Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интеграции в азиатско-тихоокеанском регионе 3 страница






Другой вариант связан с реализацией предложения о развитии российско-китайского сотрудничества, которое даст многим российским предприятиям, прежде всего энергетическим и транспортным, а также финансовым структурам выход на обширные рынки стран Северо-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона. В этом случае для реализации многосторонних проектов, связанных с развитием российской транспортной инфраструктуры, а также энергетических проектов, связанных с поставками в страны СВА, вовсе не имеющие энергоресурсов - Японию и Южную Корею либо с недостаточными энергоресурсами - КНР, потребуется создание крупных банков на территории Российской Федерации, которые смогли бы гарантировать кредитные линии для финансирования крупных проектов из-за рубежа. В этом случае была бы возможна относительно быстрая реализация инвестиционных проектов на территории российского Дальнего Востока и Восточной Сибири, прежде всего в сфере энергетики и транспортной инфраструктуры, так как в этих проектах были бы заинтересованы как все страны Северо-Восточной Азии, так и российские районы Дальнего Востока. Но для реализации этого варианта развития необходимо изменить инвестиционный климат на российской территории, прилегающей к Китаю, и создать ряд свободных экономических зон, зон экспортной переработки, свободной торговли, технико-экономического развития и других зон по образцу КНР, в которых инвесторы пользовались бы различными кредитными и налоговыми льготами как на сопредельной китайской стороне.

Третий вариант развития событий связан с продолжением нынешних тенденций, когда делаются широковещательные заявления о том, что Россия является рыночной экономикой, осуществляются отдельные инвестиционные проекты, суть которых состоит в уходе от налогообложения и уводе капиталов за рубеж, преимущественно в европейские страны. В этом случае Китай будет действовать втихую, скупая заводы на металлолом и вывозя его в Китай, заниматься хищнической вырубкой леса, вывозя его к себе в страну, заниматься браконьерством и незаконным сбором лекарственных растений, незаконной рыбной ловлей, а также вести большой объем " челночной" торговли с помощью незанятой части российского населения. При этом нельзя забывать о разности демографического потенциала все уменьшающегося российского населения Сибири и Дальнего Востока - около 10 млн. чел. и все увеличивающегося населения КНР на сопредельных территориях - свыше 130 млн. чел., что в конечном счете в условиях застоя экономики Сибири и Дальнего Востока при отсутствии инвестиций может привести со временем к " тихому" захвату российских территорий с помощью экономической экспансии.

На наш взгляд, оптимальным для развития России является второй вариант, при котором российский двуглавый орел начнет, наконец, смотреть и на Восток. Но нельзя забывать и о тех, кто активно связывает свое будущее с Западом и будет делать все, чтобы были реализованы либо первый, либо третий варианты, которые в конечном счете могут привести к распаду России на различные составляющие.

 

А.В. ФЕДОРОВ

 

§ 2. Антикоррупционная составляющая деятельности АТЭС

 

Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) является одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных регионов мира, в связи с чем в последние годы российскими учеными уделяется значительное внимание исследованиям различных вопросов, связанных с Межправительственным форумом Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества - АТЭС (Asia-Pacific Economic Cooperation - АРЕС), объединяющим более двух десятков экономик АТР, и с влиянием АТЭС на развитие национальных законодательств государств этого региона < 1>.

--------------------------------

< 1> См., например: Перспективы сотрудничества России со странами АТР: Монография. 2-е изд. Владивосток, 2010; Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество: вчера, сегодня, завтра: Монография. Владивосток, 2010; Развитие регионального законодательства в условиях глобализации: опыт России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона: Материалы международной научно-практической конференции / Отв. ред. А.И. Коробеев. Владивосток, 2011; Тенденции развития российского и зарубежного законодательства: формирование нового качества безопасности и сотрудничества России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона в XXI веке: Материалы международного научно-практического семинара / Научн. ред. А.И. Коробеев. Владивосток, 2012; Саммит АТЭС: правовые механизмы региональной интеграции: Монография / Под ред. Т.Я. Хабриевой. М., 2012.

 

В то же время еще практически нет исследований, посвященных изучению антикоррупционной деятельности АТЭС.

АТЭС создан в ноябре 1989 г. на конференции министров экономики и иностранных дел 12 государств Азиатско-Тихоокеанского региона (Австралии, Брунея, Индонезии, Канады, Малайзии, Новой Зеландии, Республики Корея, Сингапура, США, Таиланда, Филиппин и Японии), состоявшейся в Канберре (Австралия).

