Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начальное образование






Начальное образование во Франции является обязательным и бесплатным. В школу дети идут в возрасте 6 лет. Принятая во Франции система школьного образования разделена на три блока: начальная школа (5 лет обучения) -ecole elementaire, колледж (4 года), лицей (2-3 года). Обязательными являются первые два.

Подготовительный курс (CP)

Начальный курс 1-й год (CE1)

Начальный курс 2-й год (CE2)

Средний курс 1-й год (CM1)

Средний курс 2-й год (CM2)

Переход из детского сада в начальную школу иногда тяжело проходит для детей, которым необходимо привыкать к дисциплине. Обучение длится 27 часов в неделю, четыре дня в неделю и в субботу утром. Занятия начинаются в 8.15 и продолжаются до 12.15, затем большой перерыв на обед (2 часа), можно пообедать в столовой или сходить домой, и с 2-х до 5-ти снова уроки. В среду и воскресенье дети отдыхают. В среду не работают даже детские сады.

В начальной школе запрещены задания на дом, но это практикуется повсеместно. Школы обучают смешанные классы – девочек и мальчиков вместе, несмотря на то, что все еще можно увидеть на старых зданиях надписи «Школа для мальчиков» или «Школа для девочек». Школы обычно располагаются в красивых старинных особняках.

Все предметы в классе ведет один преподаватель. Главная цель начальной школы – обучение и закрепление навыков счета, чтения, письма и речи.

1.3.Среднее образование.

Среднее образование во Франции состоит из двух блоков: первый цикл обучения (коллеж) и второй цикл обучения (лицей).

Созданные законом от 11 июля 1975 года, коллежи сегодня – это местные государственные учебные заведения. Они – являются единой структурой приема всех выпускников начальной школы без переводных экзаменов.

После начальной школы французы в 11 лет поступают в коллеж (французский College не следует путать с англоязычным словом и понятием «колледж»), который считается первой ступенью среднего образования. Обучение в колледже разбито на два цикла.

У коллежа две первоочередные задачи: обеспечивать социальную интеграцию и подготовить всех учеников к третьему классу.

Учебный год разделен на три триместра, приблизительно одинаковых по продолжительности. В конце каждого триместра проходит совещание учителей класса. Этот совет возглавляется директором. Совет подводит итоги истекшего семестра.

На данном этапе обучения государством были установлены 8 обязательных предметов для изучения: французский язык, который включает в себя диктант, сочинение и чтение, а так же математика, иностранные языки, физика, химия, биология, география и история (расцениваются как один предмет) и физическое воспитание. В 6-м классе ученики начинают изучать 1-й иностранный язык, в 4-м – второй; к этому добавляется два или три часа факультативной (на выбор) дисциплины: латинский, греческий языки, региональный язык или углубленное изучение первого иностранного языка.

Во французских школах бывают и особые уроки. Каждый год муниципалитеты городов организуют пребывание школьников на море или в горах в течении 3-х недель или даже месяца, в зависимости от возраста детей. Зимой целые классы с учителями выезжают в горы. Там ребята учатся кататься на лыжах, играть в снежки, и все это в свободное от обычных занятий время. А вот весной и летом (в июне французские дети еще учатся) для ребят устраивают выезд на природу, это может быть проживание в швейцарских домиках «шале» в горах, или у моря. Во время этого пребывания французские школьники продолжают ходить на уроки, т.к. они ездят в сопровождении своего учителя. С утра основные предметы (французский, математика) после обеда дети занимаются спортом, отдыхают, развлекаются, занимаются какой – либо деятельностью в зависимости от того, где они находятся.

Нумерация классов в коллеже начинается во Франции не с первого, как в России, а с шестого.

Таким образом, в 11 лет школьники идут в шестой класс, затем следует пятый и т. д. до третьего класса, т.е. до 14 лет. В России это соответствует обучению с 5-го по 9-ый классы. Чтобы ответить на уроке на вопрос учителя

русские школьники поднимают руку, французы же поднимают указательный палец правой руки.

Во Франции самая лучшая отметка – 20. Но получить ее очень трудно, так что если ученику ставят 13 или 15 – это уже хорошо. А вот отметка 5 означает, что дела его совсем плохи и надо срочно подтянутся. Вот пример присланной нам творческой работы, выполненной ученицей 4 «А» класса Ализе Кюне.

В какие игры играют французские ребята на переменках?

Как и мы они играют в классики(a la marrelle), прыгают через скакалку (a la corde), и через резинку (a l elastique). Наша игра в в салки во Франции называется «Le chat» или «Le loup». Мальчики конечно же любят играть в футбол.

Руководит коллежем директор, представитель государства, назначенный министром народного образования. Он ответственен за организацию и функционирование учреждения. Он возглавляет административный совет и выполняет его решения. Обычно ему помогает заместитель. Французские коллежи находятся сегодня в поисках такой организации учебного процесса, которая позволила бы наилучшим образом сочетать обязательное образование для всех и индивидуальный подход. Выделяемые финансовые средства дают возможность обеспечить по крайней мере 2 дополнительных часа в неделю для «подтягивания» переходящих в 6-й класс или аудиторные занятия вне расписания в 6-м и 5-м классах. Создаются новые методы и учебники, способные вызвать интерес у учащихся, испытывающих трудности при усвоении отдельных предметов.

