Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фильм – Мане. Завтрак на траве




В 1865 г. Мане выставляет в Салоне «Олимпию» (59г), прототипом которой послужила «Венера Урбинская» Тициана. Эта подверглась еще более жестокой критике, чем «Завтрак на траве», вызвавший громкий скандал двумя годами ранее. «Страшилище», - издевательски писал о картине один из критиков. «Пиковая дама, только что вылезшая из ванны», - вторил ему другой. Если говорить о композиционных принципах, то «Олимпия» и «Завтрак на траве» -произведения одного ряда. Это почти «постмодернистское» обыгрывание старых сюжетов. Композиционно Мане следовал здесь «Венере Урбинской» Тициана, которую копировал в юности во Флоренции. Такой подход к известной работе старого мастера вызвал много споров. Посетители Салона привыкли к тому, что обнаженными изображались только богини или аллегорические фигуры. Картина Мане нарушала это правило, да и само ее название - «Олимпия» - вызывало очевидные «современные» ассоциации. Этим именем часто называли проституток в литературе того времени. «Скандальную» ассоциацию еще более уточняло присутствие на картине служанки с букетом цветов. Подобные букеты традиционно подносили дорогим куртизанкам их клиенты. В том, как смотрит героиня картины, критики увидели желание художника заставить всякого зрителя почувствовать себя в роли клиента, пришедшего к проститутке. Фильм

В 1860-е гг. Мане работает в самых разных жанрах: пишет жанровые сцены («Скачки в Лоншане» (50д), «Музыка в Тюильри» (59е), портреты - «Флейтист» (59ж) -Мане всегда интересовался костюмом, и поэтому «костюмированные» персонажи появляются во многих его произведениях. Он и сам очень любил переодевания. «Флейтист» написан Мане в стилистике японских гравюр, отличавшихся тем, что фигуры на них обозначались четкими силуэтами, а второстепенные детали лишь намечались. Эту особенность подчеркивает и необычный плоский фон работы. Критика приняла картину Мане весьма прохладно; приемная же комиссия Салона 1866 года отвергла ее. В одной из газет не без ехидства говорилось: «В этой работе нет ни объема, ни воздуха, ни перспективы. Бедный мальчик смотрится бубновым валетом, пришпиленным к воображаемой стене». Лицо флейтиста, как принято считать, написано художником со своего сына, Леона. «Минимализм» средств — вот что поражает в этой работе., «Балкон» (59з), натюрморты, религиозные композиции, обращается к эпизодам современной истории «Казнь императора Максимилиана» (59и).
Искусство Мане предвосхитило возникновение импрессионизма. В конце 1860-х гг. художник сближается с его мастерами (Э. Дега, К. Моне, О. Ренуаром) и с начала 1870-х гг. начинает работать на пленэре. Ряд произведений Мане - «Аржантёй



» (59к), «Моне и госпожа Моне в лодке» (59л) несет в себе черты импрессионизма; в то же время Мане расходится с импрессионистами, сохраняя ясность рисунка и отдавая предпочтение бытовому сюжету - «Нана» (59м).

Пишет натюрморты - «Лимон» (59н), «Сирень в стеклянной вазе» (59о) и пейзажи, выступает как рисовальщик, занимается литографией и офортом.
Последней и самой значительной работой Мане стало полотно «Бар «Фоли-Бержер» (59п) — варьете и кабаре в Париже. В конце XIX века это заведение пользовалось большой популярностью. Мане часто посещал это место и в итоге написал картину — последнюю, которую он представил на Парижском салоне перед своей смертью в 1883 году.
Мане делал наброски к картине прямо в баре, находившемся на первом этаже варьете справа от сцены. Потом он попросил барменшу Сюзон и своего друга, военного художника Анри Дюпре, позировать в мастерской. На заднем плане видно зеркало, в котором отражается огромное количество людей, заполняющих помещение. Напротив этой толпы, за стойкой стоит поглощённая собственными мыслями барменша. Мане удалось передать чувство невероятного одиночества посреди пьющей, едящей, разговаривающей и курящей толпы. Если взглянуть на бутылки, стоящие на мраморной стойке бара, можно заметить, что в их отражение в зеркале не соответствует оригиналу. Отражение барменши тоже нереально. Она смотрит прямо на зрителя, в то время как в зеркале она обращена лицом к мужчине. Все эти несоответствия заставляют зрителя задуматься, реальный или воображаемый мир изобразил Мане.

В конце 1870-х гг. здоровье Мане резко ухудшилось. В апреле 1883 г. художника поразила гангрена. Врачи были вынуждены ампутировать ему ногу. Несмотря на то что операция прошла успешно, 30 апреля 1883 г. Мане скончался.



КЛОД МОНЕ(1840—1926) . Французский живописец-пейзажист, один из основателей импрессионизма. Творческий метод Моне сформировался в процессе самостоятельной работы на пленэре. Моне изобрел свою собственную живописную систему, отличительная особенность которой состоит в том, что в картине отсутствуют четкие контуры предметов и постепенный переход от света к тени; при этом вся картина — и фигуры, и пейзаж — является сочетанием цветовых пятен. Моне писал, главным образом, пейзажи. В поисках новых впечатлений художник оборудовал лодку-студию, в которой плавал по Сене. В поздний период творчества, завоевав признание и получив необходимые средства, снял усадьбу в сельской местности, разбил великолепные сады, где и писал с натуры. Стремясь запечатлеть переходные состояния природы, создавал серии картин-вариаций на один сюжетный мотив. Моне много путешествовал по Франции, а также за границей: ездил в Англию, Италию, Голландию, Швейцарию, Норвегию.

Моне постоянно обновлял свою живописную технику. В начале творческого пути он использовал шпатель, впоследствии не раз прибегая к этому приему. В 1860-е гг., изображая голландские каналы, художник учился передавать цветовые рефлексы и блики света на водной глади. Моне использовал яркие, насыщенные оттенки контрастных цветов:голубого, зеленого, оранжевого — в весьма необычных цветовых сочетаниях, погружая свои композиции в рассеянный обволакивающий свет. Художник раскладывал сложные тона на чистые цвета, которые наносил на холст отдельными мазками, порой широкими и размашистыми, порой мелкими и стремительными; в глазной сетчатке зрителя происходило их оптическое смешение и фокусировалось изображение — образы словно оживали. Так что, отчетливо различая каждую деталь, мы одновременно воспринимаем все в целом, улавливая общее впечатление - «Уголок сада в Монжероне» (60а). На картине «Регата в Аржантёе» (61) Моне демонстрирует блестящую живописную технику: его раздельные точные мазки передают вибрацию цветовых рефлексов на зыбкой водной поверхности.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.007 сек.)Пожаловаться на материал