Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления педагогического руководства самостоятельной работы студентов






Важнейшее направление интенсификации учебного процесса в высшей школе - поиск новых форм организации самостоятельной работы студентов.

Личностный смысл самостоятельной работы заключается не столько в усвоении учебной информации как абстрактной знаковой системы, сколько в формировании через нее целостной структуры будущей профессиональной деятельности в ее предметном и социальном аспектах. Знания, умения, навыки должны выступать для студента не самоцелью, а одним из важнейших средств и условий развития его как личности, профессионала. Степень включенности студента в самостоятельную работу определяется тем, насколько широкие возможности предоставляет ему дидактическая система для проявления своей личностной активности в плане целеобразования и целеосуществления, для самоорганизации, самовоспитания, саморазвития.

Опыт, накопленный вузами страны, показывает, что задачи оптимизации учебного процесса требуют систематического формирования творческого мышления студентов, направленного на мобилизацию их умственных способностей, выработку навыков самостоятельного пополнения и обновления знаний.

Самостоятельная работа студентов, составляя важнейшую часть учебного процесса, привлекает пристальное внимание и пе­дагогов-исследователей и практических работников вузов.

Самостоятельная работа в высшей школе является специфичес­ким средством организации и управления самостоятельной дея­тельностью студента в учебном процессе. Она рассматривается как средство обучения, как форма учебно-научного познания, как метод творческого мышления. Самостоятельная работа является средством самоорганизации и самодисциплины студента в овла­дении методами профессиональной деятельности.

Основными направлениями педагогического руководства са­мостоятельной работой студентов являются:

1. Планирование СРС.

2. Организация.

3. Контроль и самоконтроль.

4. Анализ (самоанализ).

5. Интенсификация и стимулирование качества СРС.

Рассмотрим подробнее каждое из этих направлений:

 

       
 
 
   
 
   
 
   
 
 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.