Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представление

об устранении нарушений требований

Указом Президента Республики Беларусь

от 16.10.2009 №510 «О совершенствовании

контрольной (надзорной) деятельности в

Республике Беларусь» и административного

законодательства

 

Прокуратурой района во исполнение планового задания прокуратуры области проведен анализ эффективности контроля за расходованием бюджетных средств отделением по Столинскому району Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по Брестской области, а также финансовым отделом Столинского райисполкома.

За 9 месяцев 2010 года, в связи с утратой юридической силы Указа №689 и вступления в силу Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 N 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», финансовым отделом проведено 16, 0 проверок, в 9 организациях выявлено вреда на общую сумму 31112, 8 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года количество проверок увеличилось на 10, 5 или в 2, 9 раза, суммы выявленного вреда увеличились на 30609, 8 тыс. рублей или в 61, 9 раза.

При проведении проверок финансовый отдел райисполкома руководствуется Положением о порядке организации и проведения проверок, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» и в основном данное требование законодательства финансовым отделом соблюдается, однако имеют место и нарушения.

Так, в соответствии с пунктом 992 координационного плана на 1 полугодие 2010 года в феврале месяце была проведена проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета, государственных целевых бюджетных и государственных внебюджетных фондов, своевременность возврата бюджетных ссуд и займов выданных СПК «Глинковский».

По результатам проверки составлен акт от 10.02.2010. Однако в нарушение требований п. 73 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» финансовым отделом не вынесено требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проверки. В результате чего ответ СПК «Глинковский» о том, что нарушения выявленные в ходе проверки устранены, не давался.

Допущенные нарушения со стороны финансового отдела привели к тому, что должностные лица СПК не могут быть привлечены к административной ответственности по ст.23.1 КоАП Республики Беларусь за неисполнение требований должностного лица.

Проверку проводили ведущие экономисты финансового отдела Шульжик Д.В. и Мирончук А.А.

Задачами административного законодательства являются защита прав и свобод, законных интересов физических и юридических лиц, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред, а равно защита прав, свобод и законных интересов лиц, подвергнутых административному взысканию.

За 2009 год финансовым отделом составлено 9 протоколов об административном правонарушении, в том числе: 3 по статье 21.7, 2 по статье 12.1, 4 по статье 11.16. За 9 месяцев 2010 года составлено 16 протоколов, в том числе: 3 по статье 21.7, 3 по статье 12.1, 9 по статье 11.16 и один по статье 11.7.

Работа финансового отдела райисполкома при ведении административного процесса и привлечении физических и юридических лиц к административной ответственности в целом организована в соответствии с требованиями КоАП и ПИКоАП Республики Беларусь. Однако в ходе выборочной проверки дел об административных правонарушениях установлены следующие нарушения.

В ходе проверки установлено, что 13.08.2010 начальником финансового отдела Столинского райисполкома вынесено постановление о привлечении к административной ответственности гл.бухгалтера Радчицкого сельисполкома Лещинского С.К. по ч.3 ст.11.7 и ч.1 ст.12.1 КоАП Республики Беларусь к наказанию в виде штрафа в размере 3 базовых величин. Так, изучением данного постановления установлено, что начальником финансового отдела при вынесении постановления по делу не были соблюдены требования ст.7.4 КоАП Республики Беларусь. Так, гл.контролером-ревизором отделения по Столинскому району Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по Брестской области Морозом К.Г. составлен 29.07.2010 протокол об административном правонарушении в отношении гл.бухгалтера Радчицкого сельисполкома Лещинского С.К. по ч.3 ст.11.7 КоАП Республики Беларусь, также в отношении данного гл. бухгалтера гл.экономистом финансового отдела Столинского райисполкома 29.07.2010 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.1 КоАП Республики Беларусь. Два данных протокола рассмотрены 13.08.2010 начальником финансового отдела Столинского райисполкома. В нарушение требований ст.11.31 ПИКоАП Республики Беларусь постановление о соединении вышеназванных дел об административных правонарушениях финансовым отделом не выносилось. Кроме того, наказание за каждое правонарушение в отдельности не выносилось, помимо этого назначенное наказание не соответствует санкциям статей, за которое гл.бухгалтер привлекалась к административной ответственности, поскольку только санкция ч.1 ст. 12.1 предусматривает наказание от 4 базовых величин.

Прокуратурой района на постановление начальника финансового отдела Столинского райисполкома от 13.08.2010 о привлечении к административной ответственности гл.бухгалтера Радчицкого сельисполкома Лещинского С.К. по ч.3 ст.11.7 и ч.1 ст.12.1 КоАП Республики Беларусь принесен протест.

Имеет место вынесение постановления об освобождении лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при признании совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 8.2. КоАП.

