Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сценарий познавательно-игровой программы по ПДД

«У светофора нет каникул»

Цель: формирование представления школьников младшего и среднего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Ø формировать устойчивый познавательный интерес у учащихся к данной теме;

Ø учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

Ø развивать у ребят координацию, внимание, наблюдательность, качества, необходимые для безопасного поведения на улице;

Ø воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни

Ведущий: Рассаживайтесь, поудобней, места занимайте скорей

На праздник сегодня мы приглашаем друзей

Реб.1 Посёлок, в котором с тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц, перекрёстков, дорог

Посёлок всё время даёт нам урок.

Реб.2 Вот она - азбука над головой: знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Реб.3 Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора!

Красный свет нам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт».

Реб.4 Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья

Зеленый свет открыл дорогу - переходить ребята - могут.

Ведущий: На улице будьте внимательны дети, твердо запомните правила эти.

Сегодня, ребята мы и проверим, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, насколько вы можете быть внимательными и определим знатока дорожного движения.

Должен знать каждый знак рядовой гражданин.
Знак не просто стоит – за порядком следит,
Он подскажет, укажет и предупредит.
Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!

А теперь I задание: Загадки.

1. Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут. (Автобусы)

2. Несется и стреляет ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл)

3. Он имеет по три глаза по три с каждой стороны

и хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу

все глаза ему нужны он висит тут с давних пор, что же это (светофор)

4. Четыре братца уговорились гоняться. Как не бегут друг друга не догонят. (Колеса)

5. Два колесика подряд - их ногами вертят, А поверх торчком - сам хозяин крючком. (Велосипед)

6. В школе Вы ученики, а в театре зрители,

А в музее зоопарке все вы посетители,

А коль на улицу ты вышел, знай приятель наперед

Всех названий стал ты выше стал ты сразу........ (пешеход)

Ведущ. - Какие Вы молодцы, все загадки отгадали правильно!

А теперь давайте вспомним и о других знаках.

II задание: Загадки о дорожных знаках

1. Шли из школы мы домой видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед ничего другого нет (велосипедная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак нарисован знак вот так

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

3. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу, обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг, человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но здесь ходить запрещено

(Движение пешеходов запрещено)

4. Ожидаешь ты посадки на отведенной площадке

Не нужна тебе сноровка - это место … (остановка)

5. Нарисован человек. Землю роет человек. Почему проезда нет?

(Дорожные работы)

6. Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт медицинской……. (помощи)

7. Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он - в этом месте… (телефон)

8. Тут вилка, тут ложка подзаправишься немножко

Накормили и собаку говорим спасибо знаку. (Пункт питания)

Ведущий:. Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо! А теперь посмотрим, насколько вы внимательны.

III задание «Собери картинку - дорожный знак».

IV игра «Будь внимателен!» (Дети действуют по сигналу)

Красный - стоят

Желтый - прыгают

Зеленый - маршируют

А теперь, мы узнаем, знаете ли вы правила поведения на улице.

Ведущий - Наши ребята приготовили частушки.

V Частушки.

Осторожно на дороге! Берегите руки - ноги.

Помни правила везде, а иначе быть беде!

 

И троллейбус, и автобус обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться своей буйной головы!

 

Для болтушек-хохотушек есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге, замолкайте тот же час!

 

У тебя лишь две ноги - От колес их береги!

А кататься на подножках могут лишь сороконожки.

 

У штанов и у машины есть спасения ремни.

Ими ты свою машину к себе крепко пристегни!

 

Мы пропели вам частушки про правила дорожные,

и сегодня вас попросим: будьте осторожными!

VI игра " Шёл трамвай девятый номер"

Всем участникам прикрепляются на груди номера от 1 до 9. Обручи с такими же номерами раскладываются на полу по всему залу.

Ведущий начинает игру словами: " Раннее утро. Люди спешат на работу. На остановке полно народу. Вот вдали показался… смотрим, смотрим, что же там идёт…, а это приближается… третий номер трамвая".

Последние слова ведущий говорит быстро. Все пассажиры с номером три должны сориентироваться и занять место в обруче под номером три. Очко получает тот, кто занял это место первым.

VII «Выбери правильный ответ»

1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:

· только пешеходы

· только водители

· водители и пешеходы

2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:

· велосипедная дорожка

· проезжая часть

· тротуар

3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть

· 4

· 14

· 44

4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

сигналам светофора

сигналам регулировщика

никому

5. Знаки дорожного движения нужны:

· для красоты проезжей части

· для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

· для пешеходов

6. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:

· компасом

· биноклем

· пешеходным переходом.

7. Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным маячком на красный сигнал светофора?

· Пожарная

· «Скорая помощь»

· Милиция

VIII Подвижная игра «Специальная техника»

(Детям необходимо пройти по маршруту как можно быстрее, не уронив мешочек (маячок) с головы.)

IX Словесная игра «Это я, это я....!»

" Это я, это я, это все мои друзья! ", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите.

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?

X " Весёлые пассажиры"

Выбирается один регулировщик, остальные – пассажиры. Пассажиры могут сесть в " Такси" только в том количестве, какое назовёт регулировщик. Регулировщик называет число " пять", все пассажиры должны успеть объединиться в кружки по пять человек. Кто остался вне пятёрки выбывает из игры.

XI Эстафета «Пешеходный переход»

1 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
2 участник. Несет 2 полоски от пешеходного перехода.
3 участник. Несет 2 полоски от пешеходного перехода.
4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.
5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.
6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.
Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.

XII Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)
2 участник – добегает до 1, приносит бинт.
3 участник – добегает до 1, приносит шину.
4 участник – бинтует ногу.
5 и 6 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.

 

Ведущий - Каждый из вас заслужил сегодня право называться «Знатоком дорожного движения».

(Каждому ребенку вручаются свидетельства)

Ведущий - И большим и маленьким всем без исключения – нужно знать и соблюдать правила движения!

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | В 1908 году был снят первый российский кинофильм




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.