Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В России заработало первое искусственное сердце.






Т. Батенева, «Известия».

Академик РАМН Лео Бокерия и профессор Константин Шаталов имплантировали аппарат 48-летнему слесарю из Уфы Владимиру Цареву.

Уникальный прибор имитиру­ет работу главного «насоса» — левого желудочка. Пятичасовая операция выполнена в Научном центре сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева. Ровно через неделю Царева перевели из реанимации в обычную пала­ту, он уже ходит, улыбается.

Знал бы высококвалифици­рованный слесарь-сборщик авиационных двигателей, 27 лет отработавший в Уфимском моторостроительном производст­венном объединении, что когда-нибудь гордая песня про сталь­ные руки-крылья и пламенный мотор для него станет реально­стью. Добросовестно работал, играл в волейбол, был даже распасующим сборной Башки­рии, а семь лет назад вдруг стало подводить сердце. Состо­яние ухудшалось стремительно. Четыре года назад оформили инвалидность. Но легче не ста­ло: он задыхался, кожа приоб­рела синюшный оттенок. Спать приходилось, опершись на ко­лени. Жена Тамара даже сшила специальную подушечку под ко­лени, чтобы не болели.

В декабре прошлого года Владимира госпитализировали в Центр сердечно-сосудистой хирургии. Он благодарен родно­му заводу и его директору Вла­димиру Парашенко — нашли деньги на дорогое обследова­ние. В Москве установили диа­гноз — идиопатическая дилятационная кардиомиопатия. В пе­реводе с научного означает: сердце почти перестало качать кровь, увеличилось в размерах вдвое, но не справлялось с на­грузкой. Таким больным помога­ет только пересадка сердца, но Цареву врачи не могли реко­мендовать и эту крайнюю меру — не выдержали бы его легкие.

— Мы к тому времени уже вели подготовку к освоению од­ной из самых современных в кардиохирургии технологий — имплантации прибора, заменя­ющего левый желудочек, — рас­сказывает Лео Бокерия. — Та­кие операции пока не выполня­лись не только у нас, но и в Восточной Европе. Фирма «Бакстер», создавшая уникальный прибор, долго и придирчиво изучала и оценивала наши воз­можности, квалификацию вра­чей и персонала. Сочли воз­можным включить нас в число центров, где выполняются эти уникальные операции.

В мире пока выполнено не бо­лее 500 аналогичных операций. Первые пациенты живут с искусст­венным сердцем более тысячи дней. Причем аппарат оказался способным не только дать больно­му шанс дожить до подбора донор­ского сердца (в этих ситуациях он работает как «мост»). Оказалось, что при некоторых болезнях после передышки, подаренной аппара­том, собственное сердце больного способно восстановить функции — тогда аппарат можно вообще убрать.

Насосы, заменяющие больное сердце, известны в медицине не первый год. Но это всегда были внушительные ящики размером с хороший чемодан. Прибор, создан­ный учеными и врачами четырех стран - США, Бельгии, Голландии и Германии, весит всего 940 граммов. По форме и размерам напо­минает средний амбарный замок, только белый. Подключенный к вершине сердца и к аорте, он бе­рет на себя перекачку крови по большому кругу кровообращения, которую в здоровом сердце выпол­няет левый желудочек.

Блок питания и распредели­тельное устройство, которое программирует работу, пациент носит снаружи, в небольшой сумочке с длинным ремнем. Они весят око­ло 3 кг. Дома он может подключиться напрямую к электрической розетке, а выходя из дома, взять с собой автономный источник питания, которого хватит на 12 часов.

— Но, как Золушка, пациент не может пропустить момент, когда карета превращается в тыкву, — улыбается заведующая отделени­ем доктор медицинских наук Елена Голухова. — Надо вовремя поме­нять переносной аккумулятор.

Владимира Царева врачи очень уважают, поражаются его жизнелюбию и доброте.

— Как только снимали его с капельницы, он сам, едва передвига­ясь, начинал помогать другим тяжелым больным, — рассказывает лечащий врач Людмила Никонова.

— А он и дома такой, — светят­ся глаза жены Тамары. Ее врачи вызвали, как только Владимира пе­ревели из реанимации. — Мы 27 лет прожили, а мне кажется, всего несколько дней.

Искусственное сердце, имплан­тированное Владимиру Цареву бесплатно, стоит очень дорого - около 50 тысяч долларов. Рассчитывать на то, что его смогут полу­чить те несколько тысяч россий­ских больных, кому оно могло бы спасти жизнь, пока не приходится. Однако в маленькой Бельгии эту операцию уже включили в систему обязательного медицинского стра­хования. Это значит, ее делают каждому, кто нуждается.

Наши врачи доказали, что са­мые современные технологии им по плечу. Доказали не в первый раз. Теперь очередь за теми, кто должен доказать, что нам по плечу настоящая, а не предвыборная за­бота о людях.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.