Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания для преподавателя






Учебная программа по курсу философии геополитики для студентов дневного отделения высших учебных заведений включает: лекционные часы, семинарские занятия и самостоятельную работу над материалом курса.

1. В организации учебного процесса должно предусматриваться не менее (и даже более) 70% времени для практических занятий и самостоятельной работы студентов (СРС). Наряду с обсуждением теоретических проблем, эти занятия должны включать практикум: решение проблемных задач, обсуждение проблемных вопросов, выполнение упражнений и прочие активные формы обучения.

 

2. Особый компонент методики преподавания студентам курса " Толерантность в современной цивилизации" - индивидуальная работа со студентами. Эта работа планируется преподавателем и предполагает контроль за самостоятельной работой студентов. В процессе самостоятельной работы студенты работают над оригинальными философскими текстами, а также выполняют творческие задания, нацеленные на развитие самостоятельного овладения идеями толерантности, умения работать с ними, выстраивая логичные умозаключения и выводы.

 

3. Преподавателю следует поощрять критику студентами преподаваемых им положений, выдвижение и доказательство студентами альтернативных точек зрения, противоречащих взглядам, излагаемым и отстаиваемым преподавателем. Чем больше полемики не только между самими студентами, но и между ними и преподавателем - тем лучше, тем более эффективно студенты освоят логику философствования и умение применять ее для решения жизненно важных для человека задач повседневного бытия.

 

4. Особое внимание следует уделить таким формам работы, как:

- конспектирование первоисточников;

- подготовка студентами терминологического словаря (самостоятельная работа с философскими словарями и энциклопедиями, ресурсами Интернет);

- сравнительный анализ концепций толерантности;

- выработка толерантного сознания.

 

5. Рекомендуется использовать учебные пособия и монографии, изданные преподавателями кафедры, материалы таких журналов, как:

- Вопросы философии

- Философские науки

- Общественные науки и современность

- Философия и общество

- Человек

- Социологические исследования

- Мировая экономика и международные отношения (МЭИМО)

- Социально-политический журнал

- Элементы

- Полис

и т.п.,

а также INTERNET – ресурсы.

Например:

https://ihtik.lib.ru

https://www.philosophy.ru

https://www.credo-new.narod.ru

https://www.philosophy.allru.net

https://www.auditorium.ru

https://www.okno.km.ru/ofir и др.

 

7. При определении зачетной оценки предлагается руководствоваться следующими критериями:

- оценки «зачтено» заслуживает студент, показавший полное знание программного материала, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой курса «Философия», способный к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности;

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, показавшему пробелы в знании основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «не зачтено» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по данной дисциплине.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.