Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вайрагьей.






В этой сутре Патанджали описывает два метода для останавлива-

ния потока читта вритти. Это абхьяса и вайрагья. Абхьяса означает

повторяемую и настойчивую практику. «Вайрагья» — это слово,

содержание которого далеко не однозначно. Понимание [термина]

может различаться, поскольку зависит от традиций страны, време-

ни [жизни] и умственных способностей [последователя]. Мы мо-

жем сказать, что вайрагья — это ментальное состояние непривя-

занности или лишенное привязанности, т. е. это свобода от раги и

двеши — влечения и отвращения. Когда ум становится свободным

от них, это состояние называется вайрагья. В Индии вайрагья тра-

диционно означает также духовный сан санньясы. Патанджали

описывает рагу и двешу в одной из дальнейших глав. Можно ска-

зать, что рага есть отношение влечения к объекту нашего выбора.

С другой стороны, двеша — это отношение ума, которое включает

в себя отвращение от объекта. Свобода от этих двух называется

вайрагья.

Мы встречаем много духовных последователей, которые пыта-

ются концентрировать свой ум без предварительной практики

абхьясы и вайрагьи, без обуздания раги и двеши. Бесполезно пы-

таться делать ум спокойным без предварительного удаления меша-

ющих факторов, называемых рага и двеша, которые делают ум не-

устойчивым. Патанджали говорит нам, что абхьяса и вайрагья есть

средства, которыми мы должны сначала овладеть, чтобы медита-

ция проходила без затруднений.

Сутра 13: Абхьяса означает постоянную практику

Tatra sthitou yatnobhya̱ sah

Tatra — там, из двух;

sthitou — будучи фиксированным, укоренившимся;

yatnah — усилие;

abhya̱ sah — практика.

Из двух (упомянутых в предыдущей сутре) абхьяса — это «быть ут-

вердившимся в старании».

В этой сутре Патанджали объясняет значение абхьясы. Слово «та-

тра» буквально означает «там», но в соответствии с контекстом су-

тры слово «татра» значит «из двух». Абхьяса значит быть совершен-

но утвердившимся в духовном усилии (садхане). Здесь усилие

включает в себя практику читта вритти ниродха. Это может вклю-

чать карма йогу или бхакти, самонаблюдение и другие практики.

Следует помнить, что просто практика чего-нибудь в течение ка-

кого-то времени не является абхьясой. Абхьяса означает непре-

рывную практику, ту, оставить которую совершенно невозможно.

Она становится частью вашей личности, частью вашей индивиду-

альной природы. Чтобы подчеркнуть это, риши использовал слово

«стхитоу», которое значит «будучи твердо фиксированным» или

«твердо установленным».

Следующее слово «ятна» (усилие) указывает на все усилия, будь

то крийя йога, хатха йога или медитация. Существует один очень

важный момент, касающийся абхьясы, который должен быть по-

нят. Когда абхьяса становится естественной, прочно укорененной

и полной, она ведет к самадхи. Таким образом, каждый ученик

должен уделять предельное внимание регулярной и непрерывной

практике, которая, когда становится совершенной, ведет к полно-

му блокированию вритти.

Сутра 14: Основы абхьясы

Sa tu di̱ rghaka̱ la nairantaryasatka̱ ra̱ sevito

drid̤ habhu̱ mih

Sah — то (абхьяса);

tu — но;

di̱ rgha — длительный;

kala — время;

nairantarya — без прерывания;

satka̱ ra — почтение;

a̱ sevitah — практикуемый;

drid̤ ha — твердый;

bhu̱ mih — обосновывать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.