АТЭС создавался как площадка для обсуждения проблем регионального экономического сотрудничества и инструмент мирного разрешения вопросов с целью обеспечения либерализации торговли и инвестиций. Акцент на экономический характер этого форума обусловил то, что государства стали называться " экономиками". Такой подход учитывал особенности ситуации в АТР, где ряд ведущих экономик в силу различных исторических и политических причин не признавались самостоятельными независимыми государствами. Таким образом, замена термина " государство" на термин " экономика" позволила обеспечить присоединение к форуму АТЭС в 1991 г. Китайской Народной Республики, а также Сянгана (Гонконга), получившего впоследствии статус особого административного района Китая, и Китайского Тайбэя (Тайваня).

В дальнейшем в АТЭС вошли: в 1993 г. - Мексика и Папуа - Новая Гвинея; в 1994 г. - Чили, в 1998 г. - Вьетнам, Российская Федерация и Перу, после чего было принято решение о моратории на прием новых членов.

Таким образом, на данный момент в форум АТЭС входит 21 экономика Азиатско-Тихоокеанского региона с численностью чуть менее половины населения мира.

АТЭС не имеет статуса международной организации в ее классическом понимании и представляет собой систему различных взаимосвязанных форумов (совещаний, встреч, заседаний) экономик - участников АТЭС, руководящими органами которой являются ежегодный неформальный форум (саммит) лидеров экономик - глав соответствующих государств и правительств (APEC Economic Leardes Meeting - AELM) и сопряженные с ним встречи министров иностранных дел и торговли - министерские совещания (APEC Ministerial Meeting - AMM). Саммиты проводятся в разных государствах в порядке очередности. При этом председателем саммита является руководитель той страны, в которой проводится форум лидеров государств и территорий - участников АТЭС. Для решения организационных вопросов в 1993 г. создан международный секретариат АТЭС, находящийся в Сингапуре и уполномоченный на решение административно-технических вопросов.

Большинство мероприятий АТЭС (а это, как правило, более 150 различных форумов в год) проводится на территории страны-председателя. Финансирование мероприятий осуществляется государствами, на территории которых они проводятся. В число таких мероприятий помимо саммитов лидеров и министерских совещаний входят:

- совещания отраслевых министров (Sectoral Ministerial Meeting - SMM), т.е. совещания руководителей различных отраслевых министерств, проходящие в государствах, согласившихся организовать и профинансировать их проведение;

- совещания старших должностных лиц - СДЛ (Senior Officials Meeting - SOM), т.е. совещания представителей министерств иностранных дел и торговли;

- совещания старших финансовых должностных лиц - СФДЛ (Senior Finance Officials Meeting - SFOM), т.е. совещания представителей финансовых органов, предшествующие отраслевым совещаниям министров финансов;

- заседания Делового консультативного совета - ДКС (APEC Business Advisory Council - ABAC), являющиеся автономным бизнес-форумом АТЭС, проходящие четыре раза в год для поддержания постоянного диалога между властями и предпринимателями экономик АТЭС. В них участвуют известные бизнесмены - по три представителя от каждой экономики, назначаемые властями государств.

Проводятся также заседания комитетов, подкомитетов, экспертных групп, различных форумов, целевых и рабочих групп.

Решения на них принимаются консенсусом и не носят обязательного характера для представленных в АТЭС государств и территорий. Отказ от принуждения и примат добровольности являются одним из основополагающих принципов функционирования АТЭС. Достижению консенсуса предшествуют предварительные консультации различного формата.

Несмотря на столь мягкий формат функционирования, АТЭС оказывает существенное влияние на экономическое развитие АТР.

Документом, на основе которого строится работа АТЭС, является принятая в 1994 г. на втором саммите АТЭС в г. Богоре (Индонезия) Богорская декларация, обозначившая целью АТЭС формирование в регионе системы свободной и открытой торговли и инвестиционной деятельности: к 2010 г. - для развитых экономик и к 2020 г. - для развивающихся.

Вступление в 1998 г. Российской Федерации в АТЭС было осуществлено в целях повышения эффективности участия в многостороннем торгово-экономическом, кредитно-финансовом и научно-техническом сотрудничестве стран АТР < 1>, использования потенциала АТЭС для развития российской экономики < 2>. Участие в АТЭС способствовало не только развитию экономических отношений Российской Федерации с другими странами - участниками АТЭС, но и преобразованиям в российской экономике.

