Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация и устройство светофора.

Лабораторная работа № 2.

Устройство светофора”.

 

 

Выполнил: Чистяков А.В.

 

ЕКАТЕРИНБУРГ

2008 г.


Классификация и устройство светофора.

Светофор любого типа содержит несущую конструкцию, на кото­рой крепятся одна или несколько светофорных головок с оптичес­кими системами для образования сигнального светового луча.

В зависимости от конструкции оптической системы различают линзовые светофоры и прожекторные.

Линзовые светофоры наиболее широко применяются на железных
дорогах. У линзового светофора каждому сигнальному цвету соответствует отдельный оптический прибор, называемый линзовым комплектом. Светофорная головка линзового светофора содержит два или
три линзовых комплекта и устанавливается на железобетонной или
металлической мачте - мачтовый светофор (рис.6.1, а), на низком железобетонном основании - карликовый светофор.(рис.6.1, б) и на консольной или мостиковой опоре контактной сети (рис. 6.1, в).

Рис. 6.1. Разновидности линзовых светофоров.

 

Фоновые щиты черного цвета улучшают восприятие огня светофо­ра, а козырьки защищают линзы от попадания на них прямых солнеч­ных лучей, которые могут ухудшить цвет и видимость сигнального огня. Светофорная головка крепится на мачте с помощью двух кронш­тейнов, позволяющих регулировать направление светофорного луча.

Светофорная головка (рис.6.2) состоит из чугунного корпу­са I с плотно закрывающейся крышкой 2, в котором размещаются два или три линзовых комплекта. Линзовый комплект содержит две корот­кофокусные ступенчатые линзы: окрашенную 3 и бесцветную 4, жест­ко укрепленные в корпусе линзового комплекта 5, и светофорную лампу 6, нить которой с помощью ламподержателя 7 устанавливается по оптической оси в совмещенном фокусе обеих линз. Лучи источни­ка света, проходя через линзы, окрашиваются, преломляются и в ви­да параллельного пучка света направляются вдоль оптической оси.

 

 

 

Рис. 6.2. Устройство головки линзового светофора.

 

Для улучшения видимости светофора на кривых участках пути линзовые комплекты дополняются бесцветным рассеивателем, позволя­ющим рассеивать поток света в горизонтальной плоскости.

Применение ступенчатых линз уменьшает потери световой энер­гии в стекле, а также облегчает и удешевляет линзы.

Входные или маршрутные светофоры станций с пологими стрелками дополняются зелеными светящимися полосами.

Прожекторные светофоры применяются на участках с полуавто­матической блокировкой и отличаются от линзовых тем, что светофорная головка сигнала имеет один оптический прибор (сигнальный механизм), способный подавать несколько сигнальных показаний (красный, зеленый, желтый цвета). Смена сигнала происходит путем перемещения перед источником света рамки со светофильтрами сиг­нальных цветов. Прожекторные светофоры могут иметь одну или несколько (одна под другой) светофорных головок, расположенных на мачте и смещенных относительно оси мачты в сторону пути.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Устройство и принцип работы струйного принтера




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.