Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие личности в детских группах и коллективах






Теперь мы подошли, пожалуй, к самым сложным и ответст­венным вопросам: о развитии детей в группах и коллективах и о разумном педагогическом руководстве этим процессом. Сложность поставленных вопросов состоит в том, что группа или коллектив Могут оказывать двойственное, как положительное, так и отрицательное влияние на личность, и важно усилить пер­вое, сведя к минимуму второе.

Вне общения со взрослыми людьми и другими детьми ребе­нок вряд ли приобретет нужные ему человеческие качества. Следовательно, коллектив ему необходим. Но коллектив, как мы выяснили ранее, при наделении его слишком большими пол­номочиями и властью над личностью, а также при недостаточ­но высоком уровне собственного развития ребенка может пре­пятствовать его дальнейшему росту. Педагог на практике стал­кивается, таким образом, со сложной задачей: как, управляя развитием самого коллектива, усиливать его положительное и уменьшать возможное отрицательное воздействие на личность ребенка.

Для того чтобы положительно и разносторонне влиять на личность ребенка, детский коллектив должен жить достаточно разнообразной жизнью, включающей виды деятельности, спо­собствующие развитию личности. На практике большинство детских коллективов чаще всего заняты одним, реже двумя и очень редко тремя разными видами деятельности. В них ре­бенок не в состоянии получить возможность для разносторон­него личностного развития. Тогда остается один выход: сделать ребенка активным участником сразу нескольких детских коллективов, занятых различными видами деятельности и в совокуп­ности обеспечивающих ребенку нужное разнообразие личностного роста.

Это не есть единственно возможное и оптимальное решение проблемы, так как в пределах доступного для ребенка социаль­ного окружения не всегда находится нужное количество разно­образных по содержанию деятельности детских объединений. Тогда можно сделать так, чтобы ребенок непосредственно уча­ствовал в работе двух, максимум — трех детских коллективов, каждый из которых, в свою очередь, занимался бы двумя-тремя различными видами деятельности, взаимодополняющими друг друга в их влиянии на личностное развитие ребенка. Участвуя в деятельности каждого из них, ребенок будет иметь возможность приобретать достаточное количество различных полезных лич­ностных свойств, причем в зависимости от его собственных спо­собностей и склонностей. Разумно, чтобы каждым детским кол­лективом в этом случае руководили два-три педагога — специ­алисты в различных областях человеческой деятельности.

 

 

Тема: Психология воспитания.

План:

1. Цели, средства и методы воспитания.

2. Институты воспитания.

3. Роль воспитания «Я» в моральном развитии личности.

4. Принуждение и наказание – самые тонкие и сложные средства воспитания.

5. Роль детского коллектива в воспитании личности.

 

Литература:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.