Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неделя эксперимента






Рис. 2. Число нарушений при выполнении обычных утренних процедур (адаптировано vaAtthowe, Krasner, 1968, p. 41)

2(1 Зак. 1664


306 Тема 14, Развитие личности

ние последних 6 месяцев экспериментального периода частота нарушений в среднем составляла 9 за неделю (не указано на рис. 2).

Несмотря на впечатляющие результаты, полученные в этом клини­ческом исследовании, все же не ясно, изменялось ли поведение именно от специфических подкреплений. Например, существует возможность того, что пациенты, участвующие в эксперименте с жетонной системой вознаграждений, просто реагируют на энтузиазм, внимание и ожидания персонала госпиталя. Сторонники бихевиоральной терапии решительно настаивают на том, что такое объяснение не обоснованно, и что изме­нения в поведении пациента являются прямым результатом действия вероятностного метода, который они применяют. Эйлон и Эзрин1 безус­ловно поддерживают эту точку зрения. Они обнаружили, что проявления желаемого поведения прямо зависят от наличия или отсутствия жетон­ного подкрепления. Основываясь на шести специфических эксперимен­тах с жетонной системой вознаграждений, они пришли к заключению, что желаемое поведение сохранялось «на высоком уровне, пока приме­нялась подкрепляющая методика»2.

Таким образом вероятно, можно заключить, что жетонная система вознаграждений может быть использована для закрепления нормально­го адаптивного поведения у пациентов. Исследования также показали, что при жетонной системе вознаграждений может сократиться срок пре­бывания пациентов в больнице и уменьшиться коэффициент повторной госпитализации3. Далее следует отметить, что жетонная система вознаг­раждений интенсивно использовалась в различных ситуациях в классе с «нормальными» детьми, делинквентными подростками, людьми, склонны­ми злоупотреблять наркотиками и умственно отсталыми4. Наконец, же­тонную систему вознаграждений можно использовать, чтобы устранить страх, гиперактивность, агрессивное поведение у детей и уменьшить суп­ружеские разногласия5.<...>

1 См.: Ayllon T., Azrin N. The measurement and reinforcement of behavior of psychotics
// Journal of the Experimental Analysis of Behavior. 1965. 8. P. 357-384.

2 См.: Ayllon Т., Azrin N. The measurement and reinforcement of behavior of psychotics
// Journal of the Experimental Analysis of Behavior. 1965. 8. P. 381.

3 См.: Curran J.P., Monti P.M., Corriueau D.P. Treatment of schizophrenia // A.S. Bellack,
M. Hersen, A.E. Kazdin (Eds.). International handbook of behavior modification and behavior
therapy. N. Y.: Plenum, 1982; Paul G.I., Lentz R.J. Psychosocial treatment of chronic mental
patients: Milieu versus social-learning programs. Cambridge, MA: Harvard University Press,
1977.

4 См.: Kazdin A.E., Bootzin R. The token economy: An evaluative review // Journal of
Applied Behavior Analysis. 1972. 5. P. 343-372; O'Leary K., Drabman R. Token reinforcement
programs in the classroom. Psychological Bulletin. 1971. 75. P. 379-398.

5 См.: Kazdin A.E. The token economy: A review and evaluation. N. Y.: Plenum, 1977;
Stuart R. Operant-interpersonal treatment for marital discord // Journal of Consulting and
Clinical Psychology. 1969. 33. P. 675-682.


Хьелл Л, Зиглер Д. [Терапия как научение] 307

Применение: лечение,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.