--------------------------------

< 1> Подробнее об этом см.: Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 г. N 894 " О межведомственной комиссии по делам форума " Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" // СЗ РФ. 1996. N 32. Ст. 3931.

< 2> Подробнее об этом см.: Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1998 г. N 954 " Об обеспечении участия Российской Федерации в форуме " Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" // СЗ РФ. 1998. N 34. Ст. 4088.

 

Помимо чисто экономических вопросов в рамках АТЭС также рассматриваются проблемы, косвенно связанные с экономикой, но оказывающие существенное влияние на экономическое развитие. К числу таких проблем относятся вопросы противодействия коррупции.

Акцентируя внимание на экономических вопросах, страны - участницы АТЭС пришли к выводу о необходимости обеспечения должного уровня борьбы с коррупцией.

Впервые это было обозначено в Декларации лидеров экономик форума АТЭС " Партнерство во имя будущего" (Бангкок, 21 октября 2003 г.) в разделе " Содействие либерализации торговли и инвестиций". В документе отмечалось, что коррупция является одним из наиболее серьезных препятствий на пути социально-экономического развития, и странам АТЭС рекомендовалось направить свои усилия на выработку в 2004 г. на национальном уровне конкретных мер по борьбе с коррупцией.

Особо следует отметить роль США в подготовке как названного, так и ряда более поздних антикоррупционных решений АТЭС.

В 1977 г. в США был принят Закон о борьбе с практикой коррупции за рубежом (Foreign Corrupt Practices Act, FCPA) < 1>, которым устанавливалось наказание для американских компаний, дающих взятки за рубежом как лично, так и через посредников.

--------------------------------

< 1> Иногда переводится как Закон о подкупе иностранных должностных лиц.

 

Разработке этого Закона предшествовал разразившийся в конце 1970-х гг. международный скандал: ряд компаний США были изобличены в незаконных выплатах ими вознаграждений иностранным должностным лицам, политикам и политическим партиям за содействие в заключении контрактов, отвечающих интересам этих компаний, что было подтверждено внутренним расследованием < 1>.

--------------------------------

< 1> Так, в результате работы Комиссии по ценным бумагам и биржам установлено, что в середине 1970-х гг. более чем 400 американских компаний допустили сомнительные или незаконные платежи на сумму свыше 300 млн. долл. США иностранным правительственным чиновникам, политическим деятелям и политическим партиям в целях обеспечения благоприятного режима коммерческой деятельности на территории стран, представляемых этими чиновниками. Подробнее об этом см.: Уголовное законодательство зарубежных государств в борьбе с коррупцией / Под ред. И.С. Власова. М., 2009. С. 50.

 

Принятие указанного акта вписывалось в проводимые США комплексные меры по противодействию коррупции на национальном уровне, но в сфере внешнеэкономических отношений ставило американские компании в невыгодные условия, когда недобросовестные конкуренты, использующие практику дачи взяток, получали преимущества в борьбе за контракты. Такая практика, в частности, имела место и в отдельных развитых странах АТЭС, компании которых конкурировали на мировом рынке, что не могло не вызывать осуждения. Требовалось ликвидировать разрыв между культивируемой в ряде государств - партнеров по АТЭС идеологией честного бизнеса и существующими коррупционными практиками. Усилиями одной страны, даже такой экономически развитой, как США, решить эту задачу не представлялось возможным, для этого требовалось достижение соответствующих международных договоренностей, в первую очередь между наиболее экономически развитыми государствами.

В результате во многом по инициативе США была проведена подготовительная работа и приняты Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Межамериканская конвенция против коррупции (Каракас, 29 марта 1996 г.) < 1> и Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок (Стамбул, 21 ноября 1997 г.) < 2>.

--------------------------------

< 1> Неофициальный перевод текста Конвенции см.: Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В.С. Овчинский. М., 2004. С. 556 - 567.

< 2> СЗ РФ. 2012. N 17. Ст. 1899.

 

Указанные конвенции стали предтечей последующих антикоррупционных международных договоров: Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию < 1> (Страсбург, 27 января 1999 г.), Конвенции Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию < 2> (Страсбург, 9 сентября 1999 г.), Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности (15 ноября 2000 г.) < 3> и Конвенции ООН против коррупции (31 октября 2003 г.) < 4>.

--------------------------------

< 1> СЗ РФ. 2009. N 20. Ст. 2394.

< 2> Неофициальный перевод текста Конвенции см.: Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов. М., 2004. С. 316 - 323.

< 3> СЗ РФ. 2004. N 40. Ст. 3882.

