Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Chanson






Глава 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТИХОТВОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

 

Стихи и рифмовки на уроке могут служить разным дидактическим целям. В первых четырех разделах этой главы мы предлагаем стихи для начала урока, фонетической и речевой зарядки, для запоминания и активизации лексики по самым распространенным на начальном и среднем этапах обучения темам, а также стихи со страноведческим содержанием. Предназначение пятого раздела отражено в его названии — «Грамматика в стихах».

 

СТИХИ ДЛЯ НАЧАЛА УРОКА

Разучивание стихов и рифмовок, как правило, не самоцель, а методический прием для запоминания языкового материала, повод для начала разговора, для творческого задания (например, продолжить стихотворение или сочинить свои строфы). Одним словом, стихи могут служить созданию учебно-речевых ситуаций.

Например, на начальном этапе обучения можно начать занятие с рифмовки про урок французского языка (повторяем глаголы и хорошо произносим носовой звук):

• — Dites-moi, filles et garç ons:

Que faites-vous pendant la leç on?

— Nous lisons, nous é crivons,

Nous parlons et nous chantons.

Есть вариант этой рифмовки:

• — Dis-moi, mon petit Paul,

Que fais-tu dans ton é cole?

— Je dessine et je lis,

Je ré cite et j’é cris.

Затем можно поговорить (используя изученные глаголы) о том, чем занимаются ребята на других уроках:

— Vous lisez beaucoup pendant les leç ons d’histoire?

— Oui, nous lisons et nous é coutons le professeur.

— Chantez-vous à la leç on de biologie?

— Mais non, nous ne chantons pas!

— Vous é crivez à la leç on de gym? Etc.

Ребята, приняв игру, могут сами задавать вопросы друг другу.

В погожий зимний день разучим простую рифмовку:

• Il neige, il gè le, tout est blanc.

Vive l’hiver, enfants!

Эти строчки — хороший повод для разговора о зимних развлечениях: «Aimez-vous l’hiver? Qu’est-ce que vous aimez faire en hiver?» (Вспомним такие лексические единицы, как: patiner, faire du ski, jouer aux boules de neige (à la neige), faire un bonhomme de neige, une forteresse, faire de la luge, etc.)

В старших классах для начала урока можно предложить стихи лирического или философского характера:

CHANSON

Quel jour sommes-nous?

Nous sommes tous les jours

Mon amie

Nous sommes toute la vie

Mon amour

Nous nous aimons et nous vivons

Nous vivons et nous nous aimons

Et nous ne savons pas ce que c’est que la vie

Et nous ne savons pas ce que c’est que le jour

Et nous ne savons pas ce que c’est que l’amour.

J. Pré vert

 

UNE HISTOIRE À SUIVRE

Aprè s tout ce blanc vient le vert,

Le printemps vient aprè s l’hiver.

Aprè s le grand froid le soleil,

Aprè s la neige vient le nid.

Aprè s le noir vient le ré veil,

L’histoire n’est jamais finie.

Aprè s tout ce blanc vient le vert,

Le printemps vient aprè s l’hiver,

Et aprè s la pluie — le beau temps.

С. Roy

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.