% 100% 100%

Приведенные в Таблице 7 данные говорят о том, что большинство экспертов так или иначе имели дело с рынком PR-услуг в 2001/02 году. Наиболее вовлечены в этот рынок эксперты, представляющие государственные и коммерческие структуры (здесь доля постоянно или регулярно пользовавшихся услугами PR составляет более 75%). Наименее вовлечены в этот рынок эксперты, представляющие общественные организации.

Однако общение с экспертами в ходе проведения опроса позволяет утверждать, что именно представители общественных организаций наиболее часто имеют дело с рынком PR-услуг не как клиенты, а как партнеры (например, в нашем рейтинге как эксперты от общественных организаций выступают специалисты в области теории PR, разработчики методик и программ в этой области).

Далее эксперты должны были ответить на вопрос о том, какого рода PR-услугами пользовались они лично либо их компания, организация в 2001/02 году. Отвечая на это вопрос, эксперты могли отмечать несколько вариантов ответов. Распределение ответов приведено в Таблице 8. Следует отметить, что в Таблице 8 в отдельную категорию выделена PR поддержка государственной политики, различных государственных институтов, организаций и учреждений. В принципе, этот вид PR-услуг можно рассматривать как частный случай политического консультирования, но оказалось, что для многих экспертов именно такая формулировка наилучшим образом позволяет идентифицировать услуги, которыми они пользовались. Возможно, это связано с тем, что политическое консультирование в большей степени ассоциируется именно с PR поддержкой электоральных компаний, с выборными технологиями.

Таблица 8. Распределение экспертов по пользованию различными видами PR-услуг (в % к численности каждой категории экспертов; возможны несколько вариантов ответа и сумма может превышать 100%)

  Все эксперты От государственных структур От коммерческих структур От общественных организаций
  N=89 N=27 N=37 N=25
Политическое консультирование, выборные технологии 22.6% 40.0% 15.4% 12.5%
PR поддержка государственной политики, институтов, организаций, учреждений 54.8% 80.0% 19.2% 81.3%
PR поддержка бизнеса 46.8% 15.0% 88.5% 18.8%
Не пользовались услугами специалистов в области PR 1.6% 0.0% 3.8% 0.0%

В Таблице 9 приведено распределение ответов экспертов на вопрос о том, к услугам каких специалистов в области PR обычно обращаются они или их организация, компания (возможны несколько вариантов ответов).

Для большинства экспертов (и соответственно - для тех структур и организаций, которые они представляют), характерно использование нескольких сочетающихся форм сотрудничества со специалистами в области PR. Наиболее часто встречающаяся форма такого сотрудничества - это налаживание длительных контактов с каким-нибудь одним PR-агентством. Она часто сочетается с присутствием собственных специалистов в организации (или с наличием собственного PR подразделения). Очевидно, что такая форма организации работы позволяет достигнуть оптимальных результатов.

Таблица 9. Распределение экспертов по обращению к разным типам специалистов в области PR (в % к численности каждой категории экспертов; возможны несколько вариантов ответа и сумма может превышать 100%)

  Все эксперты От государственных структур От коммерческих структур От общественных организаций
  N=89 N=27 N=37 N=25
Есть собственные специалисты 66.7% 65.0% 61.5% 76.5%
Обращались к независимым специалистам 14.3% 20.0% 19.2% 0.0%
Постоянное сотрудничество с одним агентством 39.7% 15.0% 57.7% 41.2%
Постоянное сотрудничество с несколькими агентствами сходной специализации 15.9% 30.0% 7.7% 11.8%
Постоянное сотрудничество с несколькими агентствами различной специализации 27.0% 40.0% 19.2% 23.5%
Обращались к различным агентствам, нет постоянных партнеров 12.7% 15.0% 15.4% 5.9%
Не пользовались услугами специалистов в области PR 1.6% 0.0% 3.8% 0.0%

Последний вопрос, который был задан экспертам, был сформулирован следующим образом: " Из каких источников Вы получаете информацию о рынке PR-услуг в России? " Распределение ответов приведено в Таблице 10 (возможны несколько ответов).

Таблица 10. Распределение ответов экспертов на вопрос о том, из каких источников они получают информацию о рынке PR-услуг в России (в % к численности каждой категории экспертов; возможны несколько вариантов ответа и сумма может превышать 100%)

  Все эксперты От государственных структур От коммерческих структур От общественных организаций
  N=89 N=27 N=37 N=25
Из специализированных СМИ 72.3% 70.0% 76.9% 68.4%
Из обычных СМИ 50.8% 55.0% 61.5% 31.6%
Из Интернет 58.5% 55.0% 61.5% 57.9%
Из общения со специалистами в области PR 93.8% 95.0% 88.5% 100.0%
От коллег и знакомых 58.5% 75.0% 57.7% 42.1%

Самым популярным источником информации среди всех категорий экспертов является личное общение со специалистами в области PR. Вообще, подавляющее большинство экспертов пользуется несколькими источниками информации: каждый пятый эксперт (20% ответивших на этот вопрос) пользуется всеми перечисленными источниками; 26% используют 4 различных источника информации; 29% пользуются 3 источниками; 17% - 2 источниками информации; единственный источник информации используют только 8% экспертов, ответивших на этот вопрос.

Среднее количество источников информации о российском рынке PR-услуг - 3, 3 для одного эксперта. По сферам деятельности экспертов этот показатель варьируется незначительно: 3, 5 для экспертов, представляющих коммерческие структуры и государственные организации; 3, 0 для экспертов, представляющих общественные организации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.