< 4> СЗ РФ. 2006. N 26. Ст. 2780.

 

Не все экономики АТЭС являлись участниками этих международных антикоррупционных договоров. Для обеспечения добросовестной конкуренции в АТР необходимо было принять решения на региональном уровне, обеспечивающие необходимую степень противодействия коррупции.

На второй встрече старших должностных лиц АТЭС в июне 2004 г. представителями США была внесена инициатива по борьбе с коррупцией в регионе, а 25 - 26 сентября 2004 г. США совместно с Чили и Республикой Корея организовали в Сантьяго специальную встречу экспертов, на которой были согласованы рекомендации по борьбе с коррупцией в рамках АТЭС, основанные на положениях Конвенции ООН против коррупции и учитывающие Стандарты транспарентности < 1> АТЭС. На 16-м министерском совещании АТЭС, состоявшемся 17 - 18 ноября 2004 г. в Сантьяго, министры одобрили результаты указанной встречи экспертов по антикоррупции.

--------------------------------

< 1> Транспарентность применительно к экономике понимается как открытость торговли и инвестиций, прозрачность бизнеса, отсутствие секретности, доступность информации.

 

В результате этой работы были подготовлены и на 12-м саммите АТЭС, проходившем 21 ноября 2004 г. в Сантьяго, одобрены основополагающие антикоррупционные документы АТЭС:

- Сантьягская декларация в поддержку борьбы с коррупцией и обеспечения транспарентности (Santiago Commitment to Fight Corruption and Ensure Transparency);

- Курс действий АТЭС по борьбе с коррупцией и обеспечению транспарентности (АРЕС Course of Action on Fight Corruption and Ensure Transparency), принятый в развитие указанной Декларации и для ее осуществления, включающий антикоррупционную инициативу АТЭС " От Сантьяго до Пусана" < 1>.

--------------------------------

< 1> Кроме того, в принятой 21 ноября 2004 г. по итогам 12-го саммита Декларации лидеров экономик форума АТЭС " Единое сообщество - наше будущее" особо отмечалось, что коррупция является серьезной угрозой качественному управлению, а также фактором, отпугивающим инвестиции, в связи с чем борьба с ней является важным инструментом развития стран - участниц АТЭС.

 

В Сантьягской декларации в поддержку борьбы с коррупцией и обеспечения транспарентности коррупция определялась как многосоставное явление, имеющее экономическое, политическое и социальное измерения < 1>, присутствующее как в государственном, так и в частном секторе, оказывающее деструктивное воздействие на все сферы жизни общества и представляющее собой угрозу демократии и экономическому росту, целостности государственных институтов и социальных ценностей. При этом система борьбы с коррупцией наряду с надлежащим государственным управлением и транспарентным законодательством признавалась ключевыми элементами обеспечения устойчивого экономического развития, роста и процветания.

--------------------------------

< 1> В частности, отмечено со ссылкой на Всемирный банк, что ежегодная сумма прямых издержек от коррупции для национальных экономик превышает 1 трлн. долл. США.

 

В Декларации зафиксированы следующие антикоррупционные договоренности стран АТЭС:

- проводить работу по внедрению карательных и превентивных антикоррупционных мер в соответствии с Конвенцией ООН против коррупции, включая политику и практику, необходимые для надлежащего и эффективного управления государственными делами и государственной собственностью < 1>;

--------------------------------

< 1> АТЭС не имеет собственных международных договоров по вопросам противодействия коррупции, в связи с чем этим форумом придается особое значение реализации Конвенции ООН против коррупции как специально созданному юридически обязывающему глобальному инструменту противодействия коррупции.

 

- побуждать друг друга отказывать в предоставлении безопасного убежища на своих территориях коррумпированным иностранным чиновникам, тем, кто подкупает их, а также принадлежащим им активам;

- наращивать индивидуальные и совместные усилия по борьбе с коррупцией и обеспечению транспарентности, в том числе развивать сотрудничество с другими многосторонними и региональными межправительственными институтами, а также обмен информацией о реализации национальных антикоррупционных мер;

- развивать новые формы подготовки персонала, целевых программ по наращиванию национальных потенциалов и ориентированной на результат технической помощи в антикоррупционной борьбе и обеспечении транспарентности;

- придавать приоритетное значение реализации Стандартов транспарентности АТЭС < 1> - ключевому элементу в борьбе с коррупцией и продвижению Дохийской повестки дня развития ВТО < 2>.

