Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образец матрицы ответов на задания теоретического тура






 

Фамилия ________________________ Шифр _____________

Имя ________________________

Регион ________________________

Класс ________________________

Шифр ________________________

Матрица ответов
на задания теоретического тура ________________ этапа
Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч. год
______ класс [максимально 68 баллов]

Часть I. [мах. 25 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ] ________ баллов.

                     
1-10                    
11-20                    
21-25                    

Часть II. [мах. 20 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ] ______ баллов.

                     
1-10                    

Часть III. [мах. 15 баллов] ___________ баллов

Часть IV. [мах. 8 баллов] ___________ баллов

1. [мах. 4 балла].

Растения        
Голодание по элементам        

 

2. [мах. 4 балла]

Номер пробирки              
Изотонический р-р              

Проверил Ф.И.О. _____________________

Перепроверил Ф.И.О. _____________________ Итого ______________ баллов

 


Задания практического тура

 

Морфологическое описание растения. 9 класс

План описания:

1. Жизненная форма растения.

2. Подземные органы.

3. Побеги:
а) по функциям;
б) по структуре;
в) по положению в пространстве.

4. Стебель (форма и опушение)

5. Листорасположение.

6. Лист:
а) черешковый, сидячий;
б) наличие прилистника;
в) простой или сложный;
г) жилкование.

7. Тип соцветия.

8. Характеристика цветка.

9. Формула и диаграмма цветка.

10. Определите растение и семейство, к которому оно относится.

Зоология беспозвоночных. 9 класс

Задание. Выясните систематическое положение трёх особей членистоногих, вписав для каждой из них русские названия всех таксонов

Ранг таксона Особь № 1 Особь № 2 Особь № 3
Тип      
Класс      
Отряд      
Семейство      
Род      
Вид      

ГИСТОЛОГИЯ. 9 класс

Задание. Определите 5 микропрепаратов, предложенных вам (т. е. определите ткань или стадию эмбриогенеза и укажите ее особенности, позволившие вам сделать свой вывод). Результаты оформите в виде таблицы:

№ Препарата Ткань или стадия эмбриогенеза Характерные особенности
     
     
     
     
     

 


Анатомический анализ органов растений
10 - 11 классы

Оборудование и объекты исследования: микроскоп, предметные и покровные стекла, лезвия, препаровальные иглы, р-р йода, спирт, раствор флюроглюцина, концентрированная соляная кислота, глицерин, фильтровальная бумага, сердцевина бузины (или кусочки клубня картофеля), части исследуемых органов растений, стакан с водой, кусочки фильтровальной бумаги.

Ход работы:

1. Приготовьте поперечный срез из предложенных Вам растительных объектов, соблюдая правильную методику и технику.

2. Зарисуйте срез и обозначьте его составляющие ткани, используя наиболее подходящие коды.

3. Определите орган растения, который Вы исследовали.

4. Укажите систематическое положение изучаемого растения. Ответ обоснуйте.

 

 

  Обозначения к рисунку (коды):

Рис. Исследуемый срез органа растения

 

Объект исследования: _________________________;

 

Систематическое положение
изучаемого растения: _________________________;

 

Обоснование ответов: _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.