Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Навыки рук для игры и помощи самому себе






Малыш не только научился перебираться с места на место. В этот период более послушным становится и тело, движения - отточенное. Ребенок начинает помогать сам себе в различных ситуациях (формирование навыков самообслуживания)

Для чего это?

Внимание ребенка привлекают обычные домашние предметы, которыми вы пользуетесь в быту. Малыш начинает имитировать ваши движения. К таким предметам относятся зубные щетки, расчески, телефон, ложки, вилки, тарелки, чашки. Большую часть времени за столом малыша интересует не столько сама еда, сколько различные приспособления, используемые при этом.

" Сам! "

Другой вид обслуживания - желание самому одеваться и раздеваться. Конечно, когда малыш только осваивает это трудное дело, процесс " облачения в одежду" невероятно затягивается. Хотя дети по-прежнему очень не любят, когда их одевают, теперь вам становится немного легче управиться с малышом. Он сам, например, может вытаскивать ногу из ботинка, засовывать руку в рукав, стаскивать рубашку через голову. В этом возрасте он учится сморкаться в платок и расчесывать волосы расческой. Сотрудничество во всех этих делах - результат не только совершенствования навыков рук, но и все возрастающего желания имитировать деятельность взрослых и " делать все самому". Интерес ребенка к такого рода занятиям усилится, если вы будете сопровождать свои действия сообщением о том, что делаете: " А теперь наденем ботиночки... ну-ка, дай папе ножку". Другой способ развить у малыша самостоятельность - сделать его одежду интересной и легко одевающейся: с молниями, большими рукавами и широким вырезом для горла, а также ярких цветов, с привлекательными узорами. Попробуйте, раздевая малыша, обратить это в игру. Спросите: " Где малыш? ", когда стягиваете рубашку с его головы. А потом, когда головка появится вновь, воскликните: " Да вот же он! " Выполнение упражнения " велосипед", когда вы надеваете на малыша штанишки, служит хорошей тренировкой для мускулатуры ребенка и учит его помогать вам в этот момент. Надевая ботиночек, пощекочите малышу, к его радости, ножку - он охотнее протянет ее вам еще раз. Когда вы надеваете на ребенка брючки, он, помогая вам, сам поднимет ногу, а когда увидит, что вы собираетесь надевать на него рубашку - отведет в сторону руку. В этом возрасте он выполняет простые указания - " подними ножку", " подними ручку".

Как остановить игру?

Обычно в этом возрасте дети могут быть настолько сильно увлечены игрой, что протестуют, не желая прерывать ее. А как быть, если пришло время есть, укладываться спать или уходить из гостей? Вместо того чтобы просто подхватывать малыша на руки и уносить, мы рекомендуем использовать маленькие хитрости, которые очень помогали нам. За несколько минут до того, как закончить игру, мы говорили детям, что скоро уходим (есть или спать), и начинали помогать им прощаться и махать ручкой всем игрушкам, с которыми они расставались: " До свидания, грузовичок, до свидания, кубики..." Эти жесты расставания помогали ребенку постепенно приостановить игру. Кроме того, действуя таким образом, вы подтверждаете, что каждый малыш - это личность, и помогаете ему формировать собственную творческую дисциплину.

Собственная " кухня" малыша

Чтобы уберечь малыша от возможных опасностей, таящихся для него на кухне, лучше запереть ее дверь на щеколду и организовать для него собственную " кухню" - уголок, который он может открывать и закрывать по собственному усмотрению. Заполните полки такого уголка разными емкостями и тому подобными предметами - мерными пластмассовыми стаканами, цилиндрами, кастрюльками и сковородками (некоторые из них уже давно любимы малышом) и почаще сменяйте набор игрушек, чтобы поддерживать интерес к ним. Дайте маленькому исследователю возможность самостоятельно открывать двери и проникать на свою " собственную кухню", тем самым оградив его от более опасных помещений в квартире.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.