Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электрички. Пригородные поезда






 

Самыми простыми для бесплатного проезда являются пригородные поезда - электрички, дизеля и так называемые поезда с тётками, - все они имеют NN 6001-6999. Движение на пригородных поездах из-за своей простоты издревле выделилось в самостоятельный, универсальный способ путешествия, который называется " езда на собаках ".

Пригородное сообщение охватывает все основные ж/д магистрали страны. Пересаживаясь из электрички в электричку, с дизеля на дизель, покупая билет или не покупая его, можно доехать от Москвы до Петербурга или от Новороссийска до Владивостока. В этом и заключается универсальность метода. Теперь опишем разные типы пригородных поездов и способы проезда в них.

1). Электропоезда - самый распространённый вид пригородного сообщения. В центральных регионах (в окрестностях Москвы, Питера...) в электричке эпизодически возникают контролёры, проверяющие билеты. В более глухих регионах в электричке должна содержаться тстя-билетсрша, циркулирующая по вагонам и обилечивающая вновь вошедших пассажиров.

В электричке можно ездить как с билетом, так и без оного. Неприятностей, связанных с контролерами, можно легко избежать (см. ниже: " Контакты с представителями власти"), а сейчас мы не будем изучать этот вопрос.

2). Дизели, подобные электричкам, с билетёром или без оного - по методам проезда не отличаются от электричек.

3). Поезда с тетками, поезда из плацкартных или общих вагонов с тстками-проводницами. Отличаются от нормальных поездов неограниченной вместимостью (в один пригородный поезд могут продать даже несколько тысяч билетов), слабым контролем и коротким путём следования (обычно до 200 км). Есть два способа проезжать в таких поездах. Первый, самый распространенный, таков: если проводница стоит в дверях, надо купить и показать ей билет на одну-две остановки. В пути следования проверок, как правило, нет.

При поездке на Русский Север наша компания (9 человек) оказалась в г. Данилове. Там мы купили билеты на 1 остановку, до Макарово (это 5 км.), чтобы ехать в пригородном поезде " с тетками"

на Вологду. При входе в вагон проводница спросила: " Молодые люди, а билеты у вас есть? " - Мы отвечали: " Есть", и помахали перед ней множеством билетов, залезли в вагон и ехали до самой Вологды (139 км.)

Однако этот способ нехорош, так как приходится обманывать проводницу. Лучше поступить иначе. Например, на вопрос " ваш билет" показать студенческий билет. Или, если дело происходит летом, собрать дикорастущих цветов и одарить ими проводницу. Или, вместо того, чтобы платить, скажем, 20.000 рублей в кассу, заплатить проводнице 5.000 или меньшую сумму. Или, если денег нет, попроситься проехать без денег и без билета. Вообще, если вы зададитесь целью, не обманывая проводницу и без особых затрат проехать в пригородном поезде, вы достигнете успеха. Не забывайте, что в каждом поезде есть локомотив, могущий вместить вас.

В некоторых глухих регионах пригородный поезд с тетками может маскироваться под " грузопассажирский" (N 951-968). Так, поезд Могоча- Амазар в одну сторону идет как грузопассажирский, а обратно как пригородный, хотя его сущность не меняется.

4). Поезда с бич-вагоном. Бич-вагон - это теплушка или товарная платформа для бесплатного проезда пассажиров, прицепленная к поезду в качестве одного из вагонов. Проезд в бич-вагоне бесплатный. Поезда с бич-вагоном - атрибут отдаленных регионов.

Пригородные поезда следуют не дальше, чем на 200 км (за редким исключением). Этот недостаток компенсируется тем, что можно пересаживаться с одной " собаки" на другую.

От Москвы до Петербурга вы доедете на пяти электричках, сделав пересадки в Твери, Бологое, Окуловке и Малой Вишере. Например, выехав в 6.20 утра, вы достигнете Питера в 23.05, потратив на дорогу 16 часов 45 минут.

От Москвы до Иркутска вы доедете на 33-х электричках, сделав пересадки в Петушках, Владимире, Вязниках, Ниж.Новгороде, Шахунье, Кирове, Балезино, Перми, Шаля, Екатеринбурге, Тюмени, Вагае, Ишиме, Называевске, Омске, Татарске, Барабинске, Чулыме, Новосибирске, Болотной, Тайге, Мариинске, Боготоле, Чернореченской, Красноярске, Уяре, Иланской, Тайшете, Нижнеудинске, Тулуне, Зиме, Черемхово и потратите на это 14 дней. Все это расстояние вы проедете именно на электричках, за исключением трех участков - на Владимир, Ишим и Называевск, где вам попадутся пригородные " поезда с тетками" (сведения 1996-97).

Некоторые пригородные поезда, в частности электрички, следуют на расстояния, превышающие 200 км (Вологда-Коноша, 211 км, Киров-Пинюг, 241 км). В таких случаях часто бывает, что на одном из участков поезд меняет номер на 600-й (601-699). Сущность поезда при этом остается неизменной. Поэтому будьте внимательны: указанные в расписании некоторые 600-е поезда на поверку иногда оказываются пригородными, в том числе обычными электричками или дизелями (как в 1993 году был 200-километровый дизель Балта-Одесса).

На Украине некоторые " долгоиграющие" электрички проезжают более 300 км (Киев-Зсрново, Киев-Жмеринка, Николаев-Апостолово...). Раньше они прятались под видом 600-х, сейчас - 800-х поездов (801-899). Тем не менее эти " поезда" - обыкновенные электрички или дизели.

Некоторые пригородные, по сути дела, поезда могут маскироваться под разного рода " хозяйственными" номерами, начинающимися на 5000: N 5201-5298 " хозяйственные" или " рабочие" поезда (N 5204 Абакумовка- Тайшет), N 5401-5698 " поезда из порожних пассажирских вагонов" (N 5401 Муром-Вековка-Черусти)... Знайте об этом и ездите на них бесплатно. (Иногда в вокзальном расписании их нет! Узнавайте о наличии таких поездов от железнодорожников или из специальной книжки " Все электрички России".)

Средняя скорость движения " на собаках" сильно колеблется - от 200 до 800 километров в день - в зависимости от маршрута и времени старта. Обычно это медленнее, но иногда предпочтительнее, чем автостопом. Зимой при отсутствии тёплой одежды, или же двигаясь большой компанией, или же имея очень большие рюкзаки, или же находясь в местах, где нет хороших автодорог (как: Чернышевск - Сковородино), - проще ехать именно на пригородных поездах, чем по трассе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.