Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II.2. Психическая нагрузка






А 79. Существует ли соответствие между перемещением органов управления и вызываемыми ими эффектами?

Б 117. Всегда ли выполняемым движениям соответствует привычный эффект:

вперед - открытие, движение вперед, больше +,

влево - закрытие, движение налево, меньше -,

назад - закрытие, движениеназад, меньше -,

вправо - открытие, движение направо, больше +.

Б 118. Соответствует ли расположение информационных приборов размещению ручек, рукояток и т.п.?

А 80. Требует ли работа большой точности движений?

Б 119. Если такая точность требуется по условиям технического процесса, позволяют ли органы управления ее осуществить?

Б 120. Существуют ли инструменты необходимой точности движений?

А 81. Следует ли перед началом работы получить необходимые дополнительные данные?

А 82. Необходимо ли пользоваться таблицами, карточками и т.п.? Дает ли их применение ожидаемые результаты?

А 83. Необходимо ли перед началом работы сравнить некоторые данные?

А 84. Следует ли при выполнении данной работы строго придерживаться рекомендуемых действий или они могут быть произвольными?

А 85. Обязательно ли оценивать данные?

А 86. Существуют ли эталоны изделия и регулярно ли они используются для сравнения?

А 87. Доставляются ли монтируемые детали в той последовательности, которая необходима для их монтажа?

Б 121. Действительно ли подбор, подгонка и монтаж деталей могут быстро и точно выполняться с помощью одних только органов осязания?

А 88. Легко ли перепутать сигналы?

Б 122. Может ли ошибка в восприятии сигналов привести к серьезным последствиям?

А 89. Можно ли ошибиться при выборе оснастки и изделия?

Б 123. Может ли ошибка при этом иметь серьезное последствие?

А 90. Можно ли ошибиться при выполнении движений?

Б 124. Может ли ошибка при этом иметь серьезные последствия?

А 91. Означают ли сигналы всегда одно и то же?

А 92. Размещены ли органы управления в последовательности, соответствующей порядку выполнения рабочих операций?

А 93. Легко ли могут быть опознаны органы управления по своей форме, размерам, обозначениям, цвету в нормальных условиях и аварийных ситуациях?

А 94. Размещены ли органы управления как можно ближе к соответствующим источникам информации?

А 95. Пользуются ли работники своей, неофициальной системой сигналов?

Б 125. Вызывают ли эти сигналы такое же или даже большее доверие к себе, чем официальные сигналы, или же работники применяют их потому, что они более понятны?

Б 126. Если работники предпочитают более простые для понимания сигналы, даже если они и менее достойны доверия, то не означает ли это, что официальная система сигнализации должна быть улучшена?

А 96. Достаточно ли быстро работник получает информацию (количественную или качественную), касающуюся протекания производственного процесса?

А 97. Возможна ли организация перерывов в работе для проведения контрольных операций?

А 98. Доступна ли эта работа для пожилых людей с учетом темпа, требований, предъявляемых к органам зрения, кратковременной памяти?

А 99. Являются ли данные, необходимые для выполнения работы, ясными, однозначными и достоверными?

А 100. Все ли эти данные необходимы при выполнении работы?

А 101. Не превышает ли количество информации возможностей человека, не слишком ли обременяет его?

А 102. Если какой-либо анализатор чрезмерно перегружен, может ли быть нагрузка сделана более равномерной?

А 103. Существует ли вероятность, что темп поступления информации недостаточно загружает работника?

Б 127. Приходится ли работнику воспринимать сигналы в то время, когда он занят контролем производственного процесса?

Б 128. Различаются ли устройства сигнализации, дающие разную информацию, более чем одним параметром?

Б 129. Не слишком ли детализирована информация?

Б 130. Должна ли храниться полученная информация более нескольких секунд?

Б 131. Не длится ли важный сигнал менее одной секунды? Повторяются ли сигналы? Воздействуют ли они на различные органы чувств?

Б 132. Длится ли напряжение внимания более 20 минут, если сигнал может поступить в любое время?

- если сигнал может поступить не чаще, чем 4 раза в течение получаса?

Б 133. Возможно ли уменьшение числа сигналов в единицу времени, числа сигналов от одного источника, числа источников сигналов?

А 104. Правильно ли выбран способ восприятия сигналов (опасность – слух, нормальное протекание процессов – зрение, идентификация органов управления – осязание)?

Б 134. Выдаются ли срочные сигналы в виде звуковых?

Б 135. Желательно ли заменить оптические сигналы какими-либо другими?

Б 136. Имеют ли сигналы общепринятое значение (например, красный цвет – опасность)?

А 105. Возможно ли одновременное появление сигналов от разных источников?

Б 137. Целесообразно ли выделить (если это необходимо) предпочтительные (главные) сигналы?

А 106. Имеют ли главные сигналы более высокую предупредительную ценность?

Б 138. Имеет ли критическая информация предупредительную ценность?

Б 139. Имеются ли редко возникающие сигналы, несущие весьма важную информацию? Имеют ли они более высокую ценность по сравнению с другими сигналами?

Б 140. Складывается ли информация, воспринимаемая одновременно, более чем из пяти одинарных элементов?

А 107. В течение какого времени поступают идентичные или подобные сигналы и как часто они повторяются?

А 108. Возможны ли различные реакции при появлении одного и того же сигнала, когда наиболее вероятна лишь одна из них?

Б 141. Может ли быть работник сразу же проинформирован о результатах неправильной реакции на сигнал?

Б 142. Насколько существенны последствия неправильной реакции?

А 109. Все ли факторы, необходимые для правильного принятия решения, сообщаются работнику в соответствующее время и в правильной последовательности?

Б 143. Может ли быть выдана неоднозначная или приводящая к ошибкам информация?

А 110. Предусмотрено ли в рабочем цикле время, необходимое для принятия решения и время для выполнения этого решения?

А 111. Предусмотрена ли возможность быстрой обратной связи между корректирующим воздействием и обслуживаемой системой?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.