--------------------------------

< 1> Стандарты транспарентности АТЭС сформулированы в заявлении лидеров АТЭС по реализации стандартов транспарентности, принятом на саммите 26 - 27 октября 2002 г. в Лос-Кабосе (Мексика).

< 2> В 2001 г. 142 государства согласились подписать Дохийскую декларацию, в результате принятия которой был запущен " Дохийский переговорный раунд по повестке дня развития ВТО" и которая имела целью ликвидацию неравенства в мировой торговле между развитыми и развивающимися странами. Переговоры по этим вопросам ведутся до настоящего времени. На саммите АТЭС в Ханое (2006 г.) принят документ " Заявление по повестке дня Дохийского раунда развития ВТО", в котором АТЭС сообщала о том, что главными целями переговоров, начатых в 2001 г. в Дохе, являются либерализация мировой торговли, усиление глобального экономического роста и оказание помощи миллионам людей, живущих за чертой бедности.

 

В документах АТЭС приветствовалась приверженность Делового консультативного совета (ДКС) АТЭС и лидеров Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества обязательствам по предельно честному ведению бизнеса и принятию эффективных антикоррупционных мер в своих деловых операциях, где бы они ни осуществлялись, а также выражалась уверенность в том, что совместная работа по борьбе с коррупцией и обеспечению транспарентности позволит АТЭС изменить ситуацию к лучшему, снизить издержки от коррупции для экономик региона, выработать культуру честных деловых отношений и использования плодов процветания.

Для достижения этих целей Курс действий АТЭС по борьбе с коррупцией и обеспечению транспарентности рекомендовал каждой из экономик в соответствии с основополагающими принципами национальных законодательств реализовать следующие антикоррупционные меры:

1) меры по ратификации или подписанию Конвенции ООН против коррупции и по реализации ее положений, включающие рекомендации:

- интенсифицировать усилия в борьбе с коррупцией и другими проявлениями, противоречащими этике, укрепить культуру соблюдения транспарентности, обеспечить большую эффективность государственного управления, а также завершить все необходимые действия по ратификации, подписанию и реализации положений Конвенции ООН против коррупции;

- оказывать помощь экономикам АТЭС в наращивании потенциалов в целях выполнения антикоррупционных положений Конвенции ООН против коррупции;

- укреплять международное сотрудничество по предотвращению и противодействию коррупции, как это зафиксировано в Конвенции ООН против коррупции, включая экстрадицию и взаимную юридическую помощь, восстановление и возвращение похищенных активов;

2) меры по повышению эффективности мер по предотвращению и противодействию коррупции, а также по обеспечению транспарентности посредством рекомендаций и помощи экономикам АТЭС, направленные:

- на установление объективных и прозрачных критериев, обеспечивающих открытость, беспристрастность и эффективность отбора государственных служащих, а также содействующих при этом проявлению высочайшего уровня компетентности и честности;

- принятие всех необходимых мер по повышению уровня транспарентности государственного управления, особенно касающихся его организации, функционирования и процесса принятия решений;

- разработку и внедрение специальных механизмов или кодекса поведения при предоставлении информации о финансовом состоянии должностных лиц высокого уровня;

- принятие правительствами эффективных мер по обеспечению транспарентности и предотвращению коррупции, включая реализацию Стандартов транспарентности, принятых лидерами экономик АТЭС, в частности, в таких важных областях, как:

- государственные поставки;

- кредитно-денежная, финансовая и финансово-бюджетная политика;

- таможенные транзакции и вопросы мобильности деловых людей;

- оказание на взаимной основе максимально широкой правовой помощи в проведении расследований, подготовке обвинительных заключений и осуществлении других юридических процедур применительно к делам, связанным с коррупцией и прочими нарушениями, предусмотренными Конвенцией ООН против коррупции;

- учреждение в каждой экономике АТЭС органов, наделенных сопоставимыми полномочиями по борьбе с коррупцией, включая возможность сотрудничества между судебными и правоохранительными органами и поиск возможностей для установления в регионе действенной сети таких органов;

3) меры, направленные на отказ в безопасном убежище должностным лицам, обвиняемым в коррупции, содержащие рекомендации:

- развивать сотрудничество между органами финансовой разведки экономик АТЭС, в том числе там, где это необходимо, путем создания надлежащих институциональных механизмов;

- поощрять экономики форума к принятию правил, предусматривающих, когда это оправданно, отказ в разрешении на въезд и в предоставлении безопасного убежища коррумпированным должностным лицам, взяткодателям и принадлежащим им активам, в соответствии с Конвенцией ООН против коррупции;