6-й и 5-й классы – цикл наблюдения

Все дети поступают в коллеж, проходят одинаковую программу обучения и в обязательном порядке изучают один из «живых» языков.

4-й и 3-й классы – цикл ориентации

Дети начинают изучение второго «живого» иностранного языка и могут выбрать дополнительно латынь, греческий или другие языки.

В конце 3-го класса ученики сдают экзамены для получения свидетельства об окончании коллежа.

После 3-го класса ориентация дальнейшего обучения не зависит от наличия свидетельства об окончании коллежа. Она является главной целью и главным направлением в обучении, т.к. дальше ученики смогут продолжить свою учебу либо по «короткому», либо по «длинному» циклу обучения.

Решение о дальнейшем направлении (ориентации) учебы учащихся выносит советом класса после консультации с учащимися и их семьями. Родители могут требовать пересмотра решения, если оно кажется им необоснованным. Последняя стадия среднего образования связана с обучением в лицеях, которые выбираются молодыми людьми в зависимости от их интересов и перспектив дальнейшего обучения в вузах. У студентов есть возможность выбрать для изучения курсы естественных, гуманитарных или экономических и социальных наук. По итогам сдачи выпускных экзаменов выпускники получают дипломы бакалавров. Существуют также лицеи профессиональной подготовки. В них учащиеся получают навыки какой-либо прикладной специальности.

Лицей (lycee) - завершающее звено системы среднего образования и одновременно переходная ступень к высшему образованию. Лицеи бывают общего образования (и дают степень бакалавра) и профессионального образования (степень бакалавра с профессиональной квалификацией).

Часть выпускников коллежа настраиваются на скорейшее обретение специальности и идет в профессиональный лицей (lycee professionnel) или в центр подготовки подмастерий (CFA), где получают знания и навыки по выбранному профилю. Другие нацеливаются на поступление в вуз и в течение трех лет готовятся к сдаче экзаменов на степень бакалавра (baccalaureat, сокращенно BAC), для чего поступают в лицей общеобразовательного (general) или технологического ( technologique) направлений.

Все ученики второго класса учатся по одному и тому же еженедельному расписанию (20 часов 30 минут) и одинаковой программе по французскому языку, математике, физике, химии, биологии, геологии, первому иностранному языку, истории, географии, физкультуре. Сюда же добавляются факультативные предметы, которые ученик выбирает примерно из пятнадцати дисциплин. Из переписки наших десятиклассников со сверстниками страны изучаемого языка, мы узнали какие предметы изучаются в лицее: французский язык, математика, европейский английский, русский язык, история – география (это один предмет) на французском и английском, физика, биология, граждановедение, математика и физика в информатике, физическое воспитание. Из иностранных языков: английский, русский, арабский, немецкий, испанский и латинский (мертвый язык).

Ученики второго класса могут посещать практические мастерские. Эти мастерские предлагают ученикам два часа занятий в неделю независимо от уровня класса. Ученики обязываются регулярно посещать мастерские минимум один учебный год. Каждое учреждение предлагает свой собственный выбор мастерских: прикладное искусство, изобразительное искусство, кино или театр, специализированные спортивные занятия.

2-й «короткий» цикл профессионального образования

Профессиональные лицеи LEP (аналог наших ПТУ) готовят учащихся в течение 2-х лет к профессиональному диплому.

CAP (сертификат профессиональной подготовки), выдается учащимся, овладевшим определенной профессией

BEP (сертификат общего профессионального образования), который готовит к работе в определенной области деятельности, например, в гостиничном хозяйстве, транспорте и т.п.

В системе французского образования профессиональное и общее образование больше разделены, чем в других странах, и из-за этого профессиональное образование имеет невысокую ценность в глазах общества и учащихся.

LEP имеет плохой имидж в обществе, поскольку считается прямым путем к невысокому социальному положению и низкой зарплате. Это вызвано тем, что долгие годы на этот цикл обучения отправлялись самые плохо успевающие ученики.

Среди учащихся, получающих BEP, почти половина продолжает обучение, чтобы сдать экзамен на степень бакалавра («бак»), благодаря наличию «переходных» классов.

2-й «длинный» цикл обучения: лицей

Лицей готовит в течение 3-х лет к экзамену на степень бакалавра: Второй класс является «неопределенным» классом, то есть пока не имеющим определенной специализации.

Первый класс имеет много направлений –филиалов обучения, ведущих к разным видам бакалавриата. После первого класса ученики проходят тест по французскому языку, оценка за который учитывается при сдаче экзамена на степень бакалавра.

«Терминаль» или последний класс лицея заканчивается сдачей экзамена на степень бакалавра.

«Бак», как его кратко называют французы, не является дипломом, но имеет огромную важность, так как в дальнейшем ведет к высшему образованию.

Схематично систему начального и среднего образования во Франции можно представить так:

6 – 10 лет Начальная школа – Ecole elementaire
11 – 14 лет Коллеж- College
15 – 17 лет Лицей- Lycee


1.4. Высшее образование.

Высшие учебные заведения Франции многочисленны и хорошо известны. Они представлены университетами и так называемыми «высшими школами». В зависимости от программы и количества лет, проведенных в их стенах, студенты получают общее, неполное высшее или специальное высшее образование. Прохождение всех трех стадий позволяет выпускникам продолжить научную карьеру. Выпускники французским вузов, прежде всего государственных, высоко котируются на внутреннем рынке труда, высоко ценятся среди работодателей Европы и Америки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.