Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аукционы






Типичным рынком, на котором быстро удается ликвидировать асиммет­рию информации, является аукцион. Как определить реальную цену уни­кальных произведений искусства? Как быстро выявить соотношение спроса и предложения на скоропортящиеся продукты: живые цветы, ранние овощи и фрукты, свежую рыбу? Здесь трудно установить цену заранее, до тех пор пока точно не определены размеры спроса или предложения. Цена устанав­ливается лишь в момент продажи.

Аукцион всегда начинается в ситуации, для которой типична асиммет­рия информации. Каждая из сторон точно знает свои стартовые цены и потенциальные возможности, однако имеет лишь приблизительные пред­ставления о стартовых ценах и потенциальных возможностях конкурентов. Каждая из сторон не только не располагает необходимой информацией, но истарается скрыть свою информацию от других.

Существует два основных типа аукционов: английский и голландский.

Английский аукцион (English auction) - это аукцион, в котором ставки растут снизу вверх до тех пор, пока товар не будет продан по максимальной из предложенных цен.

Это наиболее известный тип аукциона, на котором продают произве­дения искусства и предметы роскоши, раритеты и домашний скот.

Голландский аукцион (Dutch auction) - это аукцион, в котором ставки снижаются сверху вниз до тех пор, пока товар не будет полностью продан за минимально доступную цену.

Главным фактором здесь является время, так как продается обычно скоропортящийся товар: живые цветы, ранние овощи и фрукты, свежая рыба и т.д. Минимально допустимая цена это - как правило, цена, равная 20% первоначально объявленной. Если и по такой цене не удается продать товар, то он снимается с торгов.

На голландских цветочных аукционах в 1992 г., и которых участница ли 5, 5 тыс. продавцов и 2, 5 тыс. покупателей, было продано свыше 3, 5 млн. штук срезанных цветов.

Особой разновидностью аукциона является закрытый аукцион, или аукцион втемную (sealed-bid auction) - это аукцион, в котором станки выставляются всеми участниками независимо друг от друга, и товар достается тому, кто предложил наивысшую цену.

" Caveat venditor" versus " caveat emptor"

(Принцип " пусть остерегается продавец" против принципа пусть остерегается покупатель" (лат.).)

На заре рыночной экономики господствовал юридический принцип " caveat emptor" (" пусть остерегается покупа­тель", лат.). Это означает, что продавцы товара отвечали только за опреде­ленный круг его качественных характеристик. В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой этот юридический принцип вытеснен дру­гим - " caveat venditor" (" пусть остерегается продавец"). Новый принцип означает, что покупатель имеет право требовать компенсацию за физичес­кий и моральный урон, связанный с использованием купленного товара. Такая компенсация может быть обусловлена даже такими дефектами, о су­ществовании которых продавец не знал, а также дефектами, возникшими в результате неправильного использования товара покупателем.

В 1992 г. в США против фирмы " Мак-Дональдс" было возбуждено судебное дело. Пострадавшая требовала компенсацию в 1 млн. долл. (I) за физический и моральный ущерб, возникший в связи с тем, что компания продала ей... слишком горячий чай. Пострадавшая заказала горячий завтрак с тем, чтобы съесть его по дороге, отправляясь на работу. Открыв стакан­чик с чаем в машине, она пролила его, испортив платье и получив ожог. Более того, она чуть ли не попала из-за этого в автомобильную катастрофу. Потеря трудоспособности в период болезни (упущенная зарплата), затраты на лечение и, конечно, моральный ущерб она оценила в " скромную сумму" 1 млн. долл. Данный процесс создал прецедент, заставивший ограничить претензии покупателей трехкратной стоимостью купленной вещи.

Известно, что абсолютно безопасных товаров просто не существует (особенно если их использовать не по прямому назначению!), к тому же попытки создания только абсолютно безопасных товаров резко увеличили бы их цены. Защита прав потребителей, конечно, необходима, но только в разумных пределах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.