- в случае необходимости осуществлять пересмотренные 40 мер Международного комитета по противодействию отмыванию денег (ФАТФ), направленные на борьбу с отмыванием денег, а также Специальные рекомендации ФАТФ по предотвращению финансирования терроризма;

- проводить совместную работу в пределах возможностей каждой экономики с использованием механизмов Конвенции ООН против коррупции, ФАТФ или других международных инициатив и в соответствии с национальным законодательством в целях проведения расследований и судебных разбирательств в отношении преступлений, связанных с коррупцией, а также отслеживания, замораживания и возвращения прибыли, получаемой посредством коррупции;

4) меры по борьбе с коррупцией в государственном и частном секторах, включающие рекомендации:

- разрабатывать эффективные меры по противодействию любым формам взяточничества в соответствии с Конвенцией ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок, с другими антикоррупционными конвенциями или инициативами;

- принимать и поддерживать меры по предотвращению коррупции путем оптимизации стандартов отчетности, инспекций и аудита в государственном и частном секторах в соответствии с положениями Конвенции ООН против коррупции;

5) меры по развитию сотрудничества между государственным и частным секторами, содержащие рекомендацию привлекать в соответствии с национальными законодательствами экономик АТЭС не состоящих на государственной службе лиц или группы лиц, представляющих гражданское общество, неправительственные организации, общественные организации, а также частный сектор, к борьбе с коррупцией, к обеспечению транспарентности, должного управления, усилению систем подотчетности государственного финансового менеджмента и строгому соблюдению законодательства;

6) меры по развитию сотрудничества между экономиками - участницами АТЭС в борьбе с коррупцией и в обеспечении транспарентности в регионе, содержащие рекомендации:

- проводить совместную работу и активизировать действия по борьбе с коррупцией и по обеспечению транспарентности в АТЭС, особенно с привлечением средств сотрудничества и информационного обмена в целях реализации стратегии выполнения уже существующих договоренностей по данным инициативам, принятым правительствами экономик, а также по координации взаимодействия с другими соответствующими рабочими органами в рамках АТЭС < 1>;

--------------------------------

< 1> Заседания старших должностных лиц, Комитет по торговле и инвестициям, экспертная группа по государственным закупкам, подкомитет по таможенным процедурам и неформальная экспертная группа по мобильности деловых людей.

 

- координировать, когда это необходимо, действия в рамках других инициатив по антикоррупции и транспарентности, включая Конвенцию ООН против коррупции, Конвенцию ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при совершении международных коммерческих сделок, ФАТФ, совместный План действий Азиатского банка развития (АзБР) и ОЭСР по борьбе с коррупцией в АТР, а также Межамериканскую конвенцию против коррупции;

- налаживать более тесное сотрудничество, когда это необходимо, между АТЭС и ОЭСР, включая организацию совместного семинара АТЭС - ОЭСР по антикоррупции, изучать аналогичные возможности совместного партнерства, проведения семинаров с ООН, АзБР, Организацией американских государств (ОАГ), Всемирным банком, Всемирным форумом по борьбе с коррупцией и гарантиям беспристрастности, а также с другими соответствующими многосторонними межправительственными организациями;

- разработать и запустить инновационные, скоординированные и адресные учебные программы и механизмы наращивания потенциалов (например, учебную программу АТЭС по борьбе с коррупцией и по обеспечению транспарентности), региональную общественно-пропагандистскую программу или другие инициативы, которые обеспечивают проведение в регионе технических экспертиз и повышение информированности общества;

- поощрять все заинтересованные экономики к подписанию двусторонних и многосторонних соглашений в целях оказания содействия и развития сотрудничества в сферах, охваченных Конвенцией ООН против коррупции.

Курс действий также включал антикоррупционную инициативу АТЭС " От Сантьяго до Пусана", согласно которой предусматривалось:

- создать в 2005 г. специальную группу экспертов по борьбе с коррупцией в целях оказания консультационного содействия старшим должностным лицам АТЭС. Мандат специальной группы должен быть разработан для одобрения старшими должностными лицами к первому их заседанию, запланированному на 2005 г. < 1>;

--------------------------------

< 1> При этом предусматривалось, что мандат более детализированно очертит " дорожную карту" по ускорению реализации и мониторинга обязательств, направленных на борьбу с коррупцией и на обеспечение транспарентности, и по осуществлению экспертами группы соответствующих действий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.