Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. подполковник полиции






МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

административной

деятельности ОВД

подполковник полиции

С.С. Лампадова

«__» _________2014 г.

ФОНДОВАЯ ЛЕКЦИЯ

 

ПО ТЕМЕ № 4: «Пассивная безопасность транспортных средств»

 

Кафедра административной деятельности органов внутренних дел

 

 

Санкт-Петербург


Аникин А.А.

Пассивная безопасность транспортных средств: Фондовая лекция. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2014. 41 с.

В лекции достаточно подробно рассмотрены теоретические аспекты изучаемой дисциплины, большое внимание уделено практическим вопросам использования пассивной безопасности. Особое внимание уделено вопросам использования систем пассивной безопасности для обеспечения безопасности дорожного движения.

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры административной деятельности органов внутренних дел Санкт-Петербургского университета МВД России (протокол № 7 от 25 февраля 2014 года), одобрена на заседании методического совета Санкт-Петербургского университета МВД России. Рекомендована для организации учебных занятий.

 

Рецензенты:

В.М. Макаренко, Профессор кафедры автомобилей, бронетанкового вооружения и техники, Санкт-Петербургского военного института внутренних войск МВД России, кандидат технических наук, доцент;

 

А.И. Примакин, Начальник кафедры специальных информационных технологий, доктор технических наук, профессор, полковник полиции (Санкт-Петербургский университет МВД России)

 

 

© Санкт-Петербургский университет

МВД России, 2014


Содержание лекции:

Литература

Введение

1. Краткая история развития пассивной безопасности автомобиля.

2. Сущность пассивной безопасности автомобиля.

3. Внутренняя пассивная безопасность автомобиля.

4. Внешняя пассивная безопасность автомобиля.

Заключение.

 


Литература по теме

Основная:

1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения«№ 196-ФЗ от 10.12.1995.

2. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». – М.: ИПК Издательство стандартов, 2002.

3. ГОСТ Р 41.16-2005 (Правила ЕЭК ООН № 16) Единообразные предписания, касающиеся: I. Ремней безопасности и удерживающих систем для пассажиров и водителей механических транспортных средств; II. Транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности.

4. Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

5. Постановление Правительства от 20.02.2006 г. № 100 «О Федеральной Целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

6. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»

7. Афанасьев, Л.Л. Конструктивная безопасность автомобиля / Л.Л. Афанасьев, А.В. Дъяков, В.А. Иларионов. — М.: Машиностроение, 2003.

8. Безопасность транспортных средств (автомобили) / В. А. Гудков, Ю. Я. Комаров, А. И. Рябчннскнй, В. Н. Федотов. Учебное пособие для вузов. - М: Горячая линия-Телеком, 2010. - 431 с: ил.

9. Батяев А.А. Комментарий к Федеральному закону от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // Консультант Плюс. (обновление 01.07.07 г.)

10. Ильина И.Е., Козина И.М., Сидоркина Е.Ю., Разина О.В. Оценка безопасности транспортного средства категории М1. // Транспортная безопасность и технологии. – 2007 – № 6. – с.13-25.

Дополнительная:

11. Иванов В.Н. Лялин В.А. Пассивная безопасность автомобиля. Изд-во «Волжская коммуна», 1979.- 304 с.

12. Методическое пособие по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. Под общей редакцией директора Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта Венгерова И.А. М., 2000.

13. Никульников Э.Н., Лыюров М.В. Активная и пассивная безопасность. // Автомобильная промышленность. – 2005 - № 7 – с.11-29.

14. Рябчинский А.И., Кисуленко Б.В., Морозова Т.Э. Регламентация активной и пассивной безопасности безопасности автотранспортных средств. Учебное пособие. – М.: Академия, 2006. – 432 с.

15. Трофимов С. Безопасность автотранспорта: научно-правовой аспект. // Юрист. – 2005 - № 8 – с. 12-26.

16. Официальный сайт МВД РФ / www.mvd.ru

17. Официальный сайт ГИБДД РФ /www.gibdd.ru

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность повышения безопасности автомобилей обусловлена тем, что количество дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте пока не уменьшается, о чем говорят цифры статистики аварийности. Так за 2013 год в Российской Федерации произошло 204068 (0, 2%) ДТП, Погибло 27025 (-3, 5%), Ранено 258437 (-0, 1%),

13581 (5, 7%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 2314 (10, 0%) человека погибли, а 19 375 (3, 8%) человек получили ранения.

За прошедший год произошло 21 148 (+1, 3%) ДТП с участием детей, в которых 872 (-7, 2%) детей погибли, а 22 407 (+1, 8%) детей получили ранения.[1]

Возрастание интенсивности движения автомобилей в условиях сложившейся в нашей стране дорожной сети выдвигает ряд проблем, связанных с разработкой мероприятий по обеспечению максимальной производительности и безопасности дорожного движении. Поэтому управление дорожным движением должно осуществиться в соответствии с принципом максимальной производительности при минимальном количестве дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Современный автомобиль по своей природе представляет собой устройство повышенной опасности. Учитывая социальную значимость автомобиля и его потенциальную опасность при эксплуатации, производители оснащают свои автомобили средствами, способствующими его безопасной эксплуатации. Из комплекса средств, которыми оборудован современный автомобиль, большой интерес представляют средства пассивной безопасности. Пассивная безопасность автомобиля должна обеспечивать выживание и сведение к минимуму количества травм у пассажиров автомобиля, попавшего в дорожно-транспортное происшествие. В последние годы пассивная безопасность автомобилей превратилась в один из наиважнейших элементов с точки зрения производителей. В изучение данной темы и её развитие инвестируются огромные средства по причине того, что фирмы заботятся о здоровье клиентов (покупателей).

Что делать, если автомобиль с водителем попадает в конфликтную ситуацию и начинает выходить из под контроля водителя? Этот вопрос очень сложный, потому что навыками управления автомобилем в критических ситуациях владеют далеко не все, а возможности систем автоматического управления (АБС, систем стабилизации, если они установлены на автомобиль), тоже не беспредельны. Так что не исключен вариант, когда самое неприятное все же произойдет, и тогда от водителя уже ничего не зависит. Теперь за жизнь и здоровье людей будет бороться автомобиль. Итак, нужно научить автомобиль спасать людей. И эта задача – самая трудная.

Пассивная безопасность – это элемент безопасности автомобиля – свойства транспортного средства, снижающие тяжесть последствий дорожно-транспортного происшествия. Ее уровень определяется тем, в какой степени уже попавший в аварию автомобиль способен сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров и пешеходов.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.