Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по усилению результативности индивидуального стиля педагогической деятельности.






Эмоционально - импровизированный стиль.

Вы обладаете многими достоинствами: высоким уровнем знаний, артистизмом, контакт­ностью, проницательностью, умением интересно преподать учебный материал, умением увлечь учеников, умением руководить коллективной работой, варьировать разнообразные формы и методы обучения. Ваши уроки отличает благоприятный психологический кли­мат.

Однако вашу деятельность характеризуют и определенные недостатки: отсутствие мето­дичности (недостаточные закрепление и повторение учебного материала, контроль знаний учащихся), недостаточное внимание к уровню знаний слабых учеников, недостаточная требовательность, завышенная самооценка, демонстрированность, повышенная чувстви­тельность, обусловливающая вашу чрезмерную зависимость, от ситуации на уроке. В результате у ваших учеников стойкий интерес к изучаемому предмету и высокая позна­вательная активность сочетаются с непрочными знаниями, недостаточно сформирован­ными навыками учения.

Для преодоления этого рекомендуем вам несколько уменьшить время, отводимое на объ­яснение нового материала, в процессе а процессе объяснения тщательно контролировать, как усваивается материал (для этого периодически обращаться к учащимся с просьбой по­вторить сказанное или ответить на вопросы). Регулярно контролируйте знания учащихся (для этого можно систематически давать им небольшие проверочные работы) Никогда не переходите к изучению следующей темы, не будучи уверенными, что предыдущая усвоена всеми учащимися.

Внимательно относитесь к уровню знаний слабых учеников. Тщательно отрабатывайте весь учебный материал, уделяя большое внимание закреплению и повторению. Не избе­гайте " скучных" видов работы - обработки правил, повторения.

Старайтесь активизировать учащихся не внешней развлекательностью уроков, а особен­ностями самого предмета.

Во время опроса больше времени отводите ответу каждого ученика, добивайтесь действи­тельно правильного ответа, никогда не исправляйте ошибки сразу: пусть ошибившийся.. сам четко сформулирует и исправит свой ответ, а вы помогайте ему уточнениями и допол­нениями. Всегда давайте подробную и объективную оценку каждому ответу. Повышайте требовательность. Следите, чтобы учащиеся отвечали и выполняли провероч­ные работы самостоятельно, без подсказок и подглядывания. Старайтесь подробно плани­ровать урок, выполнять намеченный план и анализировать свою деятельность на уроке. Эмоционально - методический стиль.

Вас отличают очень многие достоинства: высокий уровень знаний, контактность, прони­цательность, высокая методичность, требовательность, умение интересно преподать учеб­ный материал, активизировать учеников, возбуждать у них интерес к особенностям самого предмета, использовать разные формы и методы обучения.

В результате у ваших учеников прочные знания сочетаются с высокой познавательной ак­тивностью и сформированными навыками учения. Однако вам свойственны и некоторые недостатки: несколько завышенная самооценка, некоторая демонстративность, повышенная чувствительность, обусловливающая вашу излишнюю зависимость от ситуации на уроке, настроения и подготовленности учащихся.

Рекомендуем стараться меньше говорить на уроке, давая возможность в полной мере высказаться вашим ученикам - не исправляйте сразу неправильные ответы, а путем многочисленных уточнений, дополнений, подсказок добивайтесь, чтобы опрашиваемый испра­вил и детально оформил свой ответ. Собственные формулировки предлагайте лишь тогда, когда это действительно необходимо. По возможности старайтесь проявлять больше сдер­жанности.

Рассуждающе - импровизированный стиль.

Вы обладаете очень многими достоинствами: высоким уровнем знаний, контактностью, проницательностью, требовательностью, умением ясно и четко преподать учебный материал, внимательным отношением к уровню знаний всех учеников, объективной самооценкой, сдержанностью.

У ваших учеников интерес к изучаемому предмету сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками учения. Однако для вашей деятельности характерны и недостаточно широкое варьирование форм и методов обучения, и недостаточное внимание к постоянному поддержанию дисциплины на уроке. Вы много времени отводите ответу каждого ученика, добиваетесь, чтобы он детально сформулировал свой ответ, объективно оцениваете его, что повышает эффективность вашей деятельности. В то же время подоб­ная манера ведения опроса обусловливает некоторое замедление темпа урока. Этот недос­таток можно компенсировать, шире варьируя разнообразные методы работы. Рекомендуем вам чаще практиковать коллективные обсуждения, проявлять больше изобретательности в подборе увлекающих учащихся тем, проявлять больше нетерпимости к нарушениям дисциплины па уроке, и вам не придется делать много дисциплинарных замечаний.

Рассуждающе - методический стиль.

Вы обладаете многими достоинствами: высокой методичностью, внимательным отношением к уровню знаний всех учеников, высокой требовательностью. Однако вашу деятель­ность характеризуют и определенные недостатки: неумение постоянно поддерживать у учеников интерес к изучаемому предмету, использовать разнообразные формы и методы обучения, предпочтение репродуктивной, а не продуктивной деятельности учащихся, не­стабильное эмоциональное отношение к учащимся.

В результате у ваших учеников сформированные навыки учения и прочные знания сочетаются с частым отсутствием интереса к изучаемому предмету. Пребывание на ваших уроках для многих из них утомительно и не всегда интересно. Нередко на уроках отсутствует благоприятный психологический климат.

Рекомендуем вам шире применять поощрения хороших ответов, менее резко порицать плохие. Ведь от эмоционального состояния ваших учащихся в конечном счете зависят и результаты обучения.

Постарайтесь расширить свой арсенал методических приемов, шире варьировать разнообразные формы занятий. Если вы преподаете гуманитарные предметы, почаще практикуйте коллективные обсуждения, выбирайте для них темы, которые могут увлечь учащихся. Если вы преподаете иностранный язык, не ограничивайтесь лишь репродуктивными ви­дами работ: заучиванием наизусть текстов, зазубриванием правил. Если вы будите исполь­зовать только их, ваши учащиеся потеряют интерес к предмету, а самое главное, они будут слабо ориентироваться в языке, старайтесь использовать различные упражнения для акти­визации навыков речи, ситуативные диалоги, языковые игры, стихотворения, диафильмы.

Тема: Психологическая характеристика учебной деятельности.

1. Понятие учебной деятельности

2. Структура учебной деятельности. Содержание компонентов структуры учебной деятельности

3. Психологические факторы, влияющие на процесс обучения

 

Литература:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.