Так, 18 мая 2010 года составлен протокол №10002000011 в отношении главного бухгалтера отдела культуры Столинского райисполкома Леоновой С.А., которой был причинен вред в соответствии с ч. 2 ст. 11.16 КоАП в сумме 495890 рублей. Постановлением по делу об административном правонарушении от 18.05.2010 начальника финансового отдела №14 деяние признано малозначительным и производство по делу в отношении Леоновой С.А. прекращено.

Согласно ч.1 ст.8.2 КоАП Республики Беларусь лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности в случае признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

Согласно ч.1 ст. 2.10 ПИКоАП Республики Беларусь суд, орган, ведущий административный процесс, обязаны принять все предусмотренные законом меры по всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств административного правонарушения, устанавливая как уличающие, так и оправдывающие, как смягчающие, так и отягчающие ответственность обстоятельства, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, защиты прав и законных интересов лиц, участвующих в административном процессе.

Часть 2 ст. 11.9 ПИКоАП Республики Беларусь предусматривает, что в постановлении по делу об административном правонарушении должно содержаться обоснование принятого того или иного решения с указанием на соответствующую статью Особенной части КоАП Республики Беларусь.

В нарушение вышеуказанных норм при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении Леоновой С.А. по ч.2 ст.11.16 КоАП Республики Беларусь финансовым отделом Столинского райисполкома не указано обоснование принятого по данному нарушению решения, а именно в связи с чем административное правонарушение, в результате которого причинен ущерб государству в сумме 495 890 руб., признано малозначительным.

В ходе проверки также установлено, что платежным поручением №232 от 19.03.2010 ущерб Леоновой С.А. возмещен. Однако, как показала проверка, Леонова С.А. к дисциплинарной ответственности привлечена не была.

Часть 2 ст. 10 Закона Республики Беларусь «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений» предусматривает, что органы уголовного преследования, органы, ведущие административный процесс, и суды после вынесения ими в соответствии с законодательством Республики Беларусь процессуальных решений фиксируют на бумажных и (или) электронных носителях информации сведения о правонарушениях, предусмотренные статьей 9 настоящего Закона, и передают их по техническим каналам передачи данных в органы внутренних дел по территориальному принципу.

Пункт 23 Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений» предусматривает, что если постановление о наложении административного взыскания вынесено должностным лицом регистрирующего органа, фиксация сведений об административном правонарушении осуществляется регистрирующим органом непосредственно в банке данных регистрационной информации о правонарушениях (без заполнения регистрационной карточки на бумажном носителе информации), а также в журнале регистрации административных правонарушений не позднее трех суток после вступления в законную силу постановления о наложении административного взыскания.

В ходе проверки установлено, что в единый государственный банк данных о правонарушениях с 01.01.2010 по 08.12.2010 внесено финансовым отделом райисполкома 12 карточек формы 1-АП и 3-АП, в то время как всего за данный промежуток времени финансовым отделом райисполкома составлено 16 протоколов к административной ответственности, по которым вынесены постановления и которые вступили в законную силу.

Вышеуказанный факт свидетельствует о том, что финансовым отделом райисполкома требованияЗакона Республики Беларусь «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений» должным образом не соблюдается. Ответственный ведущий экономист финансового отдела Шульжик Д.В.

Вышеуказанные нарушения стали возможны из-за ослабленного контроля со стороны начальника финансового отдела райисполкома Ковалева П.Д. за работой специалистов по соблюдению последними требований Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» и административного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь абз.5 п.4 ст.27, ст. 38 Закона Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь», -

 

ПРЕДЛАГАЮ:

 

Рассмотреть настоящее представление на заседании исполнительного комитета и принять меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений законодательства и недопущению их в дальнейшем, для чего:

- принять меры по недопущению нарушений требований Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь»,

- принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений законодательства при ведении административного процесса,

- организовать дополнительно изучение административного законодательства, в том числе КоАП и ПИКоАП Республики Беларусь, финансового отдела райисполкома для недопущения нарушений при ведении административного процесса,

- все сведения о лицах, привлеченных финансовым отделом к административной ответственности в 2010 году, передать в учетное подразделение ИАУ УВД Брестского облисполкома для включения в единый государственный банк данных о правонарушениях.

За ненадлежащее выполнение своих обязанностей привлечь к дисциплинарной ответственности ведущих экономистов финансового отдела Шульжик Д.В. и Мирончук А.А.

 

В соответствии со ст.38 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь», представление подлежит безотлагательному рассмотрению.

Не позднее чем в месячный срок со дня поступления представления должны быть приняты соответствующие меры по выполнению содержащихся в нем требований. В этот же срок прокурору должно быть сообщено в письменной форме о мерах, принятых по исполнению представления.

 

 

Прокурор Столинского района

советник юстиции Р.И. Кравчук

 

Снюк 21581

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.